Как же последователь «Агни-Йоги» сможет защититься от мар (ложных и выдающихся тонких созданий)? Просто не впасть в поверхностный психизм. Реальный буддизм позволяет решить эту проблему с помощью реальной и живой Традиции и Учителя (а также с помощью самого Учения Дхармы). Но в Агни – Йоге где точка опоры? Как не вижу и серьезной йоговской традиции, опирающуюся на мудрость и опыт реализованных и просветленных Учителей (по восточным буддийским понятиям). При отсутствии в наше время серьезной йоговской традиции в Агни-Йоге, повидимому, нельзя обоснованно (то есть с опорой на опыт и мудрость просветленных и реализованных) подтвердить даже само определение и значение йоговских достижений Елены Ивановны Рерих...
Ваши длинные посты - это, наверное, реклама буддизма, замаскированная под диалог? Ладно, допустим, что это честный диалог.
Как вы сами заметили, в Агни-йоге тем, у кого нет учителя с большой буквы, необходимо полагаться на внутреннего учителя для различения иллюзий и эффективной защиты от них. Это и есть ответ на ваш вопрос.
Такой учитель ничем не хуже живой традиции и учителей в физическом теле. Внутренний голос, конечно, может обманывать, но то же самое может произойти и с тем, кто примыкает к живой буддийской традиции. Эта проблема обсуждалась на страницах американских буддийских журналов, например, "Tricycle". В Америку приехало немало посвященных лам и они привлекли немало же учеников, приманенных отличной возможностью приобщиться к подлинно духовной традиции. Как оказалось, многие из этих лам пали жертвой трех самых сильных искушений (секс с учениками, власть и деньги) и стали манипулировать беззащитными учениками (давшими обет беспрекословного послушания) и беззастенчиво эксплуатировать их. Так что марка традиции не дает никаких гарантий. |