Е. И. Рерих любила сравнивать поведение Хоршей-Лихтман с предательством Иуды. Однако между двумя событиями есть разница. Со стороны "потерпевших", эта разница была огромна: если верить евангелиям, Иисус знал о намерениях Иуды и сознательно позволил совершиться предательству (возможно, потому, что поступок Иуды переплелся с националистическими чаяниями еврейского народа), а Рерихи наивно верили троице предполагаемых предателей до конца, до того момента, когда Хорш не соизволил сообщить Рерихам об изменении правил игры, и это было для Рерихов как гром с ясного неба и предвестник гигантской катастрофы, полностью разрушившей планы Иерархии.
После прочтения литературы у меня сложилось другое мнение: Рерихи прекрасно знали Хоршей с их недостатками (ясновидение, Учитель), но Рерихи не могли быть менеджерами по персоналу в современном жестком понимании, так как Учителя и их Ученики меряют отличными от нас мерами (они видят больше), поверх очевидности и поступают соответственно.
Карма бывает очень сложна. Других людей у Рерихов, вероятно, не было (~мука у средины нечиста, но взять другую нет денег~). Сотрудничать приходится с теми кто есть, а не с теми идеальными сотрудниками, которых хочется. Да и не факт, что другие были бы лучше в том пекле из энергий.
Читал, что Хоршам была дана последняя возможность исправить грехи своих прошлых жизней в сотрудничестве с Рерихами в этой. Потенциал и способности у них были велики, а Учителя судят по способности к эволюции и по всей совокупности, а не только по свойствам личности данного воплощения и Хоршам была дана возможность.
К тому же есть такой аспект, что знать то характер Хоршей и потенциальные опасности Рерихи знали, но до тех пор, пока Хорши не проявили это въявь в отношении Рерихов и дел, они не могли, исходя из своего ясновидения, прекратить с ними сотрудничество. Представьте, насколько тяжело было Рерихам идти по этой тонкой ниточке, многое зная про Хоршей. Надо было проявлять искреннее дружелюбие, сотрудничество и не проявлять предвзятости, подозрительности и др. свойств. Простой пример из жизни: кто-то сказал человеку про его друга, что он такой-сякой. Человек отрицает это, но осадок остается, начинается подозрительность и т.д.
Жизнь Высоких Духов не усыпана розами, скорее наоборот, на них сваливается столько трудностей, неудач и т.д., сколько не сваливается на обычных людей, к тому же они бывают жестко ограничены в возможных действиях. Нужно иметь очень крепкие нервы, чтобы все это выдержать и не озлобиться против людей, не бросить все это, не сойти с ума. Иногда приходится делать то что НАДО, а не то, что хочется (выгнать кого-нибудь, например).
Отказ Рерихов дать доверенность Хоршу прекратил бы сотрудничество с ним до времени, причем получилось бы, что по вине Рерихов (а вдруг бы Хорш исправился), а так, Хорши предали САМИ по своей воле. Им дали выявиться полностью.
В обоих случаях мы не знаем, что в точности послужило причиной действий И. и Х.-Л.
У Иуды была страсть к деньгам, которая была искусно раздута определенными силами так, что оказалось достаточно 30 сребреников. Видимо, он на каком-то этапе оторвался в сознании от Христа и тот не мог его больше защищать от этих сил. |