Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Пророчества З. Фосдик

23/11/2004 02:10

evklid

Если верить В. Сидорову, в 1977 г. З. Фосдик сделала ряд утверждений о судьбе России и новых воплощениях великих людей. Что почтеннейшая публика думает об этом? Учтите, что если к 1977 г. Н. К. Рерих уже воплотился, сейчас ему должно быть около 30 лет или больше. А раз так, то мы увидим азиатскую Россию как духовный стержень очищенной и преображенной планеты не позже чем через 30 лет (ориентировочно). Или по крайней мере наступит "переломный момент ее исторического бытия". Но не возлагайте слишком большие надежды на это: если почти все предыдущие эзотерические проекты, порученные Рериху, провалились, то этот может провалиться тоже. Никакой гарантии успеха нет!


В.Сидоров
Против Течения
http://home.lipetsk.ru/~roerich/book/protiv/protiv2.htm

Великое будущее суждено России, — говорила Зинаида Григорьевна, — но учтите, не европейской, а азиатской России. Постепенно ее центры из Москвы и Ленинграда переместятся в Сибирь, на Алтай. Дело в том, что с течением времени европейская Россия, во всяком случае половина ее, станет непригодной для обитания. Так утверждали Рерихи. (Не видение ли Чернобыля открылось их провидческому взору, — думаю я сейчас.) России, но даже не евразийской, а азиатской предназначено стать духовным стержнем обновленной, очищенной и преображенной чередой неизбежных катаклизмов планеты.

Для выполнения этой задачи в России и должны воплотиться если не все, то почти все величайшие духи человечества: от Рамакришны до Рериха включительно.

Открою тайну, — сказала Зинаида Григорьевна, — Рерих уже воплотился в России. И в переломный момент ее исторического бытия он обязательно проявится. Обязательно.

Ответить   
1 2
Автор Ответ
Михаил (_P)
№1  Re: Пророчества З. Фосдик23/11/2004 09:47
Ответ на   Пророчества З. Фосдик

Но не возлагайте слишком большие надежды на это: если почти все предыдущие эзотерические проекты, порученные Рериху, провалились, то этот может провалиться тоже. Никакой гарантии успеха нет!

Вы полагаете, что все зависит только от него?

 
Ответить
Игорь
№2  Re: Пророчества З. Фосдик23/11/2004 11:43
Ответ на   Пророчества З. Фосдик

>…почти все предыдущие эзотерические проекты, порученные Рериху, провалились…

evklid, разрешите поинтересоваться – какие проекты провалились?
 
Ответить
ninniku
№3  Re: Пророчества З. Фосдик23/11/2004 12:41
Ответ на   Re: Пророчества З. Фосдик

Присоединяюсь к вопросу. Я кстати, не насчитал ни одного "провалившегося". Хотелось бы знать откуда такие выводы?
 
Ответить
Kay Ziatz
№4  Re: Пророчества З. Фосдик23/11/2004 13:53
Ответ на   Re: Пророчества З. Фосдик

Может быть, в текст вкралась опечатка и речь изёт о провале эКзотерических проектов? (Пакт, "новая страна", институт и т.п.)
 
Ответить
evklid
№5  ответ вопрошателям23/11/2004 20:25
Ответ на   Re: Пророчества З. Фосдик

Михаил (_P): Вы полагаете, что все зависит только от него?

Нет, не полагаю, потому что я не сказал, что именно Н. К. Рерих провалил определенные проекты. Я сказал: "почти все предыдущие эзотерические проекты, порученные Рериху, провалились" (безличная грамматическая конструкция). Ему помогали другие.


Kay Ziatz: Может быть, в текст вкралась опечатка и речь изёт о провале эКзотерических проектов? (Пакт, "новая страна", институт и т.п.)

Это скорее семантическая проблема, чем вопрос по существу. Я предпочитаю определение "эзотерические", хотя понимаю его недостатки, т. к. каждый проект преследовал и явные, и скрытые цели. "Экзотерические" вряд ли годится для сравнения с грандиозной программой очищения и преображения планеты и возвышения Азиатской России. Если такая программа не продукт воображения З. Фосдик, а реальная вещь, то она, безусловно, глубоко законспирирована; рериховцы имеют о ней всего несколько отрывочных сведений, а за пределами рериховского движения, вероятно, никто и не подозревает о ней.

Кроме того, говорить о том, что экзотерические аспекты проектов Рериха обернулись неудачей, было бы неправильно. Например, экзотерически Центрально-Азиатская экспедиция Рерихов была успехом: были исследованы малоизвестные территории, собраны коллекции, написаны картины, по материалам экспедиции были опубликованы научная монография Ю. Н. Рериха и путевые записки Н. К. Именно на этот экзотерический аспект напирает, например, Шапошникова, обьявляя Н. К. Рериха невинным собирателем тибетских бабочек и монгольского фольклора и страстным художником, выехавшим на живописный горный пленэр для этюдов и зарисовок.


Игорь: evklid, разрешите поинтересоваться – какие проекты провалились?

ninniku: Присоединяюсь к вопросу. Я кстати, не насчитал ни одного "провалившегося". Хотелось бы знать откуда такие выводы?

