Michail(_P):
Дело имеет еще аспекты: духовный и чисто деловой. С точки зрения "акул" бизнеса Хорши были правы, а вот с точки зрения своего будущего ...
evklid:
Ну вот, Вы, очевидно, уже решили для себя, что Хорш обьегорил Рерихов. Именно такой превзятый подход и создает проблему. Почти вся информация, которую рериховцы имеют об этом, идет из рериховской литературы. Это все равно что составлять мнение о виновности троцкистов, бухаринцев и др., опираясь исключительно на советские газетные отчеты 30-х годов и на гневные письма трудящихся. Моя рабочая гипотеза тоже состоит в том, что Хорши и Лихтман крупно надули Рерихов, но для ее подтверждения мне нужны добротные факты.
Я хотел указать на то, что мы еще не имеем всех фактов. Если разбираться в деле Хоршей-Лихтман всерьез, то надо сначала установить факты, а не опираться на тенденциозный пересказ фактов в письмах Рерихов и работах рериховцев. Особенно потому, что в МЦР-овской литературе интенсивно идет процесс создания мифической ранней истории рериховского движения. Активным участником этой массивной фальсификации является Книжник.
Е. И. Рерих любила сравнивать поведение Хоршей-Лихтман с предательством Иуды. Однако между двумя событиями есть разница. Со стороны "потерпевших", эта разница была огромна: если верить евангелиям, Иисус знал о намерениях Иуды и сознательно позволил совершиться предательству (возможно, потому, что поступок Иуды переплелся с националистическими чаяниями еврейского народа), а Рерихи наивно верили троице предполагаемых предателей до конца, до того момента, когда Хорш не соизволил сообщить Рерихам об изменении правил игры, и это было для Рерихов как гром с ясного неба и предвестник гигантской катастрофы, полностью разрушившей планы Иерархии. Однако со стороны действительных или предполагаемых предателей, разница была небольшой: мотивами как Иуды, так и троицы была либо алчность (пресловутые 30 серебреников), либо их национально-политические интересы (освобождение Израиля от римских оккупантов в одном случае, и забота о гос. интересах США [и, возможно, какой-то иудейский подтекст, на что прозрачно намекала Е. И. Рерих] - в другом). В обоих случаях мы не знаем, что в точности послужило причиной действий И. и Х.-Л. |