16-05-1319   -   День рождения Сергия Радонежского             
 Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
йога и нравственность

25/08/2004 08:31

evklid
Ответ на   Re: удивлена крайне

А может предоставить Махатмам говорить так, как они считают это нужным. Наше дело научиться воспринимать, а не бросаться толковать по своим ощущениям. Невозможно что-то объяснить человеку, если у него в мозгу нет представления об этом (это я в общем, не применительно к кому-то конкретному ). С Вами , конкретно, ведь Махатмы не беседовали? И все Ваши ощущения , так же как и мои, настолько опосредованы и условны, что в них явно нет абсолютной чистоты. Я в какой-то степени здесь новичок и не знаю Ваших позиций относительно Живой Этики.

Наряду с человеческой эволюцией есть параллельная ангельская. Это в ней эволюция совершается культивированием восприятий, вживания в обьекты, и т.д., а человек эволюционирует путем развития и усовершенствования интеллекта. Если Вы забрели на этот форум из царства ангелов, то то, что Вы говорите, вполне понятно и оправдано; но если Вы человек, то говорить Вам так как-то даже не к лицу.


Но в любом случае, представления о нравственных категориях у любого человека должны быть, коль мы говорим о духовной составляющей. Может ли человек стать Махатмой и получить Посвящение, если ему свойственно лукавство?

У человека - да, согласен. Согласен также с тем, что, чтобы стать Махатмой, надо практиковать нравственность. Но после того, как некто стал Махатмой, ему, возможно, не обязательно соблюдать общепринятые нормы нравственности. Вивекананда, например, говорит об этом так: сменить железные цепи (зло) на золотые (добро) с тем, чтобы позже сбросить и золотые тоже. Архат и Махатма выходят по ту сторону добра и зла. На эту тему в буддизме имеется немало историй о так называемых 84 сиддхах, которые демонстративно попирали общепринятую мораль, чтобы продемонстрировать ее иллюзорность (см. ниже отрывок из жизнеописания Наропы).

Следует вспомнить, что Ницше был одним из любимейших писателей Е. И. Рерих.

---------------------

Наропа оставался в лесу с Тилопой, который себя вел себя по-разному. Иногда он поступал как животное, иногда как великий йогин, иногда как сумасшедший. В течение этого времени Наропа занимался своей практикой. Иногда он ходил в ближайшую деревню за пищей и приносил ее Тилопе. Он также прислуживал ему.

Однажды, когда Наропа пошел в деревню, там собралось очень много народа из города. Он получил очень хорошую пищу, которую принес Тилопе. Тилопа был действительно доволен едой и сказал: "О, это чудесно; пища так хороша". Он много говорил и наслаждался мясом.

Наропа подумал: "Я так долго был с Тилопой, и это первый раз, когда он ведет себя как нормальный человек. Он, действительно, кажется, доволен тем, что я принес ему; он говорит со мной; он очень счастлив. Может быть я должен пойти и принести еще еды для него?"

Он спросил Тилопу, который сказал: "Просить пищу в качестве подаяния можно только 1 раз. Такова здешняя традиция. Если ты пойдешь, могут возникнуть проблемы. Но ты можешь пойти. Почемы бы нет? Возьми воду. Если что-либо произойдет, сбрызни водой. Если не поможет, возьми этот деревянный меч и сделай им 3 круга в воздухе. И все будет хорошо. Итак, иди и возьми пищу".

Наропа пошел в город и, так как он не мог просить снова пищу, он украл ее. Когда он попытался уйти, люди заметили, что он украл. Наропа брызнул водой и она превратилась в озеро, преградившее путь людям, преследовавшим его. Когда он использовал меч, он превратился в заграждение, но так как оно было деревянным, людям было очень легко поймать его. Они развели огонь, чтобы сжечь заграждение. А потом поймали его и сильно избили. В конце концов, он возвратился к Тилопе избитым и израненым.

Тилопа сказал: "Нет проблем". Он сказал ему, что имеет наставления на различные передачи. Вначале он излечил Наропу, а затем дал наставления, называемые Умственное зеркало наставлений.

.....

Через год Тилопа ушел. Наропа последовал за ним, предложил мандалу и попросил дальнейших наставлений. Но Тилопа ничего не ответил. Они пошли дальше, и навстречу им попалась свадебная процессия сына министра.

Тилопа увидел ее и сказал Наропе: "Если бы у меня был хороший ученик, он бы пошел и стащил с лошади жениха. Он должен схватить за волосы невесту и попытаться получить ее".

Наропа ничего не ответил и сделал, как сказал Тилопа. Конечно, люди избили Наропу. Тилопа подошел к Наропе, который еле дышал. Он коснулся его и снова излечил его раны. В это время он передал ему учения Ясного Света.

............................

Через год Наропа пришел за дальннейшими инструкциями к Тилопе. На большой поляне они встретили принца с несколькими слугами, которые расположились на пирушку. Тилопа сказал Наропе: "Пока еще не очень много народа. Ты должен пойти ударить принца, забрать его украшения и затем вернуться ко мне. Если возникнут проблемы, позови меня".

Наропа избил принца, забрал его украшения и побежал назад. Но слуги принца и множество солдат, бывшие неподалеку, побежали вслед. Наропа закричал: "Тилопа, помоги мне, защити меня!" Когда он добежал до Тилопы, солдаты догнали его. Тилопа спросил солдат: "Что он сделал?" Они ответили: "Он ударил принца и украл его украшения". Тилопа ответил: "Это очень плохо. Мы должны наказать его". Вместе они избили Наропу до полусмерти.

Затем Тилопа спросил его, что произошло.

Наропа сказал: "Меня избили, и хотя ты обещал помочь мне, ты не сделал этого. Я думаю, что сейчас умру."

Тилопа вылечил его и затем дал ему Пхова Донджуг (тип Пхова, в которой вы отправляете ваше сознание в другое существо, которое только что умерло).


Ответить   
  1. йога и нравственность - evklid от 25/08/2004 08:31
    1. Re: йога и нравственность - ллр от 25/08/2004 09:50
      1. Re: йога и нравственность - HC от 25/08/2004 11:08
      2. Re: йога и нравственность - evklid от 25/08/2004 21:05
        1. Re: вопрос конкретный: лукавство? - ллр от 26/08/2004 03:34
          1. мышление на основе чувственных данных - evklid от 26/08/2004 08:35
            1. Re: это мышление четвертым принципом - ллр от 26/08/2004 09:48
              1. вопрос о лукавстве - evklid от 26/08/2004 21:04
                1. Re: вопрос о лукавстве - Анатолий от 26/08/2004 21:10
                  1. Re: вопрос о лукавстве - evklid от 26/08/2004 22:47
                    1. Re: вопрос о лукавстве - Анатолий от 27/08/2004 08:36
                2. Re: из огня, да в полымя - ллр от 27/08/2004 04:56

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.