Многие религии учат нравственности и святости, и в этом великое достоинство этих религий. Этому учит и христианство. Но могут ли эти религии и святые, носители достоинств этих религий, и Сам Господь Бог принести людям счастье и избавить от страданий.
Вряд ли. Временное – да, но решительное и окончательное – вряд ли.
Святость, преданность Божественным идеям и Богу, аскетизм – представляется, могут действительно привести к рождению или перенесению души в Божественный Мир или Рай. Но может ли явится Рай окончательным местом успокоения души?
Полагаю нет… Даже миллионы лет это есть ограниченное время… В самой уважаемой индуиской священной пуране «Бхагаваты Пуране» прямо утверждается божественными словами, что пребывание в Раю временно…
В буддизме об этом говорится много больше и с большими подробностями: за пребыванием в Раю последует новое рождение в миру страданий, и это рождение не зависит от желаний пребывающего в Раю и значит, по прежнему душа находится к тенетах страданий и страдания неизбежны… и человек не может помочь ни себе, ни близким, ни другим реально избавиться от страданий…
Мое мнение: к подлинному состоянию Будды, учению о Пути к фактическому освобождению от страданий реально учит только буддизм: имеет глубочайшие и многосторонние Учения, великий Опыт и Реализации Просветленных -- Лам, который включает тысячелетия мудрых и сознательных накоплений Традиций, всеохватыващую и интенсивную духовную направленность на освобождение всех страдающих существ...
Даже если мы возьмем лучшее из индуизма: великих йогов и махариш, БхагаватГиту и лучшее из Ведической литературы: все-таки как мы можем видеть с точки зрения фундаментальности и теории, основ и опоры на цели и деяния Божественных Миров... Есть ли в индуизме серьезное и глубокое понимание медитации и самадхи? Первая возможная ошибка: область божественных сфер, вторая более тонкая ошибка: область форм и неформ, -- все это не так просто -- это надо глубоко изучать, чтобы действительно освободиться от тенет сансары. Не имея глубоких и фундаментальных основ и понятий: интенсивная йога может просто привести к рождению в миру богов и полубогов, -- а это повидимому сильно и капитально может отдалить от счастливой возможности подлинного освобождения...
Лично я прихожу к мнению, что в теоретическом и на подлинно йогическом уровне: буддизму просто нет сколь либо близкой альтернативы. У меня лично не получается сопоставить рядом: буддийские сутры (особенно дзогченновские...) с БхагаватГитой, и с любой другой индо-йогической литературой: это все-равно что сравнивать университетско-академические труды современного времени, с наукой ньютоновского или даже до-ньютоновского уровня...
Если в индуизме, конечно встречаются великие достижения -- например, есть информация что индусский сиддх Рамалинг в конце 19 века реализовал Растворение в Свете и Пространстве (Радужное Тело, соруба самадхи по индусски) -- то это редкое достижение, о котором и сейчас со всем достоинством говорят, -- но в буддизме мы имеем много и много достижений реализации Радужного Тела и других высочайших Реализаций...
Поэтому полагаю для себя, что разумно и логично в первую очередь опираться именно на буддийские авторитеты и источники.
Ваше мнение?
*** Тема также открыта по адресу: http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=35235 а также: http://buddhist.ru/board/showthread.php?s=&threadid=4427 (Буддизм и индуизм: за и против, с буддийской точки зрения )
|