ллр:Но что мне не к лицу, непонятно ?
евклид:Мое замечание было реакцией на Ваше: "Наше дело научиться воспринимать, а не бросаться толковать по своим ощущениям." В Вашем "не бросаться толковать по своим ощущениям" я усмотрел призыв отказаться от мышления на основе чувственных данных. Это прямо вытекает из сказанного Вами, но если Вы имели в виду что-то другое, пожалуйста поясните.
Честно говоря, я вообще в данной ветке не вижу мышления, да и не только в данной, лишь рассуждения и муссирование различного рода опосредованной информации. Интересный тезис: мышление на основе чувственных данных. Что же Вы понимаете под таким мышлением? Но это опять-таки самостоятельная тема.
ллр: Но в любом случае, представления о нравственных категориях у любого человека должны быть, коль мы говорим о духовной составляющей. Может ли человек стать Махатмой и получить Посвящение, если ему свойственно лукавство?
Evklid:У человека - да, согласен. Согласен также с тем, что, чтобы стать Махатмой, надо практиковать нравственность. Но после того, как некто стал Махатмой, ему, возможно, не обязательно соблюдать общепринятые нормы нравственности. Вивекананда, например, говорит об этом так: сменить железные цепи (зло) на золотые (добро) с тем, чтобы позже сбросить и золотые тоже. Архат и Махатма выходят по ту сторону добра и зла. На эту тему в буддизме имеется немало историй о так называемых 84 сиддхах, которые демонстративно попирали общепринятую мораль, чтобы продемонстрировать ее иллюзорность (см. ниже отрывок из жизнеописания Наропы).Следует вспомнить, что Ницше был одним из любимейших писателей Е. И. Рерих.
ллр:Но мы ведь говорим не об общепринятых нормах нравственности и не о совмещении противоположений. Вы имеете в виду нормы , о которых время от времени общество договаривается ? Вопрос состоял в лукавстве. Вы приписали Махатмам лукавство. То есть по-вашему можно сказать про них "от лукавого" ?
евклид: Но ведь это не я, а Вы заговорили о "представлениях о нравственных категориях", которые "должны быть" "у любого человека". О каких "нравственных категориях" Вы говорили? Разве есть какие-то нравственные категории, помимо общеизвестных - религиозных, социальных, этнических и т.п.? Я защищал тезис о том, что по ту сторону посвящения уже никакой нравственности нет. Хотите еще одну цитату? Смотрите ниже "Сутру сердца".
Я посмотрю. Но это другая тема и неплохо было бы ее выделить отдельно из уважения к открывшему тему, в которой мы ведем разговор. На мой взгляд, Вы уходите от прямого вопроса.
|