Провалилось:
1. Союз с Москвой.
2. Тибетский поход.
3. Алтайские проекты (кооперативы, Звенигород и др.).
4. Новая страна.
5. Внутренний круг.
6. Американские организации.
7. Институт Урусвати и новая наука (например, средство от рака).
8. Звенигород в Гималаях.
9. Возвращение в СССР (в 1940 г. и после войны).
10. Получение Нобелевской премии и международная репутация.
11. Попытка оказать влияние на американскую политику.
12. Обьединение с институтом Кондакова под эгидой Н. К. и Ю. Н. Рерихов.

Удалось:
13. Знамя мира.

Откуда такие выводы? Из общеизвестных источников.
 
Ответить
Игорь
№6  Re: ответ вопрошателям23/11/2004 22:14
Ответ на   ответ вопрошателям

В природе всё подчинено действию закона кармы. Если вы, evklid, знаете о таком законе и написали о мнимых неудачах Рериха, то вы просто хотите опорочить его имя. Если вы не знаете о действии закона кармы, то надо бы подучиться. Правда есть люди, которые очень много прочитали и много рассуждают, не зная основ, так как они их не могут просто-напросто понять. Не дано. А следствие такого непонимания – всё более углубляющиеся заблуждения. Я надеюсь, что вы просто заблуждаетесь.
 
Ответить
evklid
№7  Re: ответ вопрошателям24/11/2004 01:08
Ответ на   Re: ответ вопрошателям

Игорь:
В природе всё подчинено действию закона кармы. Если вы, evklid, знаете о таком законе и написали о мнимых неудачах Рериха, то вы просто хотите опорочить его имя. Если вы не знаете о действии закона кармы, то надо бы подучиться. Правда есть люди, которые очень много прочитали и много рассуждают, не зная основ, так как они их не могут просто-напросто понять. Не дано. А следствие такого непонимания – всё более углубляющиеся заблуждения. Я надеюсь, что вы просто заблуждаетесь.


Игорь,

Вы отдаете себе отчет, что Ваш ответ гладкий и обтекаемый, как галька, обточенная прибоем? К нему никак не подступиться!

А почему? Потому что он 1) неконкретный и голословный и 2) подменяет обсуждение моих доводов осуждением меня самого. Подробнее об этих приемах см. ниже.

У Вас есть что-то сказать по существу?


-----------------------------

С. И. Поварнин. Искусство спора
http://dr-gng.dp.ua/logia/spor/content.htm

Уловкой в споре называется всякий прием, с помощью которого хотят облегчить спор для себя или затруднить спор для противника. Таких приемов многое множество, самых разнообразных по своей сущности. Иные из них, которыми пользуются для облегчения спора себе самим, позволительны. Другие - непозволительны и часто прямо бесчестны.

К наиболее "любимым" видоизменениям и усложнениям относятся, прежде всего, многие случаи "чтения в сердцах". Эта уловка состоит в том, что софист не столько разбирает ваши слова, сколько те тайные мотивы, которые заставили вас их высказывать. Иногда даже он только этим и ограничивается. Достаточно! - Не в форме "палочного довода" эта уловка встречается очень часто и употребляется вообще для "зажимания рта" противнику. Напр., собеседник высказывает вам в споре: "Вы это говорите не потому, что сами убеждены в этом, а из упорства", "лишь бы поспорить". "Вы сами думаете то же, только не хотите признать своей ошибки". "Вы говорите из зависти к нему". "Из сословных интересов". "Сколько вам дали за то, чтобы поддерживать это мнение?" "Вы говорите так из партийной дисциплины" и т.д., и т.д., и т.д. Что ответить на такое "чтение в сердцах"? Оно многим "зажимает рот", потому что обычно опровергнуть подобное обвинение невозможно, так же как и доказать его. Другие умеют "срезать" подобного противника, напр., ловко и резко подчеркнув характер его уловки. Но настоящую грозную силу уловка эта приобретает в связи с палочным доводом. Напр., если мы доказываем вредность какого-нибудь правительственного мероприятия, противник пишет: "причина такого нападения на мероприятие ясна: это стремление подорвать престиж власти. Чем больше разрухи, тем это желательнее для подобных слуг революции (или контрреволюции)" и т.п. Или: "эти слова - явный призыв к вооруженному восстанию" и т.д. Конечно, подобные обвинения, если они обоснованы, может быть в данном случае и справедливы, и обвинитель делает очень полезное дело, обращая внимание на известные факты. Иногда это гражданский долг. Но нельзя же называть это спором; и нельзя этого примешивать к спору. Спор - это борьба двух мыслей, а не мысли и дубины.

