Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
ЕПБ о практическом оккультизме, четко и категорически

01/10/2004 20:04

evklid
Ответ на   Re: йога и семья

Е.П.Блаватская
ПРАКТИЧЕСКИЙ ОККУЛЬТИЗМ
http://www.dreamer.ru/lit/magic/epb_3.shtml



В. - Может ли женатый человек достигнуть Видьи?
О. - Нет. Вы знаете неиз менное правило, что для подобного обучения мальчик находится рядом со своим Гуру в течение всего своего юношества. Он остается с ним пока ему не исполнится 25-30 лет, потом 15-20 лет он живет женатым и в заключении своего духовного обучения удаляется в лес. Употребление алкоголя, говядины, некоторых других сортов мяса, некоторых овощей, также как и супружеские отношения препятствуют духовному развитию.

В. - Необходим ли для Йога аскетизм?
О. - Йога действительно требует определенных условий, о котоpых можно прочитать в нашем декабрьском номере. Одно из этих условий - уединение Йога в таком месте, где Йог не соприкасается как с физическими, так и с моральными нечистотами. Короче, он должен уйти от аморальной атмосферы мира. Еcли кто-либо вследствии такого обучения приобретет некоторые силы, он уже не может надолго оставаться в мире без утраты большей - и притом самой лучшей - части его возможностей. Потому, если такой человек в течение нескольких лет живет и трудится среди людей, не ища ни славы, ни денег, то можно без преувеличений сказать, что он жертвует собой во благо своих собратьев. В один день людям кажется, что такой человек умер, и они Отделываются от его мнимых останков; но он не может умирать. "Очевидность обманчива", - говорит пословица.

----------

За последнее время появилось много желающих получить наставления в практи-
ческом оккультизме. Поэтому необходимо раз и навсегда разъяснить:
а) существенную разницу между теоретическим и практическим оккультизмом, то есть, между тем, что, вообще, известно под именем теософии, с одной стороны, и тем, что принято называть оккультными науками, с другой; и
б) свойства затруднений, с которыми сопряжено изучение последних.
Теософом сделаться не трудно. Всякий человек с средними умственными способностями и склонностью к мистицизму, не эгоист, ведущий чистую бескорыстную жизнь, находящий больше радости в возможности помогать ближнему, чем получать помощь самому, всегда готовый жертвовать своими удовольствиями ради пользы дpугих, любящий Истину, Добро и Мудрость ради них самих, а не доставляемой ими пользы, есть теософ.
Но совсем другое лело стать на тот путь, который ведет к знанию верного
образа действий, к верному распознаванию добра и зла; на тот путь, который
ведет человека к такому могуществу, что он может творить желаемое добро, не пошевельнув по-видимому даже пальцем.

