Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: для: С. Мальцев, Anonymous, Феликс, Михаил (_P) на 27.0

14/02/2005 13:21

Aлександр Г.
Ответ на   Re: для: С. Мальцев, Anonymous, Феликс, Михаил (_P) на 27.0

Добрый день!

Вы правы в том, что когда могут следовать некоторые категоричные утверждения из буддизма со ссылкой на авторитетные источники, то надо учитывать, что "буддийских подходов и разновидностей много: тхеравада, дзен, гелукпа, кагъю, сакъяпа, ниигма и т.д; сутра, тантра, махамудра, дзогчен; отдельные авторитные традиции и т.д.: и по этому стоит очень внимательно оценивать утверждения. Также речь может идти о различных понятитиях и пониманиях. Например речь может идти о принятии Прибежища внешнего, внутреннего и тайного -- и это надо понимать в согласии с авторитетным пониманием и объяснением соотсветствующих традиций в буддизме.

Постараюсь ответить более общепризнанно:

** Более того, принятие Прибежище у таких богов как Шива, Вишну и др. – сразу и в тот же миг видет к потере Прибежища у будд, и тогда при желании необходимо принимать Прибежище повторно.

* По-моему, буддийские учителя нередко считают, что человек может иметь одновременно и другие прибежища.

По этой теме есть глава у Александра Берзина "Принятие посвящения Калачакры": Обязательства Прибежища и Обеты Бодхисаттвы.

"Означает ли принятие Прибежища обращения в буддизм и отказ навсегда от своей родной религии. Это не так..."

Ибо здесь опора на воздерженности от 10 наиболее неблагих деяний и др. -- и если серьезно изучить тему, то возможности могут быть... -- насколько я понимаю. В этом случае речь идет о буддисте - мирянине, -- насколько я понимаю.

Более того, даже Принять посвящение Калачакры может человек любой веры, если возмет на себя соответствующие обязательства. Посвящение Калачакры Далай - Лама дает очень широко и массово: нередко одновременно тысячи людей получают -- и конечно, большинство из них не будут практиковать, тем не менее в любом случае это благо для них...

Но когда речь идет о различных традициях в буддийской тантре (даже в Калачакре - ибо Калачакра бывает разная...), то повидимому, здесь может быть серьезное препятствие...

** По буддийским понятиям, учителем может быть только реализованным ламой, обучающем на своем опыте.

* Я бы не стал так категорично говорить - ведь учителя может до определенной степени заменить и книга, и видеокассета. Но, в целом, согласен с постановкой вопроса - вопрос квалификации современных "учителей АЙ" стоит остро.

Во многом Вы правы. Но когда речь идет о буддийской йоге - махамудре и дзогчене: это важно, а когда об учениях сутры -- я не вполне компетентен, возможно там более "простые" подходы.

Вашу статью "Некоторые параллели между буддизмом и Агни Йогой" прочитал: идея обогатить и уточнить А. Й. используя учения буддизма мне кажется позитивной.

Удачи ВАм!

Ответить   
  1. Re: для: С. Мальцев, Anonymous, Феликс, Михаил (_P) на 27.0 - Aлександр Г. от 14/02/2005 13:21

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.