К <...> роду софизмов произвольного названия относится одна из самых обычных уловок спора - бездоказательная оценка доводов противника. Многие, услышав довод противника, заявляют категорически: "ерунда!", "чепуха!", "софизм!", "игра слов", "это глупо!" и т.д., и т.д., и т.д. Если они потом и докажут правильность своей оценки, то все-таки подобные резкие квалификации доводов противника по меньшей мере излишни. Особенно до всякого доказательства их правильности. Надо сказать, однако, что в огромном большинстве случаев такие оценки и недоказуемы и неправильны. Но их иногда даже и не пытаются обосновать, а "пущают так", в виде аргумента, в виде возражения. Это уже чистейший софизм произвольного названия: название заменяет довод, а само не доказано, Даже более - это один из самых грубых софизмов этого рода. Вот пример из Герцена. "Жизнь человека - великий социальный долг - говорил Луи Блан. Человек должен постоянно приносить себя в жертву обществу? - Зачем? - спросил я вдруг. - Как зачем? Помилуйте: вся цель, все назначение лица - благосостояние общества. - Оно никогда не достигнется, если все будут жертвовать, и никто не будет наслаждаться. - Это игра слов. - Варварская сбивчивость понятий,- говорил я, смеясь". Или другой пример (из Тургенева). "Когда же он (Стахов) хотел окончательно сразить противника, он говорил: все это одни фразы. Должен сознаться, что многим лицам такого рода возражения казались (и до сих пор кажутся) "неопровержимыми". ("Накануне", гл. III). К произвольным доводам относятся или с ними связаны и более тонкие, переплетенные с другими софизмами оценки доводов, с целью отделаться от труда на них ответить. Напр., "этот довод слишком груб и примитивен и с ним не стоит считаться". Или "нечего останавливаться на этом наивном доводе" и т.д. и т.д. Надо помнить, что раз мы спорим с кем-нибудь, раз сочли возможным с ним спорить, то наша обязанность опровергнуть все это доводы, как бы они ни казались "грубы" или наивны. Сюда же примыкают и такие уловки произвольного довода, как та, в которой один английский логик упрекает В. Гамильтона. "Последний иногда отделывается такими словами от труда опровергнуть мысли противника: "в конечном результате анализа эта мысль приводит к противоречию". Но он не пытается показать, что она действительно приводит к этому. Таким образом, получается "опровержение в кредит", которое необходимо отнести или к ошибкам, или уловкам". (Monck. Ad Introduction to Logic. 1880 г.). Или же отделываются замечанием: "Мы не будем останавливаться на этом аргументе, так как ошибочность его очевидна, а перейдем к более существенному". Или: "здесь мы не будем доказывать истинности (или ложности) этой мысли. Мы докажем ее в другой книге" и т.п. Это последнее тоже "доказательство в кредит". Формы таких ошибок и уловок - бесчисленны.


 
Ответить
ninniku
№8  Re: ответ вопрошателям24/11/2004 05:27
Ответ на   ответ вопрошателям

А с чего вы взяли, что они провалились в эзотерической своей части? У вас что, есть возможность увидеть все их следвия в эзотерическом смысле?
 
Ответить
Михаил (_P)
№9  Re: ответ вопрошателям24/11/2004 06:41
Ответ на   ответ вопрошателям

Я сказал: "почти все предыдущие эзотерические проекты, порученные Рериху, провалились" (безличная грамматическая конструкция).

Тем не менее, в фразе опущена оговорка, что дает возможность понимать ее довольно однозначно.

Ему помогали другие.

Вот и здесь, помогали приведено без кавычек, что еще раз подчеркивает смысл  предыдущей фразы.

 
Ответить
Игорь
№10  Re: ответ вопрошателям24/11/2004 07:17
Ответ на   Re: ответ вопрошателям

evklid, я вам ответил по существу – существенней некуда. Вы называете такой ответ софистикой, а то, что вы оболгали человека – это разговор по существу и предлагаете присоединиться к обсуждению вашего измышления. Кто из нас с вами занимается софистикой? Где хоть один трезвый довод в подтверждение ваших измышлений? Единственное объяснение – вы хотите заразить других своей ненавистью к Рериху и другим Учителям. Вам мало ненавидящих их? Хотите ещё?
 
Ответить
evklid
№11  Re: ответ вопрошателям24/11/2004 09:13
Ответ на   Re: ответ вопрошателям

ninniku: А с чего вы взяли, что они провалились в эзотерической своей части? У вас что, есть возможность увидеть все их следвия в эзотерическом смысле?

Вы невнимательно прочитали мое сообщение. Я не сказал, что они "провалились в эзотерической своей части". Цитирую себя:

"эзотерические проекты, порученные Рериху, провалились".
 
Ответить
evklid
№12  Re: ответ вопрошателям24/11/2004 10:06
Ответ на   Re: ответ вопрошателям

Игорь: evklid, я вам ответил по существу – существенней некуда. Вы называете такой ответ софистикой, а то, что вы оболгали человека – это разговор по существу и предлагаете присоединиться к обсуждению вашего измышления. Кто из нас с вами занимается софистикой? Где хоть один трезвый довод в подтверждение ваших измышлений? Единственное объяснение – вы хотите заразить других своей ненавистью к Рериху и другим Учителям. Вам мало ненавидящих их? Хотите ещё?


Ответить по существу значило бы аргументированно показать, что я неправ. Вы этого не сделали; вместо этого Вы 1) сообщили мне о той печальной карме, которая меня ожидает за опорочивание имени Рериха; 2) указали, что мне "надо бы подучиться"; и 3) намекнули, что я отношусь к категории людей, которые "не могут просто-напросто понять", потому что им "не дано", 3) следствием чего являются "всё более углубляющиеся заблуждения".

Спасибо за такие "аргументы"!

При этом ни слова не было сказано о том, почему приведенные мною 12 пунктов неверны.

Потрудитесь взять какие-то из них, ну хотя бы самый первый:

1. Союз с Москвой,

и показать, что мое утверждение о том, что союз с Москвой не получился, неверно. Для затравки посмотрите внизу, в чем состояло московское поручение, и сличите это с тем, что получилось на самом деле.

