Уважаемый Сова! Но ведь любая модель личностна. Множественость познающих субъектов обуславливает и множественность моделей. Понятие истины - это тоже модель, но сама по себе она безличностна. Впрочем и тут её уравновешивает личностная модель некоторых философов о том, что ИСТИНЫ нет, что она не познаваема. Итак, ключем будет ответ на вопрос: Истина есть или её нет? А следом за ним ответ на другой вопрос: Познаваема Истина или нет? И лишь потом другой вопрос-ответ: Можно ли познать Истину? Но второй и третий вопросы не нуждаются в ответах и сами по себе бессмыслены, если на первый вопрос ответ будет НЕТ! Практика - не может быть критерием истины, потому что практика ЛИЧНОСТНА, как и осуществляющий её субъект. Поэтому-то все и сводится к понятию Личности как познающего субъекта, так и к познаваемого ОБЪЕКТА.
|