Чтобы дать хотя приблизительное представление об условиях, пpи которых
изучение Божественной Мудрости может происходить в безопасностн, не рискуя,
что Божественная Магия перейдет в черную мы даем здесь страницу из так назы-
ваемых "тайных правил", котоpые на Востоке снабжены все духовные наставники.
Следующие места выбраны из общего числа правил и в скобках к ним добавлены
пояснения.
1. Место, выбpанное для обучения, должно быть таково, чтобы ум не развле-
кался, и место это должно быть снабжено предметами обладающими магнетическим
влиянием. Между дpугими пpедметами должны быть и pасположеные в круге пять
священных цветов. Избранное место должно быть свободно от зловpедных влия-
ний, носящихся в воздухе. (Место должно быть уединенное и не иметь другого
назначения. Пять священных цветов пpедставляют собой цвета призмы, располо-
женные в известном порядке; они обладают большим магнетизмом. Под "зловpед-
ными влияниями" подpазумеваются всякие смятения, вызванные распрями, ссора-
ми, дурными чувствами и т.д., так как все они немедленно отражаются в аст-
ральном свете и, сохраняясь в атмосфере помещения, как бы "висят в воздухе".
Это первое условие как будто и легко выполнимо, но, в действительности, оно
из наиболее трудно достижимых).
2. Прежде чем ученику разрешено будет учиться "лицом к лицу" он должен
приобрести предварительные познания в избранном сообществе с другими мирски-
ми upasaka (учениками), число которых должно быть нечетно.
("Лицом к лицу" означает здесь отдельное обучение, когда источником знания
для ученика служит или его собственное высшее божественное "я", или его Гу-
ру. Только тогда каждый ученик получает подобающие для него знания, в зави-
симости от того, как он использовал свои знания. Это бывает лишь в самом
конце обучения).
3. Прежде чем поведать Лэну (ученику) благие глаголы Ламpина или разрешить
ему подготовиться к Дубжеду, ты (Учитель) должен позаботиться о том, чтобы
ум его был вполне очищен и в миpе со всеми, в особенности же со своими дpу-
гими "я". Иначе слова Мудрости и благого закона булут рассеяны и разнесены
ветром. ("Ламрин" - произведение Тзон-ка-па, практические наставл- д у р д у
("Ламpин" - пpоизведение Тзон-ка-па, пpактические наставления в двух час-
тях, из котоpых одна употpебляется духовенстом для эзкотеpических целей, а
другая - для эзотерических. "Приготовиться к Дубжеду" значит пpиготовить
пpедметы, нужные для ясновидения, такие как зеркала и кристаллы. "Другие я"
относятся к товарищам ученикам. Без величайшей гаpмонии между учениками ус-
пех невозможен. Выбирает учеников сам Учитель, сообразуясь с магнетическими
и электpическими свойствами каждого из них, заботливо соединяя и согласуя
положительные и отрицательные элементы).
4. Учась вместе, upasaka (ученики) должны быть неpазpывно связаны, как
пальцы на одной руке. Запечатлей в их душах, что все, огорчает одного, долж-
но огорчать и лругих, и что, если радость одного не находит отзвука в сеpд-
цах других, - это значит , что тpебуемых условий нет налицо и прололжать за-
нятия - бесполезно. (Это едва ли может случиться, если первоначальный выбор
был сделан согласно законам магнетизма. Известны случаи, когда ученикам, в
других отношениях подававшим надежды и способным воспринять истину, приходи-
лось ждать годами благодаря своему характеру и невозможности настроить себя
в созвучие с товарищами. Ибо.,.).
5. Подобно тому, как струны лютни должны быть настроены, чтобы каждая
струна звучала по своему и все же издавала бы звуки, гармонирующие с другими
струнами, также и Учитель должен настроить своих учеников. Вместе взятые они
должны представлять резонатор, ответно вибрирующий во всех частях своих при
малейшем прикосновении (Учителя). Таким образом души их будут открыты для
гармоний Мудрости, которая проникнет знанием в каждого и во всех, производя
результаты, приятные для охраняющих богов (ангелов-хранителей) и полезные
для учеников. Так Мудрость будет навсегда запечатлена в их сердцах, и гармо-
ния закона никогда не будет нарушена.
6. Желающие приобрести познания, ведущие к Siddhis (оккультные снлы),
должны отказаться от всякой житейской и мирской суеты. (Cледyет пеpечисление
Siddhis).
7. Никто не должен ощущать различие между собой и своими сотоварищами,
вроде следующего: "Я - самый мудрый", или "Я - более свят и более угоден
Учителю, или нашей общине, чем мой собрат", и т.д. и в то же время - оста-
ваться uраsака (учеником). Его помышление должно быть направлено на свое
собственное сердце, изгоняя из него всякую враждебную мысль к какому бы то
ни было живому существу. Оно должно быть полно чувства единства с остальными
существами, также и со всей Природой, иначе ученик не добьется успеха.
8. Лэну (ученик) должен бояться лишь внешнего живого влияния (магнетичес-
ких эманаций от живых существ). По этой причине, находясь внутренне в полном
единстве со всеми, он в то же время обязан тщательно обособлять свое внешнее
(физическое) тело от всякого чужого влияния: никто не должен есть или пить
из его чаши "кроме него самого", и он должен избегать всякого телесного соп-
рикосновения (не трогать и не дозволять касаться до себя) с человеческим или
с животным существом.
(Не разрешается держать любимых животных и даже запрещается дотрагиваться
до известных деревьев и растений. Ученику необходимо жить, так сказать, в
своей собственной атмосфере, чтобы индивидуализировать ее ради оккультных
целей).
9. Ум ученика должен оставаться равнодушным ко всему, кроме мировых истин
в природе, дабы "Учение Сердца" не превратилось в одно лишь "Учение Ока"
(т.е. в пустую внешнюю обрядность).
10. Ученик не должен есть никакой животной пищи, ничего, в чем есть жизнь.
Он не должен употреблять вино, спиртные напитки или опий, ибо, подобно Лама-
инам (злым духам), устремляющимся на неосторожного, они уничтожают разум.
(Вино и спиртные напитки поглощают и сохраняют в себе дурной магнетизм
всех людей, участвовавших в их приготовлении, и мясо животного обладает пси-
хическими свойствами своей породы).
11. Медитация, воздержание во всем, исполнение нравственных обязанностей,
благие мысли, добрые дела и приветливые слова, и благоволение ко всем, и
полное забвение о себе, - вот самые действенные средства, чтобы добиться
знания и приготовить себя к восприятию высшей Мудрости.
12. И только при условии самого строгого соблюдения всех вышеизложенных
правил, Лэну (ученик) может надеяться приобрести со временем Сидхи (психи-
ческие силы) Архатов и достигнуть того духовного роста, который даст ему
возможность постепенно слиться воедино с Мировым Единством.
Эти двенадцать извлечений взяты из общего числа семидесяти трех правил,
перечислять которые было бы бесполезно, ибо в Европе они лишены всякого зна-
чения. Но даже и этих правил достаточно, чтобы показать, как безгранично ве-
лики те затруднения, которые лежат на пути желающих стать "Uраsaка", которые
родились и воспитались на Западе*.