Я надеюсь, по более очевидным пунктам у нас не возникнет диспута, например, по девятому ("Возвращение в СССР (в 1940 г. и после войны)"). Н. К. Рерих, очевидно, придавал возвращению в СССР очень большое значение, т. к. положил много сил на это, даже пожертвовал целым обществом (в Риге) перед войной и написал унизительные статьи о величии СССР после войны для достижения своей цели, но из этого ничего не вышло. Здесь я отнюдь не виню Н. К. в неудаче: он, по-видимому, сделал всё, что мог, но проект возвращения провалился по каким-то не зависящим от него причинам. Что я обьективно и констатировал.

-------------------

Повторим положения для М[осквы]. Первое - учение Будды есть революционное движение. Второе - Майтрейя есть символ коммунизма. Третье - сотни миллионов буддистов немедленно могут быть привлечены к мировому движению общины. Четвертое - простое, основное Учение Гаутамы должно легко проникать в народ. Пятое - суждение Европы будет потрясено союзом буддизма с ленинизмом. Шестое - Монголия, калмыки и тибетцы готовы применить сроки пророчеств к текущей эволюции. Седьмое - отъезд Таши-ламы даст небывалый повод к выступлению. Восьмое - причина отрицания Бога объясняется буддизмом вполне удовлетворительно. Девятое - требуется немедленное действие в полном знании истинных условий и пророчеств.

Так запишите. Сказанное вчера также следует написать и прочесть как дословное поручение Наше.

("Высокий путь", том 1, с. 462-463. "Сказанное вчера" относится к заданию Махатм в связи с Таши-ламой.)
 
Ответить
evklid
№13  не пора ли вернуться к нашим баранам?24/11/2004 10:10
Ответ на   Пророчества З. Фосдик

... т.е. к пророчествам Фосдик.
 
Ответить
ллр
№14  Re:24/11/2004 11:00
Ответ на   Пророчества З. Фосдик

Эвклид, не знаю будет ли это совсем в тему пророчеств, но вот совсем недавно я вернулась из поездки домой, на Алтай. Не была 10 лет. В Барнауле, в почти в центре города чуть не заблудилась. Учитывая, что студентами эти места хожены перехожены. Я уже рассказывала на украинском форуме,в один момент у меня даже мелькнула мысль, что я нахожусь в новом месте и новом времени. Все это, конечно субъективно, но я думаю, что все потихонечку меняется. Я люблю ходить пешком, и вот несколько лет назад вдруг ощутила, что намного легче стало дышаться в городе. Это притом, сколько автомобилей в Приморье, в Находке на душу населения и за эти годы их стало намного больше. А дышать стало легче. Почему? Я думаю, все идет свои чередом. Мы ведь все меряем своими мерками, а Мир Тонкий живет иными. Пойдут такие "бараны"?
 
Ответить
sova
№15  ну зачем же дразнить гусей? :)24/11/2004 18:35
Ответ на   Re: ответ вопрошателям

> Единственное объяснение – вы хотите заразить других своей ненавистью к Рериху и другим Учителям.

Ну, короче, верую и всё тут! 

Уважаемый evklid, Вам ли не знать, чем кончаются споры с верующими? Оно Вам надо? Вряд ли любимый мозоль улетучится, если на него регулярно наступать.

А по существу, помнится, мне говорили, что где-то в поздних письмах Е.И.Р. есть утверждение, что Н.К.Р. уже воплотился в Сибири, правда, сам я этих писем не видел, так что для меня это пока только слухи. Если же всё так и есть, то ему уже должно быть за 50, и есть мнение, что он уже даже засветился на широкой публике, но Вы ж понимаете, что это всё вилами по воде...

 
Ответить
Mike R.
№16  пожертвовал целым обществом ???24/11/2004 21:23
Ответ на   Re: ответ вопрошателям

пожертвовал целым обществом (в Риге) перед войной

А нельзя чуть поподробнее? Очень уж жесткая формулировка, похожа скорее на суждение, нежели изложение факта.
 
Ответить
evklid
№17  Re:24/11/2004 21:25
Ответ на   Re:

ллр:

... Все это, конечно субъективно, но я думаю, что все потихонечку меняется. Я люблю ходить пешком, и вот несколько лет назад вдруг ощутила, что намного легче стало дышаться в городе... Почему? Я думаю, все идет свои чередом. Мы ведь все меряем своими мерками, а Мир Тонкий живет иными. Пойдут такие "бараны"?


evklid:

Возможно, это только начальная стадия тех преобразований, о которых говорила З. Фосдик. Она сказала: "азиатской [России] предназначено стать духовным стержнем обновленной, очищенной и преображенной чередой неизбежных катаклизмов планеты". Это, по-видимому, означает, что азиатской России суждено возвестить всему миру какое-то новое слово истины или явить образец духовного возрождения, которому захотят последовать остальные народы.

Такого рода ожидание имело место в самом начале 90-х годов, когда изжившая себя советская система рухнула. Немало людей с Запада хлынуло в Россию, ожидая услышать какое-то новое провозвестие, очень нужное всей планете. Мы помним, чем все это обернулось: Иностранцы обнаружили растерянный народ и отхлынули обратно, а россиянам стали присылать продовольственные посылки из-за границы и оказывать прочую гуманитарную помощь.

