Добрый день!
* Я говорю только о конечном плоде практик - "нирвана без остатка" в терминологии тхеравадинов. В буддизме все его школы ведут именно к этому - "паринирване".
Мне представляется, что более глубокое и разностороннее понимание "плода" разбирается в учении махамудры и дзогчена. Дело в том, что правомерны различные воззрения в буддизме. Разные воззрения ведут к разным реализациям, и внутри одного воззрения тоже возможны разные реализации. Вы можете изучать тему и сделать собственные выводы, но у Вивекананды не было подобного рода возможностей.
* что была бы именно тибетским изобретением и не была известна в самой Индии в начале прошлого века.
Сам тибетский буддизм и его основные школы: гелугпа, сакъяпа, кагъюпа, ниигма, а также духовные учения в этих школах: сутра, высшие учение: махамудра (связ. с тантрой), наивысшее учение: дзогчен. (только пожалуйста не надо понимать понятия "высшие учение" и "наивысшее учение" в мирском - нашем смысле, но в буддийском -- при изучении). Все школы тибетского буддизма, насколько я наслышан, не были связаны с традицией "тхеравадинов".
* С "серьезной литературой", как мне кажется я немного знаком, не стесняйтесь.
Извините, я воздержусь Мне, в принципе, нет смысла Вам чего - либо доказывать: интересно -- самостоятельно поизучайте -- некоторые наметки я все-таки сообщаю, а если тема не интересна, или Вы считаете, что Вы ей уже хорошо владеете, -- то это здорово
* Давайте разберемся. Раздел соответствует, тема тоже, что Вас смущает?
Не вижу смысла с подобного рода спорах.
***
На межбуддийском форуме желательно придерживаться правила: не провоцировать разногласия, конфликты и т.д. -- поэтому возможно часто лучше воздерживаться от подобного рода споров: как между "в терминологии тхеравадинов" или к примеру "в терминологии сакъяпа" -- лучше меньше спорить а больше самостоятельно изучать авторитетную литературу и общаться с ламами...
Всех благ!
|