Сергей писал: "Александр, правильно ли я Вас понимаю: Вы говорите, что в настоящее время Иерархическая цепочка на земле идёт через МЦР (только через МЦР), и ЛВШ сейчас самый высокий член Иерархии. из публично известных людей?"
Да, Сергей, хороший вопрос. Можно было бы даже вынести его в отдельную тему. Но ... в этой "окружающей среде" не стоит.
Вы знаете, Сергей, мне в жизни повезло. Мне довелось встретить еще три Человека, примерно такого же высокого духовного потенциала, что и ЛВШ. Один из этих Человек - НДСпирина. Два других не любят себя "рекламировать", я тоже этого делать не стану.
Давайте сразу определимся с терминами - чтобы не было "петушиных наскоков". О, Сергей, не с Вашей стороны - Вы, на мой взгляд, человек разумный и уравновешенный.
Итак, я пишу слово "Человек" с большой буквы, говоря об этих людях, вполне сознательно - чтобы как-то отличить их, для себя и для Вас, от всех других встреченных мною в жизни людей, обычных людей. Да, эти четверо тоже люди, им не чужды ошибки и заблуждения, имеются и какие-то отрицательными черточки характера. Но все-равно они четко выделяются среди сотен, а возможно и тысяч, рериховцев и не рериховцев, прошедших перед моими глазами в моей жизни. По каким признакам выделяются - напишу дальше.
И я написал "примерно" - "примерно такого же высокого духовного потенциала" - потому, что не беру на себя право судить, кто из них "иерархичнее". Я могу лишь сказать, что эти Люди по своему духовному потенциалу явно выше меня - выше "на голову", на две, на десять ... мне сложно об этом судить со своего уровня сознания. И я могу сказать, кто из этих Людей мне ближе. Но всего лишь ближе, лично мне, созвучней моему складу души - это вовсе не показатель, что этот Человек "выше" трех других. Некоторые об этом забывают, расставляя свои приоритеты ...
Как я определяю духовный потенциал этих Людей? Есть конечно и общие, так сказать внешние, признаки. Всем этим Людям свойственна беззаветная преданность Учителям. Подойдя к Учению, а это произошло у них в разном возрасте, они всю свою оставшуюся жизнь посвятили Учению и развитию дел Учителей. Это второй признак - вокруг них складываются масштабные эволюционные дела. Третий признак - их преданность не слепа. Я имел возможность убедится в глубоком понимании Учения каждым из них. И это глубокое понимание сочетается с практичностью - умением в жизни твердо стоять на своих ногах. Да иначе никаких масштабных дел и не построишь ... И еще, все эти Люди творческие, яркие индивидуальности - не механические исполнители. А в один "ряд" я их поставил чисто по признаку высокого духовного потенциала.
Но это все внешние признаки, хоть и показательные. Для меня важнее другое - мои внутренние ощущения от соприкосновения с этими Людьми. Я чувствую их духовную мощь. Они её излучают. Я чувствую в их присутствие радость и спокойствие - если даже внешняя обстановка напряжена. После общения с ними я чувствую духовный подъем, желание изменить себя к лучшему, импульс сделать что-нибудь обще-полезное. Это все, конечно, субъективно. Но я рад, искренне рад, что мои субъективные ощущения совпали с субъективными ощущениями Ниннику, касательно двух из этих Людей.
Являются ли эти Люди "Звеньями Иерархии"? Не знаю. Многие признаки на лицо - в меру моего понимания признаков "Звеньев Иерархии", описанных мною выше. Еще один важный признак - связь с Учителями. Есть ли у этих Людей такая связь? Я этого не знаю. Интуитивная, подсознательная, вдохновенная - я уверен есть. Прямая, как была у Е.И. или ЕПБ, - не знаю, не уверен. Но важно то, что они сознательно сотрудничают с Иерархией - в своих эволюционных построениях, в какой-то мере продолжая дела, начатые Рерихами, быть может не имея обратной связи, и лишь интуитивно, во снах, или еще как-то, улавливая правильное направление и развитие дел. Но их можно смело назвать сотрудниками Иерархии. И это сотрудничество со стороны этих Людей - сознательное. Звенья Иерархии?
Что касается конкретно МЦР. Это важное направления развития Дел. МЦР - это не только и не столько люди. Это прежде всего великое наследие Рерихов и сильный магнит для объединения сил Рериховского Движения. И когда этот безумец называет МЦР "неэтичным", - не ЛВШ там "неэтична", или не некоторые сотрудники "неэтичны", а именно МЦР - у меня возникают вопросы: "Что, неэтичен прекрасный Музей?! Или неэтичны духовные сокровища, хранящиеся в его архивах?!" Ум есть у человека?
Собственно говоря, Сергей, в своем последнем ответе этому фигляру я имел ввиду несколько другое. Но он мою цельную мысль разодрал на отдельные фразы, и извратил. "И сделал с ними что хотел..."
А имел я ввиду следующее. Несомненно, что С.Н.Рерих был таким Звеном Иерархии - и именно его я имел ввиду, говоря о Принципе Иерархии. И для меня несомненно, что у него была постоянная связь с Иерархией. Вот следующие слова из Агни Йоги, на мой взгляд, очень точно описывают ситуацию вокруг Святослава Николаевича и его эволюционных начинаний:
АЙ 655 "Как же понимают люди закон Иерархии? ... Закон Иерархии, истинно, принимается за собственное право, забывая, что иерарх есть звено в цепи и исполняющий волю высшего".