Так что поживем - увидим.
 
Ответить
evklid
№18  к вопросу о значении Росс. Азии и воплощении Рериха24/11/2004 21:43
Ответ на   Пророчества З. Фосдик

Н.О.Чанышева

РУССКОЕ НЕОЯЗЫЧЕСТВО
(НА ПРИМЕРЕ ДРЕВНЕРУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ИНГЛИИСТИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ И
ДВИЖЕНИЯ "ТРОЯНОВА ТРОПА" В г. ОМСКЕ)

http://www.ic.omskreg.ru/~religion/kult/neoyaz/trop_main.htm

Отрывки из гл. 1:


Одной из наиболее массовых организаций, близких к неоязычеству, является Бажовская Академия сокровенных знаний. Воззрения её лидеров представляют из себя невообразимый сплав идолопоклонничества (поклоняются персонажам сказов Бажова), "Агни-Йоги", оккультизма, методик "изменения состояния сознания" и ностальгии по советскому прошлому.

Согласно представлениям бажовцев, поскольку Урал находится на стыке Европы и Азии, он является энергетическим сердцем России. Недалеко от Магнитогорска (Челябинская область) находится местечко Аркаим, где археологами обнаружены остатки древнего тенгрианского храма. Бажовцы считают, что здесь некогда проживал таинственный темнокожий народ чудь, обладавший небывалыми знаниями и силой, который был связан с жителями Беловодья - страны, расположенной в горах Тибета. (кстати, чисто эзотерическое сказание о Беловодье, как якобы беспредельно православное, вовсю распространяется и перепечатывается. Этот явный русскоязычный аналог Шамбалы многими воспринимается как "новый Иерусалим".) Жители Беловодья объединялись в Великое Белое братство, воспетое Рерихом, затем Айванховым. Любопытно, что среди современных башкир бытует вера, что Аркаим - прародина башкир. (Аналог этому месту в Омской области - Окунево. Сакральный мифический пуп Земли, Перво-место. В Окунево точно также совершаются экскурсии (читай, паломничества) и отсюда якобы начали расселяться по Земле сакральные перво-предки арии). Под этим углом зрения сказы советского писателя Бажова читаются как священные тексты, в которых скрыто сокровенное знание. Образ Хозяйки Медной горы (Хозяйки Урала) приобретает значение божества. Ее помощники - Великий Полоз (см.сказ Бажова "Про Великого Полоза"), бабка Синюшка (см. сказ "Синюшкин колодец") и проч. Хозяйка Урала обладает психической, огненной энергией, способной "превращать говно в золото". Бажовцы надеются, что Хозяйка со временем откроет верным это умение...

Параллельно поклонению Хозяйке Урала бытует поклонение покорителю Сибири Ермаку. Бажовцы считают его одним из "Великих воплощений", поскольку он соединил Европу и Азию, открыл "путь на Восток, откуда всегда идет свет, где находится таинственное Беловодье, все века притягивающее искателей Бога и смысла жизни. Обо всем этом знал Ермак".

Все религиозные представления бажовцев-аркаимовцев окрашены в местный фольклорный колорит, но они включены и в более развитую религиозную модель, которую сформулировал Владимир Соболев. Высший Разум Вселенной - Логос. Космическим отцом Земли был некогда Люцифер. Он назывался "руководителем и воспитателем" Земли. Восемь миллионов лет назад по заданию Логоса с Венеры на Землю прибыл десант великих ученых для дальнейшего духовного усовершенствования землян и их постепенного расселения на Марс и Меркурий. Люцифер отнесся к этому мероприятию весьма ревниво и воспротивился. Однако, Логос настаивал на своем, и тогда Люцифер, по выражению Соболева "взял курс на уничтожение Земли" и стал нам не отцом, а "отчимом". Люцифер держит всю Землю, все живые процессы, все интеллектуальные и духовные процессы в "своем биополе" и контролирует их. Логос, видя такое поведение Люцифера, дает Земле новых отца и мать - Великого Руководителя и Матерь Мира. В начале ХIХ в. Люцифер сконструировал "адскую машину", которая собирает психическую энергию злых и развращенных людей и с ее помощью стремится взорвать Землю.

В 1886. воплощается Антихрист. Его задача, по замыслу Люцифера, - подготовка революции 1917 г. Однако, Высшие Светлые Демиурги со всех концов Вселенной собрались в 1898 г. к Земле и спасли ее, придумав и запустив в действие разного рода контрмеры. Эти Светлые Демиурги послали В.И.Ленина с миссией ограничить и смягчить разрушительную силу революционеров. По убеждению В.Соболева, Ленина через несколько лет признают святым. (С одной стороны, такой неожиданный ход в сознании бажовцев объясняется той симпатией, которую испытывали к Ленину Рерихи, а с другой - это любопытное наслоение советской идеологии на мистические представления перестроечной интеллигенции.) Самым кровавым преступлением большевиков явился расстрел на Урале царской семьи. Антихрист лично приезжал в Екатеринбург накануне расстрела и лично осматривал подвал Ипатьевского дома. Затем уехал и следы его потерялись.

