Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Ответы на диалоги по 25.01.2005: принципиальные позиции

27/01/2005 10:44

Aлександр Г.
Ответ на   Есть ли альтернатива буддизму?

Сразу прощу прощения за претенциозные, малообоснованные и некомпетентные утверждения, от человека (т.е. меня), который на самом деле ничего из себя не представляет в плане Йоги и Реализации, и у которого нет никаких прав и оснований кому-либо что-либо серьезное объяснять и комментировать: учить должны Просветленные и Реализованные... На самом деле, в моем сообщение просто желание поделиться своим опытом и многие из нас, как мне кажется, находятся примерно в схожей ситуации...

Отвечу по памяти на некоторые диалоги на 25.01.2005, а в дальнейшем планирую продолжить ответы... Извиняюсь, за многословие и сумбурность...

***

Пусть все живые существа избавятся от страданий и обретут Просветление!

***

Я не случайно присутствую на этом форуме. Около 25 лет очень тесно и близко связан с теософским и рериховским движением. И сейчас тоже у меня много друзей здесь, и это мне исключительно дорого... Но полагаю, надо вести себя логично и в согласии со здравым смыслом и обстоятельствами...

У меня лично проблема определения места теософии и агни – йоги занимала очень большое место и была весьма не проста и трудна... Также насколько я бывает общаюсь со своими друзьями на эту тему – тоже товарищи бывает размышляют на эту тему...

Может быть мой опыт окажется кому-то полезен... Ну а нет – значит просто нет – люди все очень разные, так что это ожидаемая ситуация. Но некоторым, не исключено, возможно окажется позновательным. Лично я бы был бы исключительно благодарен, если бы кто-то обратил внимание на эту тему...

Я по прежнему ощущаю себя глубоко связанным с теософским и рериховским движением: на уровне души, памяти, интересов, многих ценностей. Но тем не менее, «теософия» все больше погружается «вглубь», а ощущаю очень живой интерес и влечения к потрясащему по глубине, широте тем и методов – к буддийской йоге (Махамудра и Дзогчен)! Читаю запоем, начал выполнять комплекс предварительных практик (очень широкий и интересный комплекс...)

Что же касается Теософии и Учения Архатов – Традиции Блаватской: передо мною никто не ставит ни каких сомнительных ограничений, особенно в том, что касается буддизма – а Традицию Блаватской воспринимаю именно как буддийскую, -- а в буддизме даже привествуется принимать множество различных передач от различных учителей и традиций (но уметь правильно «объединять» множество учений на буддийской основе: гуру-йога и т.д). Так что если действительно предположить, что удасться чего-то существенного достичь на пути Реализации и Совершенства – то именно этот Путь может оказаться самым близким и удачным и в Направлении, которое открыла Мадам Елена Петровна...

***

О себе: и Е. Блаватскую и Агни-Йогу старался изучать капитально: к примеру, около конца 80-х и начала 90-х около года уделил капитальной проработки книг Агни-Йогу (от Зова до Братства) – на одну книгу примерно месяц: читаю, потом краткий конспект, потом более подробный конспект, а в завершении прорабатывал свои конспекты. Результаты скажем прямо: разочаровался... – говорю об Агни Йоге. К Теософии Мадам Блаватской всегда и сейчас отношусь с исключительным вниманием и уважением (некоторые «причуды» -- как то «красные шапки» и нек. др. – погоды не делают, подобных «причуд» и в класическом буддизме хватает, например у гелукпа – но это все второстепенное). По моему мнению: Тайная Доктрина -- это исключительно важно для нашей цивилизации...

***

Последние пару лет очень много внимания уделял духовному и йогическому поиску и выбору:

В мае 2003 принял Дикшу от Старшего Махараджи в Традиции Гурудева Девраха Бабаджи. Девраха Бабаджи – необыкновенно великий Человек и Святой, его на протяжений столетий почитали своим Учителем многие и великие и простые люди. Например, семья Индиры Ганди. Первый президент Индии Радхакришнан (кажется), писал что он и в его роду почитали Бабу более 150 лет и Баба внешне не менялся. Баба более 200 лет прожил в святом городе Вриндаване, городе где родился Кришна. По преданию, Девраха Бабаджи был знаменитым учеником великого Рамануджаачария (12 век). Посещаю Сатсанг Девраха Бабаджи, члены которого в основном послетователи теософии и Агни-Йоги.

