Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
дополнение...

30/09/2004 08:07

Rodnoy
Ответ на   Re: качества РЙ

Я полностью поддерживаю предложение обсуждать Раджа-Йогу (РЙ) академически, - т.е. основываясь в первую очередь на первоисточнике - Йога-сутрах Патанджали и во 2-ю очередь - на авторитетных (в рамках Йога-даршаны, разумеется) комментариях этих сутр.

Собственно, мое дополнение состоит в напоминании о том, что традиционно принято называть РЙ - это последние 4 этапа 8-сутпенчатой Йоги Патанджали: пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи. Этому предшествуют: яма, нияма, асана, пранаяма. Или, говоря упрощенно, прошедший 1-е четыре этапа (т.е. как раз приступающий к РЙ) имеет не только четкие представления о том, что, зачем и как ("морально-этическую мотивацию"), но также почти полностью владеет своим телом и психикой. Т.е. когда почти полностью освоен "физический" и "астральный" план: причем освоен осознанно, методично и [поэтому] полностью подконтролен воле практикующего. Следующая, 4-я, ступень заершает работу с психо-физиологическим планом, делая возможным управлять самыми глубинными его уровнями ("полностью отключать органы чувств" и т.д.). Что в итоге позволяет рабоать с "чистой мыслью", т.е. с "ментальным" планом... ну, и т.д.

Возможно ли это все достичь женатому человеку?.. я не знаю... Мне кажется однако, что если и возможно, то только при более-менее одинаковом "уровне" обоих супругов. Ну, т.е. когда ОБА таким образом практикуют то же самое - однако вряд ли таких людей можно будет считать "женатыми" в привычно-бытовом смысле этого слова...

Есть много примеров очень продвинутых людей-мирян, например, тот же Марпа или Вималакирти (хотя, возможно, что это "собирательный образ", но это только усиливает аргумент в пользу "мирян").

Что касается АЙ, то для ее практики не требуется никаких предварительных условий, - ее может практиковать любой. Т.е. она рассчитана на "массы" Это одно из соображений, к-е дало мне основание назвать АЙ "вводной практикой" и соотнести ее с 1-ми двумя ступенями Йоги (см. здесь)... Другими словами, разница между приступающим к практике РЙ и АЙ (на мой взгляд!) - огромна, я бы даже сказал, колоссальна ...я даже не могу найти адекватного сравнения, ну может быть такое: приступающий к РЙ - это профессор ВУЗ-а, свободно владеющий современным мат.аппаратом и имеющий огромный опыт в постановке сложнейших экспериментов и обработке их результатов с вытекающим отсюда множеством изобретений; приступающий к АЙ - это ученик начальных классов, едва освоивший начала алгебры, геометрии и умеющий читать и писать

Разумеется, это моя гипотеза, ибо очень трудно найти специалиста как в АЙ, так и в РЙ - "рериховцы" в основной своей массе воинствующе-невежественны в отношении классических первоисточников, а востоковеды в основной своей массе пренебрежительно-скептичны в отношении АЙ... приходится все копать самому, со всеми вытекающими неточностями

САРВА МАНГАЛАМ!

Ответить   
  1. дополнение... - Rodnoy от 30/09/2004 08:07
    1. Re: дополнение... - evklid от 30/09/2004 21:10

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.