Устремляющийся должен
сделать безоговорочный выбор между жизнью мира и
жизнью оккультизма. Бесполезны и тщетны попытки совместить эти две жизни,
ибо невозможно быть слугой двух господ и угодить обоим. Невозможно служить
своему телу и высшей Душе, исполнить семейный долг и долг вселенский не на-
нося ущерба одному из них; ибо такой человек или обратит ухо свое к "голосу
безмолвия" и не услышит плача своих детей, или же он будет слышать только
желания последних и останется глухим к голосу Человечества. Это станет бесп-
рерывной, сумасшедшей борьбой почти для каждого женатого человека, который
пожелает вступить на тропу истинного практического Оккультизма, вместо его
теоретической философии. Ибо он будет пребывать в вечном колебании между го-
лосом безличной божественной любви к Человечеству, и голосом личной, земной
любви. И это может только повлечь за собой неисполненне долга по отношению
либо к одной, либо к другой, а скорее всего - к обеим этим обязанностям. Ху-
же того, ибо всякий, кто предается, после посвящения себя Оккультизму, удов-
летворению земной любви или похоти, должен почувствовать почти незамедли-
тельную реакцию - неостановимое падение от безличного божественного состоя-
ния на низший план материи. Чувственное или даже ментальное самоудовлетворе-
ние влечет за собой немедленную потерю всех сил духовного распознавания; че-
ловек уже больше не в состоянии отличать голос УЧИТЕЛЯ от голоса своих
страстей, или даже голосов дугпа; истинное от ложного; разумную нравствен-
ность от чистой казуистики. Плод Мертвого Моря предстает в самом сияющем
мистическом одеянии, но лишь для того, чтобы испепелиться на губах и уязвить
сердце, приводя к:

"Бездне вечно разверзающейся,
тьме все сгущающейся,
Глупости вместо мудрости,
греху вместо целомудрия,
Мукам вместо блаженства,
отчаянию вместо надежды"


Многого из сказанного можно избежать, если только люди воздержатся от ны-
ряния в практические упражнения, характер и значение которых для них непо-
нятны. Ни от кого не требуется возложення на себя ноши, превышающей его воз-
можности и силы. Имеются "прирожденные маги", Мистики и Оккультисты от рож-
дения, и по праву непосредственного наследия от бесконечного ряда воплощений
и эонов страданий и неудач. Они свободны от страстей. Никакой огонь земного
происхождения не в состоянии воспламенить ни одно из их чувств или желаний;
никакой человеческий голос не найдет отклика в их дyше, за исключением вел-
ликого крика Человечества. Только они могут быть уверены в успехе. Но их
крайне мало, и они проходят сквозь узкие врата Оккультизма только потому,
что не имеют при себе личного багажа человеческих преходящих чувств. Они из-
бавились от чувства низшей личности, парализовав тем самым "астральное" жи-
вотное, и золотые, но крайне узкие врата распахнулись перед ними. Но иначе
обстоит дело с теми, которым в течение нескольких воплощений предстоит вла-
чить бремя грехов, совершенных в предыдущих жизнях, и даже в настоящем су-
ществовании. Для них, если только они не продвигаются с величайшей осторож-
ностью, золотые врата Мудрости могут преобразиться в широкие врата и столбо-
вую дорогу, "ведущую к погибели", и потому "много таких, которые таким путем
вступают на нее". Это - Врата Оккультных искусств, прилагаемых в личных це-
лях и при отсутствии сдерживающего и благотворного влияния АТМА-ВИДИИ. Мы
живем в Кали-Юге, и ее фатальное воздействие на Западе выражено с тысячек-
ратной силой в сравнении с Востоком, отсюда явление легкой добычи для Сил
Века Тьмы в этой циклической борьбе и то множество заблуждений, в сетях ко-
торых сейчас запутался мир. Одно из них - это та относительная легкость, с
которой, как люди воображают, они могут приблизиться к "Вратам" и пересту-
пить порог Оккультизма без великой жертвы. Это мечта большинства теософов,
мечта, навеянная желанием власти и личным себялюбием, но не такие чувства
могут когда-либо привести их к заветной цели. Ибо, как метко выразился один
из тех, кто принес себя в жертву Человечеству, - "узки врата и тесен путь,
ведущий к жизни" вечной и потому "мало таких, кто находит его". Настолько
тесен, что при одном лишь упоминании о некоторых предварительных трудностях,
испуганные западные кандидаты поворачиваются назад и с дрожью отступают...
Пусть остановятся они здесь и не предпринимают большего в своей великой
слабости. Ибо если, отвернувшись от узких врат, они поддадутся своему влече-
нию к оккультному и сделают хоть один шаг в направлении широких и более
привлекательных врат золотой тайны, которая мерцает в свете иллюзии, - горе
им! Это может привести лишь к состоянию дугпа, и с они, вне сомнения, очень
скоро обнаружат себя на той Дороге Гибели "Ада", над входом в который Данте
прочел слова:

"Я увожу к оверженным селеньям,
Я увожу сквозь вековечный стон,
Я увожу к погибшим поколеньям...".

Ответить   
  1. ЕПБ о практическом оккультизме, четко и категорически - evklid от 01/10/2004 20:04

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.