В июне 2004 принял инициацию в Крийю Йогу от Шибенду Лахири (http://www.aquarium.ru/misc/kriya_yoga.html), Духовного Главы Династической Линии Крийя-Йоги в Традиции Лахири Махасайи (орден Шанкараачария, ветвь Гири). Посещаю.

Мое внимание привлек великий индусский Махасиддх Авадхута Даттатрея – Шри Ганапати Сатчитананда Свамиджи, инкарнация ведического бога Даттатрея: великий человек, великий сиддх (в огне не горит!...), великий музыкант... В Москве есть йогическая школа Калиджи Рей (его ученица и реализованный Мастер).

***

Но свой Выбор все-таки делаю: буддийский Дзогчен и Кагью – 108 и более различных учений и методов... великое разнообразиие различных учений, пособий – регулярно приезжают великие ламы (именно великие! – величайшие реализации...). К примеру: йога сновидений (на самом деле, о всех составляющих жизни и смерти и т.д.: если человек умеет засыпать и сохранять сознание, то он и при смерти по всей видимости не потеряет сознание... учение трекчо и тогал... меня привлекают классические сущностные и символические учения (самый широкий и разнообразный подход; там все есть – буддийская янтра-йога будет по всей видимости по круче, и по содержательнее и литературно-теоретически богаче по сравнению с различными даже ... йогами)... Лама Чоки Нима Римпоче, Патрул Римпоче, Норбу Римпоче.... (в роду и в традиции Норбу Римпоче многие реализовали Радужное Тело..., в том числе и его дядя, человек с очень низкими способностями к пониманию – был очень ограниченный крестьянин, и ни мог понять в чем заключаются Учения...)

***

В 19 веке множество выдающихся лам, величайших реализаций (некоторые из них, между словом, необыкновенно великие сиддхи… -- просто так и не расскажешь какими достоинствами обладали кое-кто из них – посещение чистых земель будд в физическом теле и многое исключительное – самостоятельно лучше читать и изучать…) образовали несектарное движения РИМЕ. Они перевоплощаются и служат и в наше время великими авторитетами для всех традиций тибетского буддизме (в том числе, и для гелукпа): Джамгон Конгтрул (1812-1899: количество трудов не имеет аналогов: 1574 текста; перевоплощение ученика Будды Ананды, выдающегося ученика Гуру Римпоче Вайрочаны и др., а также насколько я помню – одного из богов…), Джамьянг Кхьенце Вангпо (1819 – 1892; количество трудов: 692), Чокгюр Лингпа, Патру Римпоче… -- и множество других сверхвеликих буддийских лам…

Пройти мимо этого Буддийского Движения и великих учений и откровений… -- не уверен, что правильно…


Сейчас выходят необыкновенные по содержанию и значению буддийские книги:

1) Слово Моего Всеблагого Учителя (очень подробное и авторитетное учение о буддизме; очень важный текст – о значении можно прочитать в комментриях)

2) Откровения блаженных отшельников. Откровенные и пронзительные повествования и учения от великих буддийских йогов.

3) Совет Рожденного из Лотоса (исключительно мудрые и авторитетные учения, а также можно очень отчетливо почувствовать любовь, заботу и мудрость благословенного Гуру Римпоче Падмасамбхава)

4) Всевышний источник. (классический текст в ряду «Дао Дэ Дзин», «БхагаватГита» и т.д.)

...

Сейчас выходит очень много искючительно интересных изданий...

***

* Кто-то утверждал, что только Агни-Йога дает возможность неотвлекаться и в обычной жизни реализовывать духовное учение и йогу.

Мне представляется, что в буддийской Махамудре это тоже в порядке вещей: например, махасиддха Марпа был семейным человеком и у него были дети, и Реализовал Состояние Будды.

В Дзогчене это вообще базовое понятие: «не отвлекаться». И высшую буддийскую йогу – Учение Дзогчен – можно, в принципе, реализовывать в любых условиях: в том числе, в так называемой обычной жизни, в том числе в семейной... даже придерживаясь, любых религиозных убеждений...

* Примерно так запомнил вопрос: Возможно кому-то больше подойдет индуизм или христианство, а другим буддизм?

