Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
для: С. Мальцев, Anonymous, Феликс, Михаил (_P) на 27.01.05

02/02/2005 12:39

Aлександр Г.
Ответ на   Критический взгляд на Учение Рерихов с позиции буддизма

Всем добрый день!

Попробую отвечать с позиций буддизма, это близкая для меня позиция (разумеется насколько понимаю; как известно в [тибетском] буддизме единственный авторитет Слова и Мнения Просветленных, учащих на собственном опыте, а не людей с омраченным сознанием, -- как я например

О Ваджраяне вообще писать в публичном месте, комментировать – для буддийского йога большой грех и очень серьезное нарушение самаи... – только реализованный лама знает что, когда и где, и имеет право...

Прошу прощения за излишнюю претенциозность и критичность в этом тексте временами приходится играть какие-то роли и почему-то во мне возобладал дух излишней критичности и я стал играть роль «критика»

Также прошу прощение за излишнюю объемность и сумбурность в изложении...

***

А как Вы относитесь к подобного рода откровениям:

«...Под воздействием новой планеты Луна станет новой Луной. Луна воскреснет и уявит новые целительные лучи растительному миру. Растительная жизнь на воскресшей Луне будет настолько яркой, настолько пышной, что в телескоп наша Луна уявится не как шар «сыра», но как шар мшистый. Лучи новой планеты усилят и подъем магнитной мощи Луны. Сначала Луна покроется прежнеми красотами растительности, но под воздействием лучей новой планеты она покроется и новыми растениями, и новыми видами насекомых...» (Е.И. Рерих «У порога нового мира», М. 1993, письмо от 8 ноября 1948, с. 147)

***

Сергей Мальцев: Рерихи имели тантрические посвящения и писали о большом значении учения Калачакры.

Ответ: Посвящения нельзя «иметь» (это к примеру не «крест», который можно носить), тантрические посвящения необходимо практиковать – человек принимающий тантрическое посвящение берет на себя ответственность в течении всей своей жизни регульно выполнять тантрические садханы – не говоря уже о том, что человек должен принять Буддийское Прибежище у Ламы... – это обязан учитывать Лама, который дает тантрическое посвящение. Если ученик не соблюдает тантрические самаи, то это очень тяжелое нарушение тантрический самай Ламы, которое часто ничем не может быть исправлено...

Мне не известно, чтобы Н. Рерих выполнял регулярно тантрическую практику Калачакру (а Калачакра это очень строгая по форме практика)– совершенно четкую и определенную практику, имеющую известные традиции.


Сергей Мальцев: Можно сделать предположение, что этот интерес к Калачакре обусловлен возможно имевшими место контактами с представителями школы Джонанг-па. Относительно теософии есть ряд работ Дэвида Рейгла - например, Theosophy in Tibet: The Teachings of the Jonangpa School.

Ответ: Спасибо обращу внимание на школу Джонанг-па и возможных контактах Рерихов

Сергей Мальцев: Поэтому, на мой взгляд, тексты Агни-Йоги очень символичны и нуждаются в грамотном толковании для адекватного понимания. Если не подходить формально, мне кажется, Агни-Йога в чем-то представляет собой как-бы расширение многих буддийских идей на другие религиозные традиции и социальную сферу. Т.е., на мой взгляд, полезной чертой этого учения могут быть именно подмеченные параллели между различными традициями и идеи по адаптации буддизма к современной жизни.

Ответ: Буддизм – это очень строгое и точное учение, и не расположеное для «воды», «моды» и т.п. У буддизма – четкое предназначение: учение которое ведет к Подлинному Освобождению, и в связи с этим, категорически и принципиально не приемлет различного этернализма и нигилизма (понимать значение этих слов необходимо в буддийском понимании: рекомендуется изучить самостоятельно по авторитетной литературе), которыми переполнены ведические учения йоги. Так что если у Вас представиться возможность оценить Учения Рерихов с точки зрения действительно серьезных и великих Лам, то боюсь оценки могут оказаться несколько иными, чем могли бы ожидать... Если с буддйской точки зрения, Агни Йога не ведет к Буддийским Ценностям, то где же основания для оценки «расширение многих буддийских идей»? Лично я не вижу в чем действительно полезном и практичном сказались эти самые «расширение многих буддийских идей»? То что Агни Йога ведет к «расширение многих буддийских идей» -- это нужно комментировать и доказывать...

