Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: Критический взгляд на Учение Рерихов с позиции буддизма

24/01/2005 00:31

Anonymous
Ответ на   Re: Критический взгляд на Учение Рерихов с позиции буддизма

СМ: Мне показалось, что Александр не предлагает просто копировать, но, на мой взгляд, адаптация той или иной восточной традиции к культурным особенностям современных стран тоже должна идти осторожно, основываясь преимущественно на научном подходе, а не только на вере в авторитет (пусть даже это авторитет самих Рерихов).


Да, я сейчас вижу, что слово "копировать" было выбрано мною неудачно. Александр предлагает рериховцам нечто большее: переключиться на тибетский буддизм, т. к. он является "реальной серьезной йогой", в отличие от Агни-йоги, которая "скорее из области культуры" и не является "серьезной йогой". Это не диалог, а реклама буддизма. См. ниже полную цитату.


"Прошу извинить мою излишнюю самоуверенность, предвзятость и односторонность, когда я берусь за столь сложную и ответственную тему. У меня безусловное и огромное уважение к семье Рерихам, и их духовным и творческим заслугам и достижениям. Но мне хочется обратить внимание последователей Рерихов с точки зрения йоги: в наше время существует возможность для серьезной йоги – говорю о действительно великих учителях и традициях – и буддийских, и индуиских – и не стоит откладывать серьезную йогу и шанс на реальное и практическое освобождение и возможную реализацию уже в этой жизни (или в этой «после жизни») на некое «счастливое» будущее... К примеру, буддийский подход к объединению позволяет объединять великое множество самых разнообразных традиций и учений (даже не обязательно буддийских!), но на буддийской основе (!). К примеру, знаменитый 5 Далай Лама принял сотни передач и был причастен к самым разнообразным учениям и традициям... Ничто не мешает разделять «жизнь» – реальную живую йогу и традицию, включая глубокую преданность (серьезная йога без преданности к традиции – несерьезный и неэффективный подход) и «идеалы» -- некоторый комплекс внутренних и эмоциональных идей и представлений, и тем самым «объединять» правильным образом реальную серьезную йогу и Агни-Йогу с теософией (ибо это скорее все-таки более из области культуры, чем из области йоги – серьезной йоги без традиции, т.е. в том числе, без реализованных и просветленных живущих учителей, связанных с традицией - не существует, это можно понять...) Я бы рекомендовал буддизм, как наиболее теоретически и практически проработанное Учение. А также из того, что нам в России может быть доступно на Высшем Уровне с позиции йоги – это все-таки именно буддизм. Великие буддийские учителя часто приезжают в наше время в Россию, и мы имеем возможность знакомиться с безупречной Дхармой!"

Ответить   
  1. Re: Критический взгляд на Учение Рерихов с позиции буддизма - Anonymous от 24/01/2005 00:31
    1. Re: Критический взгляд на Учение Рерихов с позиции буддизма - Сергей Мальцев от 24/01/2005 18:50
      1. Re: Критический взгляд на Учение Рерихов с позиции буддизма - Anonymous от 24/01/2005 20:56
        1. Re: Критический взгляд на Учение Рерихов с позиции буддизма - Сергей Мальцев от 25/01/2005 05:45

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.