В 1928 г. произошло второе пришествие Христа, но не в теле, а только в духе (явно заимствовано у свидетелей Иеговы). Его задача - создать нового человека с тремя развитыми центрами: интеллект, сердце, воля.

В России соединились и главенствуют три основных народа - русские, татары и евреи. Русские владеют сердцем (доброта, любовь), татары - волей, а евреи - интеллектом. На этом замесе Христос к 1940 г. сформировал новый народ, из которого в дальнейшем возникнет человечество эпохи Водолея.

Отечественной войне придается особый мистический смысл. Противостояние русских и немцев - это отражение "в физическом плане" противоборства Логоса и Люцифера. Иногда Соболев использует терминологию, свойственную только бажовцам: противостояние Беловодь и Антишамбалы. Победу в Великой Отечественной войне обеспечил Владыка Шамбалы Сергий Радонежский, ранее воплощавшийся в Соломоне и Моисее.

После войны, по учению бажовцев, наступил пятидесятилетний период царства Христова на Земле (именно в России; русификаци учения и концентрация событий в России усиливаются, как усиливается ее мессианская роль). Этот период Соболев трактует как "тысячелетнее царство Христово", ссылаясь на то, что "у Бога свои сроки" и свое относительное понятие времени. Этот период бажовцам необходимо выявить для того, чтобы логично привести свою мифологию к концу света в 1999 г., в результате которого после крупных катаклизмов спасенные переберутся в эру Водолея. Этот послевоенный период занимает у бажовцев очень важное место. О нем они часто говорят и часто пишут.

В самый критический момент, когда Люцифер вознамерится взорвать весь атомный арсенал планеты, Светлые Демиурги предпримут невероятный ход. Они повернут ось планеты на 15-16 градусов, в результате чего в Атлантике поднимутся невероятных размеров волны, которые смоют всю Западную Европу и всю Америку, "как в унитазе", со всеми их "черными ложами, банками и центрами". Одновременно с этим поворотом оси в Сибирь придет тепло, и она станетместом расселения шестой расы эпохи Водолея. Надо сказать, что провинциальные комплексы пророка Соболева распространились и на российские столицы. В результате землетрясения погибнет Москва, а Петербург будет накрыт ледяным панцирем, который образуется в результате замерзания громадной волны из Онежского озера. Крах обеих столиц Соболев возвещает с особым сладострастием и заканчивает сообщением, что возле Бологого будет сооружена подсобная столица подназванием "Москвопетроград". Натуральная же столица новой Российской империи будет в Царьграде (Иерусалим также войдет в нашу территорию). Далее наступит расцвет России, границы которой будут защищены огненными крестами. По ту сторону крестов останутся черные силы, которым удастся-таки выжить после третьей мировой войны.

Поворот оси - это будет "малый Страшный суд", так сказать, предварительный. А вот в 1999 г. состоится второе пришествие Христа уже в физическом виде, произойдет еще один поворот Земли. Это будет окончательный Страшный суд. Любопытно, что это все будет касаться только богоспасаемой России и незатронет всю нечисть, оставшуюся за границей. Им останется только завидовать.

В обновленной России будет два духовных центра. Один - на Южном Урале возле Аркаима. Его возглавит Зороастр (еще одна культовая фигура рлссийских язычников). Второй - в Дивеево. Его возглавит Серафим Саровский (чисто рериховский ход). Первый будет проводником Агни-йоги (Огненной Библии), второй - проводником христианского учения.

К теперешнему времени уже воплотились Николай Рерих и Конфуций. Это произошло в 50-е гг., когда Соболев был еще молодым. Конфуций "будет заниматься духовным воспитанием нашего народа". Судя по косвенным данным, Владимир Соболев считает себя воплощением именно Конфуция. (итак, возможно, и в данном случае мы не избежали универсально-сектантского явления, когда харизматик объявляет себя воплощением сакральной персоны.)

Одновременно в 1999 г. "явится уральская чудь", что ознаменует начало воскресения мертвых.

Важнейшей частью религиозной жизни бажовцев является проведение ежегодных, начиная с 1993 г., Бажовских фестивалей. Внешне они выглядят как обыкновенные фольклорные выступления мастеров искусств, самодеятельных коллективов, как демонстрации работ народных умельцев - кузнецов, вышивальщиц и др. Но Бажовский фестиваль несет и главную нагрузку - мистическую.
Проводится он в течение недели на озере Чебаркуль под Челябинском во время дней летнего солнцестояния. Для бажовцев Фестиваль является прообразом "тысячелетнего царства", которое протекало в послевоенный период и пришлось на молодость активистов бажовского движения. Поэтому помимо фольклорных действий, за которыми явно проступают языческие ритуалы (скакание через костры, купания в ночь Ивана Купалы, сжигание чучела, установка по лагерю деревянных идолов - персонажей бажовских сказов), и пропаганды неоязыческих ценностей (типичный пример - лекции о духовной энергетике оренбургских пуховых платков), фестиваль ставит перед собой задачу возрождения "духа тысячелетнего царства" (а по сути - духа молодежного фестиваля 1957 г., эпохи освоения целины, первых полетов в космос, строительства крупных электростанций в Сибири, академгородков и т.д.).

Над лагерем возвышается идол Хозяйки Урала. В дальнейшем его планируется изготовить из воска, так как, по уверениям бажовцев, восковой идол повторяет "энергетику духа самой Хозяюшки".