Мое понимание: конечно и индуизм и христианство, а также и другие представления вплоть до шаманизма и атеизма – все не случайно существуют. Поэтому каждому надо выбирать свое...

В буддийской йоге, насколько я понимаю, считается неправильным поведением и большим проступком – заниматься агитацией (в том числе участвовать в межрелигиозных спорах), критиковать другие буддийские учения в плане духовных достоинств. Буддийская йога и тантра обладают особым статусом и этическим кодексом, по сравнению с буддийским учением Сутры.

Тем не менее, пытаюсь оправдаться так как здесь особая теософская публика и выскажусь (хотя вероятно я нарушаю здесь самаи :

С точки зрения буддизма:

Учения богов существуют всегда... Учения богов позволяют достичь совершенства, а также райских и чистых планет и небес... (см. Бхагавата Пурана)

Учения будд доступны людям и живым существам очень не часто... : бывает примерно десять циклов пройдет, а бывает и сто и более, но во многие циклы не дается учения будд: нет достойных людей и соблюдаются циклы
... Учения будд учат высшему духовному учению и йоге: дают возможность действительно выйти из сансары (потерять зависимость от сансары, когда человеческое или иное существо жестокий закон бросает в жизнь, вне желания существа (и всегда будут неизбежны страдания... – даже для таких богов как Брахма...)

Высшие учения будд (махаяна, махамудра и дзогчен). Реально только эти учения на практике позволяют реализовать Конечное Освобождение и Нирвану). К примеру, только медитации, практики и опыта на «пустоте» - не достаточно (можно реализовать «уровень богов» и «уровень не-форм», но внутри сансары, выйти же из сансары позволяют только эти великие учения: махаяна, махамудра и дзогчен) . В течении одной жизни: махамудра и дзогчен... (!) Высшие учения будд доступны очень и очень редко... крайне-крайне редко...: совсем не давно реально никто и не слышал слова «дзогчен»... Во времена Будды Майтрейи (по буддийским учениям, после чем через 1000 – 2000 лет – в моем понимании), люди будут любить и заботиться друг о друге, как сейчас борятся друг с другом, и спорят, но кто в то время услышит слово «дзогчен», будет ли в это время вообще известно учение махаяны?

Сейчас все открыто, все доступно... сейчас особое время.... Хотя сейчас и «Век Упадка» и Учение Будды находится в цикле нисхождения, но у людей сейчас особые обстоятельства и возможности для высших пониманий...

***

Хотя могу признать, что понять сущность и значения буддизма довольно сложно после индуизма и теософии – агни-йоги. Другие представления о иогических принципах (основа -- не кундалини-йога!), другие представления об этико-нравственных понятиях (например, вегетарианство и спиртное не яваляются важными понятиями, хотя к примеру величайшие ламы Пагмодупа и Джигтен Сумген – воплощения Будд Прошлого, Настоящего и Будущего – были строгими вегетарианцами и не употребляли спиртное, даже на ганапудже, -- насколько я понял). Лично мне после «оценок» Елены Петровны досточтимого Гуру Римпоче (Падмасамбхава) – очень подозрительно относился... и соответствующие тексты и книги показались претенциозными – первоначально: через полгода после старательного изучения буддизма... -- но когда получше познакомился с темой, то все не доразумения рассеялись... сейчас все замечательно...: сейчас под впечатлением мудрости, сострадательности и важности...

В буддизме не правильно слушать учения у простых людей. Только у Просветленных и Реализованных Лам и Архатов! А также читать авторитетную литературу: сутры и книги Просветленных и Реализованных!

И не нужны, и совершенно не вписываются всякие там «откровения потусторонних учителей». Сейчас реально используются теже учения как и во времена Миларепы, и те которые практиковал Миларепа и другие великие Ламы – Будды (других йогических традиций), -- и ничего нового по-существу! Что может сказать «потусторонний учитель» - будда, дева, дакини, дух и т.д. реальному рядовому буддийскому практику – реально это или второстепенные детали (сравнение воспользоваться услугами «зонтика») или тот опыт правильное познания реальностей, который практикующий должен получить на собственном но опыте (но категорически не на вере, даже если это слова «авторитетного(?) потустороннего учителя») . Все авторитные учения уже давно известны и именно эти известные великие учения практикуют и великие и простые ламы и монахи, и мирские практикующие...

