16-05-1319   -   День рождения Сергия Радонежского             
 Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: Кто такой Ленин?

24/08/2004 10:16

evklid
Ответ на   Кто такой Ленин?

Сергей, мне тоже сложно многое понять. Именно по этой причине я и не тороплюсь делать свои выводы относительно того, кто такой Ленин.

Юрий, спасибо, понял Вашу точку зрения. Мне кажется, что сейчас, открыты практически все архивы по данной теме и вывод, в принципе, в значительной степени, уже сделать можно. Т.е, если кто-то будет спрашивать - "хорошим ли правителем был Ленин?" - я отвечу (на основе имеющихся фактов и документов), что нет. Хотя, конечно - не знаю, возможно, если бы не Ленин, то человечество не получило бы прививку от тоталитарных систем - и на этой почве могла бы возникнуть диктатура в современном мире - с применением ядерного оружия, например. Таким образом, косвенно получится, что Ленин спас мир.



Выводы о Ленине так или иначе делать приходится для того, чтобы определиться в раскладе общественных сил; например, какое-то мнение о Ленине надо иметь, если собираешься участвовать в выборах. Однако для этого надо занять какую-то определенную точку зрения либо допустить спектр точек зрения.

В первом случае (определенная точка зрения) можно исходить либо из общечеловеческих ценностей (тогда Ленина следует считать чудовищем), либо из русских имперских интересов (тогда Ленина следует считать выдающимся деятелем), либо из рериховских материалов (тогда Ленина надо признать "малым" махатмой), и т. д. Нечего удивляться тому, что разные люди, исходящие из разных систем постулатов, приходят к разным выводам.

Мне ближе второй подход (спектр мнений), при котором Ленин оказывается неоднозначной фигурой. В этом спектре есть иерархическая компонента: кем был Ленин с точки зрения Иерархии? Несмотря на то, что всё, что Махатмы пишут о политике, нельзя принимать за чистую монету, мне всё-таки кажется, что из дневников Е. И. Рерих следует, что в случае Ленина они не особенно сильно лукавили и относились к нему или к его роли довольно положительно (но, конечно, не так положительно, как изложено в ургинской "Общине": то был чистой воды пиар).

Возникает вопрос: почему? Проявили наивность, так как не знали о терроре и массовых убийствах, санкционированных Лениным? Исключено; безусловно, они знали об этом. Скорее всего, они вообще не придавали значения жертвам (потеря физ. оболочки, "стрижка волос").

Знали об уродливых чертах советского режима, но надеялись на его исправление? Это мне тоже представляется маловероятным: из дневниковых записей Е.И.Р. вытекает, что Махатмы относились к большевизму отрицательно или скептически, какое-то время надеялись на его падение, а в одной серии записей так просто прокляли его за "безбожие" (??).

Что же остается? Не коммунизм, который Махатмам был до лампочки, т. е. не дело жизни Ленина, а та роль, которую он обьективно сыграл. Сергей Мальцев упомянул "прививку от тоталитарных систем"; но, возможно, дело в другом.

Некоторые русские (К. Мяло, Нарочницкая) и зарубежные авторы с большой тревогой пишут о страшной опасности со стороны США, которая грозит однополярному миру без Советского Союза. СССР худо-бедно образовывал противовес и на протяжении многих десятилетий сдерживал поползновения Германии, а затем США к мировому господству. В этой ситуации (это уже моя гипотеза) Иерархия поддерживала слабейшую сторону, т.е. СССР, дабы сохранить равновесие сил. И это единственное достоинство СССР в глазах Иерархии, а в остальном это был такой же хищник, как Германия и США. Это как в случае пожара: используешь любые подручные средства, такие как ведро грязной воды, только чтобы остановить огонь. Клин клином выбивают. А когда прогрессивное западное общественное мнение стало достаточно сильным и смогло образовать более приемлемый противовес силам зла (ср. реакцию в Америке и особенно Европе на политику администрации Буша) , необходимость в СССР отпала, санкция Иерархии с СССР была снята - и он мгновенно рассыпался как карточный домик.

Интересно, что нечто подобное писал Даниил Андреев - см. ниже. Из того, что он пишет, можно сделать вывод, что сейчас точкой приложения сил зла являются США (а также Израиль и Польша, и в какой-то мере Великобритания, балтийские республики, Чехия и Венгрия). Если верить Ксении Мяло и иже с нею, Россия неминуемо станет обьектом агрессивных поползновений Америки, а значит по закону противодействия будет снова поддерживаться Иерархией.


---------------------------

Была сокрушена опасность мирового распространения национал-социализма. Обрисовывались уже совершенно отчётливо новые опасности.

Одна заключалась в том, что на почве второй мировой войны с головокружительной быстротой вырос до умопомрачительных размеров уицраор Америки. Казалось, гряда небоскрёбов отделена теперь от Европы не океаном, а лужей воды. Этот уицраор сумел объединиться со своими дальними родственниками в Западной Европе и расположиться так, что его щупальцы шарили чуть ли не у всех границ Советского Союза. Учитывая ошибки своего немецкого предшественника, он вырабатывал идеологическую концепцию, которая против интернационализма Доктрины выдвигала не что-либо провинциальное и локальное, но космополитизм – идею, столь же чреватую всемирной потенцией, как и сама Доктрина. Взор Гагтунгра всё с большим благоволением останавливался на Стэбинге, всё с большим вниманием обращал он часть своих сил на его инвольтирование.

------------------------

Особенно неистовствовал Стэбинг, опутавший щупальцами своих монополий и торговых фирм чуть ли не половину Энрофа. Этого экономического порабощения и высасывания ему было мало, это была только ступень. Поскольку в политическом отношении эти страны оставались независимыми, постольку в них не могла порождаться в заметных размерах и та эманация государственных чувств, которая была бы направлена к Соединённым Штатам и служила бы пищей для Стэбинга и для всего населения американского шрастра. Поэтому Стэбинг не мог удовлетвориться только экономическим проникновением в эти земли – ему требовалось и политическое их подчинение, которое сопровождалось бы включением их в государственную систему Соединённых Штатов, в их административно-полицейскую, идеологическую и воспитательную систему, порождающую бурную эманацию государственных чувств.

------------------------------


Ответить   
  1. Re: Кто такой Ленин? - evklid от 24/08/2004 10:16
    1. Re: удивлена крайне - ллр от 24/08/2004 12:14
      1. Re: удивлена крайне - evklid от 24/08/2004 18:38
        1. Re: удивлена крайне - ллр от 25/08/2004 03:11
          1. йога и нравственность - evklid от 25/08/2004 08:31
            1. Re: йога и нравственность - ллр от 25/08/2004 09:50
              1. Re: йога и нравственность - HC от 25/08/2004 11:08
              2. Re: йога и нравственность - evklid от 25/08/2004 21:05
                1. Re: вопрос конкретный: лукавство? - ллр от 26/08/2004 03:34
                  1. мышление на основе чувственных данных - evklid от 26/08/2004 08:35
                    1. Re: это мышление четвертым принципом - ллр от 26/08/2004 09:48
                      1. вопрос о лукавстве - evklid от 26/08/2004 21:04
                        1. Re: вопрос о лукавстве - Анатолий от 26/08/2004 21:10
                          1. Re: вопрос о лукавстве - evklid от 26/08/2004 22:47
                            1. Re: вопрос о лукавстве - Анатолий от 27/08/2004 08:36
                        2. Re: из огня, да в полымя - ллр от 27/08/2004 04:56

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.