Буддизм совершенно не нуждается в примирение с индуизмом и христианством. Иначе это будет не «буддизм» -- а не понятно «что», и примеры этому уже есть...

Сергей Мальцев: Мне кажется, Агни-Йога подразумевает махаянский путь. Причем, на мой взгляд, понимание этого пути похоже на предложенное в предисловии к книге "Джатаки" А.Парибком и В.Эрманом:

"Так называемую (и, надо сказать, называемую весьма огрубленно) "первую благородную истину о страдании" следует на деле толковать вовсе не как унылую мысль, что все де или почти все почти все в мире на самом деле плохо (пусть так и понимали Будду в Европе весьма многие, начиная с Шопенгауэра), но как призыв никогда не останавливаться на достигнутом и стремиться к беспредельному и невообразимому."

Ответ: Махаянский путь в первую очередь опирается на отсутствие устойчивых связей и представлений, где понятия «я» -- исключительно ложное. Через «пустоту» разбиваются оковы личности, индивидуальности и ограниченности. Этим переполнены труды Нагарджуны – крайне глубокой и выдающийся философ. Сейчас можно познакомиться в Нагарджуной – на меня произвел исключительное впечатление. Опубликовано множество его трудов.

А также махаяна включает в себя серьезную тантру, -- обычно в гелугпе монахи после 15 – 20 лет изучения теории переходят к тантре. Например исключительно важна Гухьясамаджатантра в традиции Нагарджуны. А для монахов с особо выдающимися способностями существовала возможность получения высших учений Дзогчена (в традиции Нагарджуны и других великих лам).

Агни-Йога очень хороша и доступна для понимания интелегенции, и его представления весьма хорошо выражаются и близки «земным» вполне двойственным представлениям и понятиям... --- особенно хорошо: можно много говорить и ничего не делать... Почему человек практикую Агни Йогу достигнет Просветления??? Я лично оснований для этого не вижу, о чем и писал в корневом сообщении...

С точки зрения буддизма (мое понимание): мир этот очень плох и нет здесь ничего хорошого для благородного «арья». И уходить нужно сейчас. Все здесь низко, грубо и недостойно для благородной природы будды – не надо привязываться ни к чему – мы здесь, а к примеру не в миру будд – потому что наши неблагородные и омраченные желания и страсти привели нас сюда... – сюда могут приходить только будды, ламы и т. д. - для спасения и вразумления людей, жертвуя своим благородным бытием, очищенными чувствами, бесценным временем и т. д.

Все это конечно не соответствует «светлой, радостной и оптимистичной картине как это рисуется в Агни Йоге»...

«-Какова природа феноменального бытия?
-Поистине – это насекомое, ползующее среди собачьих испражнений, о, Кюнга!»
(знаменитый Будда Дампа Сангье; Гой-лоцава Шоннупэл "СИНЯЯ ЛЕТОПИСЬ история буддизма в Тибете, VI-XV вв.", c 482)


Сергей Мальцев: Данная трактовка, по-моему, перекликается с идеей Дао (следования некоему правильному порядку вещей) и, таким образом, претендует на универсальность.

Ответ: Может и перекликается с идеей Дао. Но такого рода универсальные идеи без конкретного и детального учения авторитетной йоги могут быть в реальной жизни быть совершенно бесполезны

О полезности идей судят по наличию Просветленных и Архатов, бывших и настоящих, которые достигли Реализации следуя данной традиции. Где Просветленные и Архаты достигшие Просветления и Реализации, следуя Агни Йоги? Вы серьезно ожидаете что такие будут? Вам известны серьезные и Великие Практики в наше время?