Летом 1995 г. Бажовский фестиваль собрал 6000 участников. Фестиваль был организован с размахом при помощи Бажовской академии сокровенных знаний, Российского фонда культуры (получены поздравлени от Никиты Михалкова), администрации Челябинской области, министерств культуры Казахстана, Узбекистана, Башкортостана. (Надо отметить, что наш Фонд культуры отличается поддержкой всяких "этнографических" организаций, призывающих восстанавливать традиции.) Помимо фольклорных песен и плясок народов Приуралья, проводились инсценировки на темы бажовских сказов, встречи с поэтами и писателями, выступления уфологов, астрологов (Павел Глоба), экскурсии (читай: паломничества) в Аркаим, встречи с актерами и певцами 50-60-х гг., "Голубой огонек" и прочая смесь из языческой и советской мифологии.
Радикальную приверженность подобным концепциям можно сегодня наблюдать у армии "народных целителей" и прочих экстрасенсов. Так, небезысвестный Д. В. Кандыба считает русов древнейшими людьми на планете и имели в качестве своего перво-предка некоего Ория, спустившегося на Землю с Ориона. Вначале они населяли Арктику, где "цвели магнолии и кусты калины, росли каштаны и тополя, плодоносили виноградные лозы". Затем из-за оледенения русы переселились в Сибирь и далее - вплоть до Патагонии. Так как это произошло более миллиона лет назад, "когда никаких нерусских родов еще не было", то все народы на Земле - производные от русского этноса. Здесь можно заметить, что корни данной теории уходят в учение Е. П. Блаватской и прочих оккультистов о смене рас и циклическом
господстве рас "высших" и "низших", но еще более - об инопланетном происхождении землян.

Но не только в прошлое обращены современные язычнники. Столь чаемая многочисленной общественостью мессианская эра Водолея и у Авдеева, и у Т. Глоба, и у деятельницы "Союза венедов" Н. И. Талдыкиной представит собой спасение мира от темных сил "Солнечной империей Русов-язычников". Сюда же присоединяются "прозрения" ревностной последовательницы Агни-Йоги Л. П. Дмитриевой о том, что "общеупотребительным языком приближающегося Космического Века - эпохи сближения народов планеты, видимого и невидимого миров, открытых контактов Земли и Космоса - будет русский язык. Именно народам России : предстоит в недалёком грядущем великая миссия объединения всех народов в единую братскую семью - Мировую Общину".
 
Ответить
evklid
№19  интерпретация картины "Приказ Учителя"24/11/2004 21:57
Ответ на   Пророчества З. Фосдик

Часть II. СЮЖЕТЫ И ОБРАЗЫ. И.А.Жерносенко, г. Барнаул.
http://v-svjatogor.narod.ru/29/29Jern.html

"ПРИКАЗ УЧИТЕЛЯ". Н.К. Рерих
Последняя картина великого художника и философа. Она глубоко символична. На заднем плане гора Белуха, глубоко внизу, в каньоне, вьётся молочно-белый поток Ак-Кема. Слева внизу на камне сидит монах в буддийских одеждах - это сам Н.К.Р., к нему летит орёл, символи-зирующий приказ Учителя - его Мысль.
Мы вправе "перевести" данную идеограмму-Мысль (опираясь на духовные источники, записи Е.И.Р.), этот Приказ Учителя как указание для Н.К.Р. - в будущей жизни воплотиться в Новой Стране и возглавить её духовный расцвет. (От ред.)
 
Ответить
evklid
№20  Е. И. Рерих, Письма в Америку, т. 324/11/2004 22:12
Ответ на   Пророчества З. Фосдик

Наш Светлый ушел в йогическом преображении, его двойник сгорел еще при жизни, и потому он мог вознестись в Высшие Сферы, не задерживаясь в Астральных Слоях... Но настоящие проявления Н.К. могут оявиться только через некоторое время, и если это будет отвечать его поручению. Но, зная его готовность и поспешность завершить все положенное, думается мне, что он не будет терять времени и скоро воплотится в лучшую оболочку, еще более приспособленную для его завершения. Он придет дать Новой Стране сужденный ей мощный, небывалый расцвет! Когда дух начинает жить сознательно в трех мирах, перемена оболочки для лучшего выявления всегда радостна. Мы должны согласиться, что обстоятельства в Мире таковы, что, будучи уже в преклонных годах и при ослабленном предательством сердце, ему было бы трудно, почти невозможно проявляться ярко и дождаться расцвета Страны. Многие еще не могут вместить быстрых перевоплощений и думают, что проходят сотни и тысячелетия между двумя воплощениями. Но Мир находится в таком состоянии, что Великие Духи ускоряют свои воплощения и добровольно несут ношу мира для спасения человечества, для удержания нашей планеты от взрыва.

