Извините, Сергей, что затянул с ответом! Был аврал на работе. В том числе в связи с октябрьскими конференциями. Все-таки много времени отнимают, а работа стоит.
Да, я имел ввиду конференцию в Музее Востока. Я не хотел бы здесь производить "разбор полетов" Д.Энтина. Если Вам действительно интересны мои впечатления, дайте знать на мейл. Отвечу. А так, зачем возбуждать нездоровую радость в одних, и "праведное возмущение" в других, итак уже эмоционально перевозбужденных ... как Вы изволили выразиться? ... "Тайных доброжелателей"? Или, точнее, "неравнодушных, любящих людей, без злобы радеющих за общее благо". Я Вас правильно ретранслировал?
Насчет пригласительных на конференцию в МЦР. Там, Сергей, несколько другой масштаб. Сотни желающих попасть, но мест в залах не хватает на всех желающих. Хоть и задействовано восемь или девять залов Музея. Поэтому введены квоты на отделы - столько-то может пригласить орготдел, столько-то научный отдел, столько-то отдел по связи с РО ... Да, это проблема! Я общаюсь с людьми, на уровне "простых рериховцев" - да, каждый год есть обиженные. МЦР решает эту проблему глобально - когда будет восстановлен каретник и утраченная часть флигеля, там планируют разместить большой лекторский зал. Но опять же, нужна дружная помощь "с мест", чтобы осуществить эту масштабную реконструкцию. Если бы каждый внес свою посильную помощь - только бы ускорил времена, когда доступ на конференции МЦР будет свободным.
Вы, Сергей, задали глубокий вопрос - о выборе З.Г.Фосдик "преемника". Ошиблась ли она? Прежде всего, о самом Музее в НЙ. О втором Музее. На мой взгляд - это страница прошлого. Поясню. Вы же знаете, что первый Музей был разрушен предательством. Е.И. и Учителями это было воспринято как отвержение Америкой Высшей помощи. Об этом сказано четко. Да, на первый Музей возлагались огромные надежды и Планы - как на Центр всех Иерархических Учреждений в Америке, возможно и в мире. Америка не приняла Высшую помощь. Эволюционный импульс ушел из Америки. Я встречал, в том числе у Д.Энтина, утверждение, что Е.И., а значит и Учителя, не планировали восстановления Музея в Америке. И это восстановление состоялось благодаря Радне. И, по моему глубокому убеждению, этот второй Музей, осколок Первого, - дар Учителей Радне. За её преданность и стойкость. Для приложения к Делу её энергии и сил. Радна и стала живым центром и двигателем дел этого второго Музея. Кстати, Д.Энтин постоянно называет первый Музей - старым Музеем. А для меня он навсегда останется Первым. Ньюансы понимания ... Исходя из всего выше сказанного, когда уходила Радна выбор преемника, на мой взгляд, не имел принципиального значения. Нужен был крепкий, добросовестный администратор. Исполнительный директор. Поскольку все стратегические дела Музея определял Совет директоров - К.Кембел, И.Фричи, которые в конечном итоге советовались с С.Н.Рерихом. Когда ушли эти трое - эволюционный импульс из Америки ушел окончательно. В смысле активности продвижения дел. И я думаю, не случайно многие "чудеса из-за океана" начались именно после 1996 года. Да, Д.Энтин. Если Вы к нему присматривались, могли заметить, что по психотипу он как раз крепкий администратор. От него другого и не требовалось. Не деятель, не борец, а именно исполнительный директор. Если только Вам не застит глаза "ореол должности". Ведь Радна была действительным руководителем, а Даниил - исполнительным. Кстати, генеральный секретарь КПСС тоже далеко не сразу стал первым лицом в партии. Если вдуматься - секретарь, это тоже чисто техническая должность. Только, ради Бога, Сергей не подумайте, что я как-то злобно пытаюсь принизить роль господина Энтина в истории! Я пытаюсь отвлеченно и объективно взглянуть на положение дел, как они исторически складывались. Без эмоций и осуждений.
Да, ещё один момент Сергей. Вы поднимали вопрос - и мне задавали, и развили Ваше понимание в беседе с Ниннику - о, скажем так, центрах приложения сил Иерархии. Звеньях Иерархии. Я вижу здесь некоторое недопонимание. Да, Иерархия никогда не действует по одной цепочке - в Гранях говорится о Сети Света. Но, есть понятие личной ответственности. Заметьте, в Шамбале, предположительно, семь Владык. Но Владыка Шамбалы - всегда один. Да, Владыка Шамбалы меняется - предположительно через каждые две тысячи лет. Но, в каждый конкретный период - ответственность за судьбы Земли несет на Себе лишь один из Них. Это не значит, что остальные бездействуют. Но руководит, берет на себя личную ответственность за все целое, - Один. Это принцип Иерархии. И этот же Принцип Иерархии распространяется на все ниже лежащие Звенья Иерархии. За каждое Построение берет личную ответственность кто-то один. У него могут быть помощники и советчики - но ответственность за все решения на нем лежит единоличная. И в дела и ответственность одного Звена - другие не вмешиваются. У Других - свои направления работы, и своя ответственность. За свое конкретное Дело. Мы с Вами ведем речь об одном из направлений Дел Иерархии - о распространении идей и наследия Рерихов на Россию. И здесь, в этом конкретном направлении, не может быть многих Центров приложения сил Иерархии, - тем более, действующих в разнобой. Вы знаете, у меня заходил разговор с одним Человеком - из тех, о ком я говорил в прошлый раз - о помощи МЦР. Это было как раз в период активных гонений на МЦР, когда стоял вопрос о его существовании в принципе. Разговор был - почему этот Человек помогает МЦР, хотя у него есть свое Дело, успешно развивающееся. Казалось бы, мог быть вполне самодостаточным. Мне запала в душу его реплика - "это же просто: будет сильный Центр, будут и сильные общества; если же Центр разрушат, не будет и Рериховского Движения". Это тоже Принцип Иерархии. Позже я встречал похожую мысль в Учении Храма - может помните, о "центральной клетке" любого построения. Эту же мысль твердит здесь Ниннику - приводя примеры с ЕПБ и пытавшимися обойти этот "пробный камень" в её лице последователями Теософии. И еще, о Принципе Иерархии, но несколько с другой стороны. Многие путаются: Звено Иерархии - значит Гуру. Со всеми вытекающими. Между тем, насколько я понимаю, Учителя не поддерживают "гуризм". Это слишком сокровенное, чтобы быть провозглашаемым публично. Учителя говорят о сотрудничестве в Делах. О построении Иерархических Учреждений, через которые вершаться реальные эволюционные Дела. Не Гуру, не отношения Учитель-ученик, - а сотрудничество в реальных Делах. Это и есть Звено Иерархии - Центр, вокруг которого строятся такие Дела. На конференции в Музее Востока я купил одну книгу, "Листы Дневника". Недавно прочитал в ней следующее, к нашему разговору:
15.06.28 "В чем настоящая помощь Нашему делу? Конечно, в работе по устройству Наших Учреждений, не думая, какие следствия ожидают их. Сами Мы направим судьбу строений. Не следует вносить хотя бы тень сомнения в Наши дела. Как и когда дадут ростки деревья посаженные, это будем знать даже не Мы, но Высшие."
|