Если под «Реализацией» понимать всякие там голоса и потусторонних учителей, которые необыкновенно много в движении New Age, то найти что-то серьезное и полезное в этих бесконечных писаниях и откровениях разве можно? Когда есть действительные и крайне эффективные и полезные учения (по сравнению с New Age – все хорошо: и буддизм и индуизм...). Серьезно не занимаясь йогой, медитацией, глубокой работой над собой – разве можно чего-то достичь? Как можно не оценить возможность общаться и учиться у действительно великих учителей – лам и свамиджи в наше время?

Сергей Мальцев:

** 9. Обязательность принятия прибежища в Трех Драгоценностях (Будде, Дхарме -- его Учении и монашеской общине -- Сангхе) как формальное "принятие" буддизма.

Нет... Мне кажется этот пункт не находит выражение...

* Да, в общем, многие такие вещи там опущены - считается, что как бы не в них основной смысл.

Ответ: Тут проблема в следующем. Необходимо оценить и осознать крайне редкую и бесценную возможность войти в связь и ученические отношения с буддами, познать и ощутить реальность, величие и достоинства миров будд. Это очень редко происходит – бывает, что десятки и сотни циклов проходят и нет возможности соприкоснуться с учениями будд и с самими буддами. И есть такое Правило: каждый человек, который хочет принять Прибежище у Будд, толжен это сделать сознательно и принять прибежище у ламы, который соблюдает все обеты и принадлежит к одной из авторитетных Традиций, -- желательно, у реализованного ламы (это должен был сделать сам Гуру Римпоче!):

«Ты присоединяешься к группе буддистов. Когда ты примешь прибежище в Трех Драгоценностях, тебя станут называть буддисткой. Не приняв прибежища, ты не сможешь присоединиться к группе буддистов, даже если объявишь себя святой, практикующей или самим Буддой.» («Принятие прибежища» в книге Падмасамбхава «Учения Дакини»: обращение к благородной царевне Еше Цогал -- прим. А. Г. – хоть книга и опубликована, но на тексте стоит знак «самая», значит нельзя обсуждать публично и я снова нарушаю самаи...)

Это принципиально и важно: однозначно с осознанием и ясностью принимать Прибежище и это очень важный признак действительных буддийских учений.

Более того, принятие Прибежище у таких богов как Шива, Вишну и др. – сразу и в тот же миг видет к потере Прибежища у будд, и тогда при желании необходимо принимать Прибежище повторно.

Буддист обязан принимать Прибежище у будд, и почитать в первую очередь полностью просветленных существ – будд, видъядхаров, дакинь и др., а также обращаться почтительно и уважительно с богами, а также уважать и оберегать и все другие существа.

Все это в Агни – Йоге или не присутствует или размыто до степени, когда это уже не содержит сути.

Сергей Мальцев: Таких определенных обетов, как в буддизме, нет - с другой стороны, есть некий "кодекс чести",

Ответ: «Кодекс чести» -- это для светских людей, здесь нет буддийской йоги...

Когда я принимал Прибежище у Достопочтимого Ламы Чоки Нима Римпоче, то все принима
ли и десять обетов – не совершать десять неблагих действий (об их понятии, содержании и значении можно почитать):

1. Убийство
2. Взятие того, что не дано
3. Неправильное сексуальное поведение
4. Ложь
5. Разговоры, подстрекающие к раздорам и разногласиям
6. Грубость
7. Пустословие
8. Страстное желание
9. Недоброжелательство
10. Ложные воззрения

Сергей Мальцев: По-моему, не всегда это внутренний Учитель. Кстати, если не ошибаюсь, идея внутреннего Учителя и в буддийской традиции тоже есть.