***

Гипотеза о разных высших иерархий для человеческих цивилизаций (очень примерно, и прошу не относиться очень серьезно – сам я очень серьезно к этой гипотезе не отношусь):

*) ведические боги: всегда с людьми. Более – менее направленно работают с гармоничными и совершенными восточными цивилизациями.

**) традиция сиддхов-натхов и буддхическая шамбалисткая традиция: более универсальны, более космократичны, более всеохватывающие. Тоже практически всегда с людьми.

***) будды: работают более направленно с самыми лучшими из лучших, приходят в особые исторические периоды (“в периоды созревания человеческих душ”).

Все высшие боги и будды работают вместе, на дружеской основе. К примеру, высшие ведические боги могут учится у будд (даже в наше историческое время... например есть авторитетная информация, что у будд в средние века брал учение бог Брахма...)

***

«Победоносные [прим. А.Г. - Будды] преподали учения
Шраваков и пратьекобудд,
Читтаматринов, мадьямиков и других [школ]
В соответствии с уровнем понимания разных существ.
Учения колесницы богов и Брахмы,
А также колесницы пратьекобудд и других,
Были преподаны Буддой,
Дабы освободить незрелых существ.
Пока существуют клеши,
Не будет конца колесницам.»

/ По тексту авторитетной сутры, традиция Дрикунг Кагью, «Великие Учителя Кагью», с. 30 /

«[Гар Чодинг тогда спросил:]
“Из тысячи твоих сыновей сколько осталось сейчас у ног твоих?”

[Досточтимый Джигтен Сумген отвечал:]
“Ни одного. Все они приносят благо существам
В безграничных мирах вселенной”».

/«Великие Учителя Кагью», с. 262; прим. А.Г. – великий Лама Джигтен Сумген, 1143-1217, в далеком прошлом был Буддой по имени Татхагатой Луриком Дренмой и у него было тысяча сыновей в то время; Досточтимый Джигтен Сумген авторитетно признается буддой заключающим к себе Единство Будд Прошлого, Настоящего и Будущего – как к примеру и Будда Гаутама или Гуру Римпоче, а также великий Лама Джигтен Сумген является перевоплощением великого Наставника Нагарджуны, и при его жизни был Учителем более ста тысяч учеников, причем 500 (точно), а возможно и значительно больше достигли Высшей и Окончательной Реализации (!)/

***

О самадхи

О встрече великого Ламы Гампопы и Его Учителя Миларепы:

«Гампопа ответил:
- ...Я испытал 13-дневное самадхи, характеризовавшееся отсутствием ощущений.
Учитель [Миларепа] громко засмеялся и сказал: -
Лучше этого самадхи самадхи богов рупадхату и арупадхату, которые могут созерцать всю кальпу. Но для просветления нет от него проку. Это как в поговорке: сколько не жми песок, не выжмешь масла...Теперь ты должен... (а253)

О встрече великого Ламы Пагмодупа и Его Учителя Гампопы:

«В своей келье Гампопа спросил у него:
- Какие учения ты слушал раньше? И какой духовной практике следовал?
Доген рассказал ему о результатах своих созерцаний и о том, как он изучал разные наставления. Лама Сачен признал эти наставления как нирвикальпака-джнана на Пути просветления (даршана-марга – прим. третья стадия Пути, соответствующая первой бхуми). Гампо сказал:
- Он тебя так уважает!
Пагмодупа подтвердил:
- Да, он уважает меня!
Тогда Гампопа взял колобок из жареной ячменной муки, половину которого он съел и сказал:
-Клянусь, что это гораздо лучше результатов твоих созерцаний!
Пагмодупа пришел в уныние... (а302)»

/ Гой – лоцава Шоннупел «Синяя летопись» /

p.s. может быть кому-то будет интересно, сейчас на кураевском форуме поднимаются множество тем по теософии – конечно, почти ничего серьезного и интересного, но встречаются мнения теософов, а также и буддистов (по соответствующим темам).

Ответить   
  1. Ответы на диалоги по 25.01.2005: принципиальные позиции - Aлександр Г. от 27/01/2005 10:44

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.