Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: от текста к толкованию

25/01/2005 20:00

Anonymous
Ответ на   Re: от текста к толкованию

Или что подход, предполагающий рабское сознание ученика, приводит к более позитивным результатам?


Термин "рабское сознание" является ошибочным. В "50 строфах" четко сказано, что имеется в виду: сделав окончательный выбор учителя, глупо критиковать его и т. п., т. к. это означает воздвигать самому себе препятствия на самим же выбранном пути. Обеты, даваемые серьезным учеником тибетского буддизма, означают, что он берет на себя обязательство поддерживать канал передачи традиции, лишенный помех; иначе лама просто не станет зря тратить время на вас.

В тибетском буддизме свободная ассоциация ученика и учителя и передача информации об учении действительно имеет место, но только на низших ступенях. На более серьезном уровне тибетский буддизм основан на передаче определенной традиции, главным носителем которой является высокий лама-перевоплощенец. Т. е. вам предлагается не тантрический буддизм вообще, а его специфическая разновидность, разработанная и поддерживаемая определенной школой или монастырем. Один лама может являться носителем или восприемником нескольких линий передачи традиции; но рассчитывать на то, что эти традиции можно получить по желанию, нечего - распространение дхармы строго контролируется и вы обычно должны быть направлены своим гуру к другому для освоения опыта другой школы. Передача традиции совершается посредством серии специальных посвящений (empowerments), которые не просто подразумевают передачу вам некой закрытой информации, а - что является самым существенным - обеспечивают включение вас во всю (невидимую) цепь учителей данной школы и установление и закрепление связи с некими тонкими сущностями, назовем их условно божествами-хранителями традиции.

О Далай-ламе говорят, что он получил высшие учения и "empowerments" всех основных школ тибетского буддизма. Мне неизвестно точное число, но я думаю, что это означает около 20 линий (и немалое число посвящений). Поддержание этих традиций требует выполнения ежедневных или еженедельных ритуалов, поэтому значительная часть рабочего расписания ДЛ (и других носителей многих традиций) заполнена тем, что он повторяет в сокращенном виде необходимые ритуалы и медитации.

Принимая во внимание длительность и трудоемкость процесса передачи и поддержания традиции, очевидно, никакой лама не станет тратить время на ученика, который заявляет ламе: откройте мне свое учение, я с ним познакомлюсь и посмотрю, подходит ли оно мне и что я могу сделать для поддержания вашей традиции.

Я сам не занимался Теравадой (Хинаяной), но судя по тому, что мне говорили другие, Теравада опирается на духовное самовоспитание. У них есть учителя, но они дают советы, а не посвящения. Просветление - личное дело каждого ученика. Впрочем, это только в среде достаточо продвинутых учеников; согласно моим наблюдениям, широкие народные массы юго-восточноий Азии относятся к буддизму как к обычной религии - иконы, лампады, поклоны и прочая дребедень.

Ответить   
  1. Re: от текста к толкованию - Anonymous от 25/01/2005 20:00
    1. Re: от текста к толкованию - sova от 25/01/2005 21:07
    2. Re: от текста к толкованию - Сергей Мальцев от 25/01/2005 22:15

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.