Ответ: С точки зрения буддизма: «внутренний Учитель», а какой – же еще? По буддийским понятиям, учителем может быть только реализованным ламой, обучающем на своем опыте. Где в Агни Йоге Просветленные и Архаты среди живых людей? Слышать «голоса» и иметь «видения» -- ни в малой степени не свидетельствует о Просветление: шаманы – имеют и видения и голоса, но никакого отношения к Дхарме. А также ценность «откровенний» -- обычно просто излишняя, ибо те учения, что нужны уже существуют с незапамятных времен:

Миларепа получил все учения от Марпы – именно их практиковал и никакие другие – не от каких то неизвестных или известных богов или дакинь, так и все практикующие и ламы в буддизме получают учения от живых лам - учителей – это правило. Именно эти известные учения и практикуют: Гухьясамаджу, Калачакру, Ваджракилаю и мн. других. Когда речь идет о Учении Сутры: Махаяне – то там только классические труды (в основном которым более тысячи лет...). Важно не только знать литературно – ибо многое было и есть опубликовано, но необходимо предвательное посвящение и передача от учителя – ламы (иначе только или без пользы или по вред).

Идеи «внутреннего Учителя», который дает учение для духовной и иогической практике в буддизме нет. Но конечно, иногда, Дакини или Бог могут что-то посоветовать, но это далеко не суть Дхармы...:

Если тебе была передана некая духовно-йогическая Практика: то ты должен выполнять эту практику, и за тебя это никто не может сделать – «видения» и «голоса» -- хороший знак при хорошей практике – расширяется возможность восприятия, но необходимо это строго контролировать при общении с учителем... – и любые видения и голоса, как феномены двойственного мира, насыщенные чувством «я», – это есть очень не важные проявления и далекие от Высшей Дхармы...

Сергей Мальцев: Там проводится такая идея, что медитировать можно походу дела (т.е. не уединяясь, в жизни) и достигать похожих целей - изменения сознания в лучшую сторону.

Ответ: если у последователей «Агни-Йоги» складывается такое представление, то по всей видимости они лишены знания не только буддийской йоги, но и основ любого йогического учения...

Рамакришна всегда очень внимательно следил как люди медитируют. Если приходил авторитетный человек, Рамакришна часто просил, чтобы человек показать ему грудь – покраснение груди свидетельствует о серьезной иогической практики (к примеру, отец Рабиндраната Тагора был горд продемонстрировать свою покрасневшую грудь), и когда Рамакришна видел как на собраниях люди вместе медитируют по 5 минут – разве это серьезно?

В Дзогчене тоже проводится подобного рода идея, но там есть и учение: человек слышит звук «А» -- и обретает Просветление. Но кто подобным учением может реально воспользоваться? Многие ли люди обладают столь высокими умственными способностями? Даже Миларепа похожим учением не смог воспользоваться, а был вынужден постепенно с помощью напряженной махамудры (буддийской йоги и тантры) идти постепенным путем... (Миларепа как то показал своему ученику – мужчине свое заднее место – там была сплошное ороговелое огрубление [постоянная медитация!], -- и сказал: вот как оно достигается...) Реально, в Дзогчене, как и в любой йоге, особое внимание уделяется и медитации и физической йоге (во всех формах) и т. д. и только когда у человека постепенно проявляются способности в какой-то момент человек начинает проявлять знаки реализации и пути к просветлению: реально этот путь наиболее сложный для понимания (например, с махамудрой – которая имеет более выраженный логический и иогический склад понятий и практики).

Сергей Мальцев:

** Как же последователь «Агни-Йоги» сможет защититься от мар (ложных и выдающихся тонких созданий)?

* Вот это на самом деле серьезный вопрос. Мне кажется, выход может быть в критическом исследовании текстов Агни-Йоги на основе знания традиций перед тем как принимать те или иные положения.

Ответ: Знание основ Агни-Йоги – как я понял? Кто-кто ну уж мары очень хорошо всегда подкованы в традиции, как можно судить, часто много лучше знают самих искушаемых... Не позавидуешь и на том свете и на этом свете последователям Агни Йоги...