Есть воспоминания, согласно которым С.Н. подтверждал это своим ближайшим сотрудникам - что во всех своих значительных начинаниях он действует не от себя, а "исполняет волю высшего". Но некоторые "рериховцы" этого не понимают - не понимали тогда, когда С.Н. создавал Центр в России, не понимают и сейчас.
МЦР - одно из таких значимых начинаний С.Н. Но многие ли из тогдашних "корефеев" РД приняли его волю? Я говоря не о сегодняшнем дне, а о тех уже давних годах когда все начиналось, и когда вроде бы было всеобщее согласие и единение. Давайте посмотрим.
Митусова не приняла волю Иерархии. Это видно из книги её воспоминаний. Она, насколько я понял, и Святослава Николаевича не считала Звеном Иерархии. Она была его родственницей, а большое видится на расстоянии. Что в результате? Образовалась Питерская группа, или группы, рериховцев, которые никогда серъезно с МЦР не сотрудничали, и даже не пытались. Они шли своим курсом, параллельным, пока ситуация внешне была более-менее мирной. А сейчас, сами видите, полезли вот такие "пузыри" с той стороны.
Румянцева не приняла создание Музея и Центра не в её родном Музее. В результате длительная тяжба за часть наследия. Конечно, Румянцева в этой тяжбе лишь пешка в руках некоторых государственных чиновников. Но она создает видимость, что идет борьба за наследие внутри РД, между рериховцами. Хотя на самом деле это не так, и МЦР ведет борьбу с чиновниками государства, незаконно удерживающими картины из коллекции С.Н.Рериха.
Гунта Рудзите не приняла волю С.Н.Рериха. Об этом были сообщения на соседнем форуме от одной девочки из Латвии. Тоже не было сотрудничества с МЦР. Не было и открытой критики. Зато создалось окружение, в частности во Львове, которое не имея того такта и уровня культурности, как у "старых рериховцев", уже в открытую конфронтирует с МЦР.
Н.Д.Спирина при жизни С.Н.Рериха с его волей согласилась. И СибРО МЦР помогало, временами очень хорошо помагало. Но знаете, я окунулся в жизнь СибРО как раз где-то в годах 92-93. С головой окунулся. И я знаю внутреннюю атмосферу тех лет. Воле С.Н.Рериха подчинились - именно не внутренне, сердечно и естественно, её приняли, - а смирились с ней. Всё время держа в уме, что "настоящий" иерархический Центр будет (и есть) все-равно в Новосибирске. Прошли годы, появились поводы, и СибРО порвало с МЦР. Кстати, два оставшихся Человека, о которых я говорил в начале, волю Иерархии приняли. Именно сердечно приняли. И все эти годы продолжают помогать МЦР, не забывая и о своих делах. Не смотря на несогласие по некоторым частным вопросам.
Д.Энтин не принял волю Иерархии. ЛВШ рассказывала о его совместном с Д.Поповым письме к С.Н.Рериху - в то время, когда С.Н. передавал ЛВШ наследие в Россию. Письме, поносящем ЛВШ, и умоляющем С.Н. не совершать эту ошибку. Но Д.Энтин - это отдельная песня. Не буду на нем зацикливаться, хотя сказать можно бы многое. Я его хорошо рассмотрел на последней конференции. И наслушался, и начитался его "перлов" про Рерихов. Но, извините, все же скажу - этот человек в РД пришлый, не любящий Рерихов, провокатор и разрушитель. Самая большая его провокация - это публикация каши из Дневников Е.И. в Сфере, имевшая очень серьезные последствия для РД. Самое большое его разрушительство - это подрыв авторитета МЦР в российском РД, что еще больше способствовало разъединению, теперь уже внешнему. Хотя он-то действует "тихим сапом", в основном не публично.
Кроме этих крупных фигур существует еще множество поменьше, не желающих сотрудничать с МЦР, и идущих своим курсом. Кто более, кто гораздо менее мирно. И вокруг всех этих локальных лидеров собираются свои последователи, изначально и безотносительно каких либо дел МЦР его непринимающие, которые уже менее стеснительны и обременены культурным багажом, и которые устраивают различного рода скандалы в Интернете вокруг МЦР. К которым, скандалам, присоединяются уже праздно шатающиеся "свободные художники". Ну, в меру своей испорченности.
Так, Сергей, я вижу причины отсутствия единения в РД. Но, чтобы не заканчивать на такой грустной ноте, скажу. Прошли годы, и я вижу правоту выбора С.Н.Рериха. Создан прекрасный Музей, в котором ведется огромная культурно-просветительская работа. Могу дать ссылку о проделан
ной за 15 лет работе - http://socroerichsim.narod.ru/ICR/ICR.htm А ведь это главное, Сергей - главное, распространение идей и дел Рерихов. Для этого МЦР и создавался, а не для сотрудничества с "рериховцами" любой ценой. Даже не для "иерархического руководства" РД - это не самоцель, а лишь средство сплотить силы для общих дел. Тех дел, например, что указаны по ссылке. И уж это право МЦР решать, что для него важнее при выполнении своей основной задачи - тратить силы на организацию сотрудничества с теми, кто этого не хочет, или обойтись меньшими силами, отгородившись от несогласных.
Хочу закончить цитатой из Учения:
АЙ, 656 "Помните закон тяготения и противодействия. Тяготение по линии Иерархии ко Мне, и противодействие от врага к прославлению. Так Учитель и враг тсуть камни краеугольные." |