Я перечитал посты Александра Г. еще раз и убедился: нет, не удастся обменяться с ним богами - я ему моих, а он мне своих. Не примет он моих богов, не за этим он сюда пришел, а пришел обращать нас в буддизм. Миссионерство всегда поощрялось в Махаяне; считается, что успешный миссионер, обратив некоторе количество страждущих душ в буддизм, заодно и сам что-то выгадывает (зарабатывает особую положительную карму):
"В первые века до н.э. начала формироваться махаяна ("большая колесница"). Это направление буддизма отличалось от ортодоксальной хинаяны прозелитизмом, проявлявшимся в активном миссионерстве и охотном приятии божеств других религий. Махаяна, распространяясь, охватывала народы разных культур, принимала все новые и новые формы, притом подчеркивала свое отличие от хинаяны в том, что просветление надо искать не для собственного спасения, а во благо всех чувствующих существ." (с интернета)
О поведении тибетских лам см. здесь:
student abuses of Lamas http://www.damtsig.org/articles/conference.html
sexual abuses of Western women by Tibetan lamas www.american-buddha.com/ bulletin_board/viewtopic.php?t=332
the sexual behavior of lamas www.anandainfo.com/tantric_robes.html
Traditional leadership styles -- where the teacher is all-powerful -- soon led to numerous scandals involving sex, money and abuses of spiritual authority. www.tibet.ca/en/wtnarchive/2000/6/24_2.html
|