В буддизме: это тайны связанные с ваджраяной (и буддизмом) вообще. Что либо говорить, значит нарушать самаи... Можно самостоятельно узнать изучая буддизм (но в открытой печати не встречал...): есть надежные методы защиты и безопасности, которые реализованный учитель – лама может предоставить серьезному и зарекомендовавшему себя ученику: монаху или мирянину... Кажется монахи все имеют авторитетную «защиту», по крайней мере, с какого-то уровня... – и мары бессильны! (так оно есть по факту !) (А.Г. – снова я кажется нарушаю самаи...)

Anonymous: Как вы сами заметили, в Агни-йоге тем, у кого нет учителя с большой буквы, необходимо полагаться на внутреннего учителя для различения иллюзий и эффективной защиты от них. Это и есть ответ на ваш вопрос.

Ответ: Печально. Но это не имеет никакого отношения к буддизму.

Anonymous: Как оказалось, многие из этих лам пали жертвой трех самых сильных искушений...

Ответ: Проблема выбора правильного учителя-ламу остается за учеником. Это исключительно важная тема и этому предмету уделяется много внимание в буддийских авторитетных трудах и учениях. Например, в исключительно авторитетной книге Патрула Римпоче «Слова Моего Благословенного Учителя» есть тема «Умение проверять учителя» (стр. 198-206). Так что перед выбором учителя – ламы все таки желательно получить некоторые представления о буддизме из авторитетных источников... Я под свою ответственность (омраченного и поверхностного человека могу назвать Вам ряд безусловно авторитных великих лам, великих йогинов: Чоки Нима Римпоче, Раняк Патрул Римпоче, Намкай Норбу Римпоче... – а опираясь на авторитет и мнение этих безупречных лам Вы сможете познакомится и со многими другими авторитетными и реализованными ламами... На самом деле все перечисленные ламы связаны с традицией Дзогчен и Махамудрой (что меня привлекает), и не всегда к сожалению возможно доступны для понимания всеми «простыми» людьми... Но тем не менее, очевидно и любой из «простых» людей, сможет найти и открыть очень важные понимания и измерения для себя...

Также я говорю о своем опыте, если Вы обратитесь к опыту практикующих из иных традиций, то несомненно будут названы и другие имена авторитетных лам. Традиция гелукпа в Москве вообще имеет счастливую возможность постоянно общаться и практиковать с настоящим авторитетным ламой, даже полным монахом (!, т.е. соблюдающим полностью все обеты пратимокши – кажется это порядка 250, -- это очень важно...).


Феликс: В Агни Йоге говорится, что традиционный подход к медитации в определённое время или определённой продолжительности сейчас уже недостаточен – учитесь медитировать 24 часа, семь дней в неделю.

Ответ: Сообщите пожалуйства точную ссылку по книгам А.Й.. Спасибо.

Феликс: Однажды человек попросил найти ему Учителя, его привели туда где человек вспахивал поле...

Ответ: Говоря откровенно, это как то не очень похоже на буддизм... («пахарь» - это все-таки не учитель духовности и йоги, так что внешне это напоминает «блестящую» мудрость, а учение Будды исключительно практичное и жизненное, далекое от сентиментальных историй...) Это Вы из книг А.Й. почерпнули? Или это из буддийских книг? Сообщите пожалуйства точную ссылку. Спасибо.

В буддийских историях доводилось читать, к примеру (своими словами): у ученика Ананды не получалось овладеть умением медитации. Ананда и его ученик подошли к Благословенному и рассказали о проблеме. Будда спросил ученика: «Ты был музыкантом?» Ученик: «Да, мастерски играл на струнном инструменте» Будда: «Ты помнишь, как должны быть натянуты струны, чтобы добиться совершенного звучания» Ученик: «Да, струны должны быть не перетянуты, ни недотянуты, а должно быть среднее натяжение струн» Будда: «Также и во время медитации. Не должно быть чрезмерных усилий, но также усилия не должны быть ослаблены, а надо стремиться к срединному положению.» Ученик Ананды понял слова Благословенного и овладел мастерством медитации.

