Г.С.: Я дико извиняюсь за своё невежество в этих вопросах, но каким образом брак и семья могут помешать стать йогом? Разве нельзя совмещать одно с другим?! А если нельзя, то почему?
В книге ЕПБ речь шла не о йоге вообще, а о раджа-йоге, которая предьявляет серьезные требования к организму человека (вспомните, что пишет Е. И. Рерих о неразумном решении Рамакришны допустить Вивекананду к самадхи, которое сократило жизнь последнего). Есть другие виды йоги, которые жители Запада и России могут практиковать без особой опасности; например, карма-йога и отчасти бхакти-йога доступны всем.
Что касается брака и семьи, то это, конечно, замечательные и необходимые вещи. Но не наводит ли само слово "брак" на мысль, что человек, вступивший в брак, уже в чем-то неполноценен и поэтому уже забракован? Если оставить игру слов в покое, то нельзя ли предположить, что, если человек состоит в браке и имеет детей, его (или ее) энергетика претерпевает некие необратимые изменения, делающие его (ее) непригодным для раджа-йоги? Например, в книгах Кастанеды говорится, что ребенок делает дыру в светящемся теле у родителей, через которую уходит личная сила.
|