 
Ответить
evklid
№21  Re: пожертвовал целым обществом ???25/11/2004 00:09
Ответ на   пожертвовал целым обществом ???

mike:

А нельзя чуть поподробнее? Очень уж жесткая формулировка, похожа скорее на суждение, нежели изложение факта.


evklid:

Обратитесь к соответствующим публикациям:

Письма с гор, т. 2
воспоминания Рудзитиса

 
Ответить
ллр
№22  Re:25/11/2004 06:05
Ответ на   Re:

evklid:Возможно, это только начальная стадия тех преобразований, о которых говорила З. Фосдик. Она сказала: "азиатской [России] предназначено стать духовным стержнем обновленной, очищенной и преображенной чередой неизбежных катаклизмов планеты". Это, по-видимому, означает, что азиатской России суждено возвестить всему миру какое-то новое слово истины или явить образец духовного возрождения, которому захотят последовать остальные народы.
Такого рода ожидание имело место в самом начале 90-х годов, когда изжившая себя советская система рухнула. Немало людей с Запада хлынуло в Россию, ожидая услышать какое-то новое провозвестие, очень нужное всей планете. Мы помним, чем все это обернулось: Иностранцы обнаружили растерянный народ и отхлынули обратно, а россиянам стали присылать продовольственные посылки из-за границы и оказывать прочую гуманитарную помощь.
Так что поживем - увидим

Говорят, надежды юношей питают. Конечно, можно пожелать искренне всем дожить до этого момента. Но почему Вы так решили: ""Это, по-видимому, означает, что азиатской России суждено возвестить всему миру какое-то новое слово истины или явить образец духовного возрождения, которому захотят последовать остальные народы." ?

Катаклизмы уже активно идут. А Вы предполагаете, что вот явится очередной мессия в физическом теле и пойдет на растерзание? А ради чего? Ради той толпы, которая сидит и ждет кого-то,читая пророчества, которая во всем сомневается и ничего не может разглядеть сама ? Ну скажу я, вот она я, пришла, кто-то , Вы что поверите? А я буду клясться, доказывать вам, являть чудеса, сознание всем вмиг изменю ? "Способность знать не возникает из книжного знания или чистой философии, но в основном из подлинной практики альтруизма в делах, словах и поступках ибо эта практика очищает покровы души и позволяет свету проникать в человеческий разум. "

Новое слово физически говорить незачем, пространство переполнено, принять нечем. А духовное возрождение идет себе своим чередом, растет тихо, как трава. Вот только следовать этому в теперешнем состоянии человеку не очень хочется. Это ведь означает -расстаться со своим, любить врага и много-много чего не очень сладкого. А ему и так хорошо. А духовные, я уверена, они потихоньку общаются, не выставляясь, им для этого особо и средств связи не надо.  Там ведь много всяких уровней-подуровней  у сфер. Это как параллельные миры. Сквозь нас проходят, а мы не видим. Свет приходит, а проникнуть не может, через покровы души. Интересно все это. До поры до времени. А такие "бараны" как, очень глупо?

 
Ответить
Михаил (_P)
№23  Re: ну зачем же дразнить гусей? :)25/11/2004 07:03
Ответ на   ну зачем же дразнить гусей? :)

А по существу, помнится, мне говорили, что где-то в поздних письмах Е.И.Р. есть утверждение, что Н.К.Р. уже воплотился в Сибири, правда, сам я этих писем не видел, так что для меня это пока только слухи. Если же всё так и есть, то ему уже должно быть за 50, и есть мнение, что он уже даже засветился на широкой публике, но Вы ж понимаете, что это всё вилами по воде...

В Письмах Е.И. вроде такого определенного мнения нет, насколько помню там сказано что-то типа того что, он будет на Алтае. И в последних опубликованных книгах П.Ф. Беликова вроде бы говорится о том же. Но это напрямую не значит, что он уже тогда воплотился и/или воплотился на Алтае и т.д.. По-моему в "Моих Учителях" З.Г. Фосдик пишет о своем желании воплотиться на Алтае. Это, возможно, из той же сферы пожеланий.

Насколько помню по Письмам Е.И., там говорится, что Н.К. придет на подготовленную почву/ниву, чтобы завершить начатое. Это м.б. говорит о том, что вряд ли его можно сейчас искать среди публичных людей.

 
Ответить
Михаил (_P)
№24  Re: ответ вопрошателям25/11/2004 07:15
Ответ на   Re: ответ вопрошателям

Н. К. Рерих, очевидно, придавал возвращению в СССР очень большое значение, т. к. положил много сил на это, даже пожертвовал целым обществом (в Риге) перед войной и написал унизительные статьи о величии СССР после войны для достижения своей цели, но из этого ничего не вышло.

Возможно, это лишь интерпретация внешней стороны событий ("пожертвовал", "унизительные").

Здесь я отнюдь не виню Н. К. в неудаче: он, по-видимому, сделал всё, что мог, но проект возвращения провалился по каким-то не зависящим от него причинам. Что я обьективно и констатировал.

Я думаю, он просто очень хотел вернуться на Родину, но возвращаться было нельзя (до Хрущева), поэтому  реально он не мог вернуться. В Гранях много говорится о роли надежды, м.б. она как-то существенно помогала ему. ...

 
Ответить
ninniku
№25  Re: ответ вопрошателям25/11/2004 11:30
Ответ на   Re: ответ вопрошателям

Вы сами то до конца понимаете, что пишете? Вы назвали всем известные открытые проекты, которые не реализовались. При этом назвали их эзотерическими. Я даю вам шанс исправить ошибку, говорю об их эзотерической части. Вы настаиваете на своем, что это именно эзотерические проекты. Тогда объясните разницу между эзотерическим (тайным, сокровенным) и экзотерическим.
 
Ответить
1 2

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.