Феликс: Вот Вам ещё один мантрам для очищения сознания от интеллектуальной и духовной гордыни, мне он очень помог...

ОУМ Ратнасамбхва ТРАМ...

По поводу мантры ОМ Мани Падме Хум – версия, которую я Вам предложил это более правильная...

Ответ: Спасибо. Повидимому Вы ваши замечательные мантрамы черпаете от замечательных «аватаров», «потусторонних махатм», «инопланетян» и других «авторитетных источников»....

Зачем Вам все это? Какую реальную пользу от всего этого вы или кто-либо другой сможет извлечь?

Советую, обратиться к серьезным источником – по сравнению с «ОУМ Ратнасамбхва ТРАМ» даже Общество Самореализации (Вы интересуетесь – помню...) очень хорошо – хотя они и оторвались от настоящей традиции и поперепутали разные вещи (вплоть до того, что изменили количество и состав техник...). Ну лучше бы конечно, обратиться к серьезной йоговской, а еще лучше к буддийской традиции... Зачем Вам весь этот «откровенческий» бред?

Вынужден Вас огорчить, чтобы пользоваться мантрами Ваджраяны (правильными! – а не те фантастические версии которые Вы любите приводить) – необходим лунг от авторитетного ламы (передача с правом применения) , в противном случае – или бесполезно, или себе во вред... Извиняюсь, за навязчивость Бсех благ!

Михаил (_P): Земных Учителей на всех просто нет/не хватит в природе...

Ответ: Нет проблем в наше время с великими и авторитными учителями – ламами, выдающимися реализоваными йогинами. Они регулярно приезжают в нашу страну, и каждый практикующий может обратится со своими реальными вопросами и проблемами (вплоть до того, что срочно позвонить своему учителю, написать письмо по интернету и прочее). На самом деле, в плане практики мало зависит от учителя – ламы (лама – учитель со своими обязанностями превосходно справляется: дает учения, передачи, посвящения, и главное, служит собственным примером Дхармы и вкуса Дхармы...), главное то все зависит от ученика, практикующего...

Михаил (_P): Агни Йога дана в массы да еще в расчете на западную цивилизацию с учетом современной ситуации...

Ответ: Насколько действительно учение Агни Йога может помочь достичь реального Просветления – свое мнение уже высказывал. И учтите: это мнение человека (меня), который был очень тесно связан с Агни Йогой и остается (это мое мнение и позиция) связанным с Учением Рерихов и Ценностями, которые несли и несут эти безусловно величайшие и прекраснейшие люди...

Если же Вы поинтересуетесь мнением абсолюьного большинства буддистов (к примеру на соответствующих форумах), но услышите очень нелицеприятные оценки..., в том числе и среди авторитетных буддистов в России...

Михаил (_P): Что до защиты от мар (заблуждений, омрачений и т.д.), то, как уже писали, в А.Й. рекомендуется укреплять внутренюю связь с Учителем, давшим Учение, а также учиться слышать голос своего Высшего "Я". Последний часто проявляется в виде обычной совести. Дабы не перепутать голос Учителя и Высшего "Я" с кем-то другим предполагается очищение и утончение восприятия через утверждение определенных "качеств духа", таких, например, как равновесие, спокойствие, любовь и сострадание к ближнему и ко всему живому на практике, не уход
я от обычной жизни.

Ответ: Сводить йогу к понятию «совесть»?

«Дабы не перепутать голос Учителя и Высшего "Я" с кем-то другим предполагается очищение и утончение восприятия» -- Ваше право иметь любое мнение, но ничего сколь либо похожее на буддизм в вашем положении не ощущаю. Буддийское учение обладает тем исключительным достоинством, что последователь Будды может и должен учиться у безупречных учителей-лам, достигших реализации и в чистоте хранящих свои обеты, иметь строгую и безупречную основу для Дхармы и Практики, и уж конечно, опираться там опираться не на «потусторонних учителей». Принимает прибежище буддист всегда у реального Учителя. И его руководителем и наставником Дхармы всегда только реальный Учитель – часто это много соответствующих реализованных Учителей, но нередко и один основной коренной – «коренной» значит учитель, который дал возможность и способствовал ученику достичь Реализации...

Михаил (_P): ...это работает, если быть внимательным и чутким к происходящему внутри и вовне.

Ответ: «работает» ??? Слышать «голос» или иметь любые ощущения и переживания это совсем не Высшая Дхарма, это принципиально «не то», даже когда речь идет о махаяне (не касаясь глубин йоги)... Это все двойственные категории, перенасыщенные ложным чувством и ощущением «я»...

Михаил (_P):

** не вижу и серьезной йоговской традиции

*А.Й. появилась относительно недавно, поэтому говорить о сформировавшейся традиции, да еще в "стандартном виде" вряд ли возможно.

Где великие Просветленные и Реализованные Ламы и Архаты, достигшие в результате практики «А.Й.» Великого Совершенства... Не знаю таких, по моему очевидно – их нет и не ожидается в ближайшие несколько лет... Слышать «голоса» -- это не есть признак Просветления или Реализации – и шаманы слышат и видят... Пишут книги от «потусторонних учителей»? А какая в этих книгах польза? Польза естественно для Дхармы и Просветления? Для чего?

Если же традиция была утеряна в первые десятки лет, это говорит только о том, «традиция такова»... – и это не есть достоинство... А вот в буддизме десятки авторитетных Традиций и достигают Окончательного Просветления множество даже «простых» крестьян и в наше время... Великие ламы, достигшие просветления и состояния будды, постоянно перевоплощаются и помогают великому множеству людей достичь Просветления...

Михаил (_P): Что до йоговских достижений, то опять же, смотря в каком смысле их понимать (феномены, сиддхи или что-то другое?). Думаю, в текстах многое есть и каждый решает сам нужны ли ему доказательства и какие. К Учениям приходит каждый сам по созвучию, но не в результате доказательств, которые иногда могут являться просто миссионерством.

Ответ: Если бы то, что Вы пишите, было бы правдой в буддизме. То печально была бы участь буддийских практиков – и Миларепы, и Атиши, и Дзонкапы и огромнейшего количества Достигших Просветления... Ценность буддизма, что были и есть безупречные ламы и множество авторитной литературы – и не надо позновать новое, изобретать, иметь свое мнение – о самом важном говориться безупречно и абсолютно точно, но действительно указания необходимо претворять в личный опыт и практику, но теоретическая база – безупречна и всеохватывающая... (!)

Это ведет к исключительной экономии интеллектуальных усилий и позволяет полностью сосредоточится на Практике

Михаил (_P): если внимательно читать тексты видно, что А.Й. использует синтез Учений, а не опирается на какое-то одно, поэтому, думаю, нельзя считать ее продолжением буддизма, христианства и т.д. по отдельности, но только в синтезе.

Ответ: А смысл? Если кто-то человек не Дхармы, и интересы -- почитать интересную книжку, вкусно покушать, интересно и развлекательно провести время. То это одно. Но как говорят в буддизме: молоко, пиво, чай и т.д. – все это хорошие продукты, но если все это смешать вместе – кто же это будеть кушать?

Если стоит цель Просветления и реальное Освобождение от страданий себя и всех живых существ, то непонятно какое-то отношение это учение А.Й. к серьезному учению. Да и никто из серьезных учителей – лам и свамиджи - не собирается учить А.Й.: не буддийские, не индуиские.

Это проблема не буддизма – в буддизме нет такой проблема и какого-либо серьезного интереса к этой теме (А.Й.). Но проблема есть у людей -- потерять исключительные возможности существующие в наше время для реальной серьезной практики и просветления: не известно через столько тысячелетий или даже миллионов лет смогут повториться столь благоприятные условия для духовного учения... (повышенный оптимизм не обоснован...)

***

Я призываю, не отказываться от Агни Йоги – у человека могут быть любые религиозные ценности и пристрастия (христианство, ислам или агни-йога, к примеру) – а обратить внимание на возможности существующие в наше время: общаться с великими и реализованными учителями, читать серьезнейшую и глубочайшую духовную литературу, заниматься серьезными учениями, которые даруют Благословенные, и которые действительно открывают Великие Горизонты... Счастье, что есть великие учителя, иначе не было бы возможности не только познакомиться с учениями, но и без прямого контакта между учеником и учителем невозможно просто практиковать столь замечательные учения...

Не ограничиваться только Агни-Йогой, и буддизм и крийя-йога (к примеру), позволяют и предлагают воспользоваться Ценными Учениями, и при этот сохранить свободу внутренних ценностей и интересов, свободу поведения... Практически свободно можно совмещать Реальные и Эффективные Практики современных серьезных Традиций (авторитетные и проверянные веками и тысячелетиями!), которые даруют великие современные (и настоящие, реальные, живые!) Учителя, и интерес и преданность к Теософии (а во многом и к Агни – Йоге – это Ваш выбор) – мое понимание и опыт...

Цель:

не объяснить некоторые буддийские основы – не мне объяснять...

не критикововать некоторые заблуждения о буддизме – в общем-то тоже не совсем задача для меня – тоже не опытный и начинающий...

не критиковать Агни – Йогу – конечно, нет...

но хотелось бы обратить внимание, что сейчас действительно стала доступка исключительно важная и многосодержательная и полезная литература по высшим учениям в буддизме (это стало происходить в последние 5-10 лет, лично я на это обстоятельство обратил внимание только в последние время – и заметил, что многие из моих друзей теософов и агни-йогов, тоже только начинают обращать на это внимание, а некоторые еще не обратили внимание...): читая авторитетные книги можно самостоятельно преобрести весьма хорошее и глубокое представление о высших учениях буддизма и йоги. Еще важнее общение с Просветленными и Реализованными...

предлагаю обратить внимание, в первую очередь, на буддизм (возможно на реальную махамудру и дзогчен – все-таки эти учения во многом близки теософии по духу и идеям... – там есть все: и крутая сиддха-йога (включая фундаментально развитую йогу типа хатха – йоги и типа крийя-йоги, что для меня было неожиданно... – там вообще очень много чего есть... и о чем еще не пришлось читать в открытой печати), и глубочайшие развернутые детальные философские учения и т.д.; лично я буддизм стал кое как понимать лишь после года старательного изучения: Цонкапа, Нагарджуна, Чоки Нима Римпоче, Норбу Римпоче, Падмасамбхава...)

в том случае, если буддизм не привлекает, то обратить внимание на серьезные йоговские традиции: крийя-йога и др.

***

Как то Миларепу попросили некоторые другие ученики: ты здесь живешь с учителем, а мы из далека и нас ожидают срочные домашние дела – уступи нам очередь и позволь нам получить получить учения ранее тебя. Миларепа ответил: нет! Вы спешите домой и у вас срочные дела – но я тоже спешу! Спешу достичь Просветления!

(своими словами)

Ответить   
  1. для: С. Мальцев, Anonymous, Феликс, Михаил (_P) на 27.01.05 - Aлександр Г. от 02/02/2005 12:39
    1. Re: для: С. Мальцев, Anonymous, Феликс, Михаил (_P) на 27.01.05 - Михаил (_P) от 02/02/2005 15:45
    2. Re: для: С. Мальцев, Anonymous, Феликс, Михаил (_P) на 27.0 - Сергей Мальцев от 06/02/2005 10:20
      1. Re: для: С. Мальцев, Anonymous, Феликс, Михаил (_P) на 27.0 - Aлександр Г. от 14/02/2005 13:21

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.