Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
В слух!

14/11/2004 15:10

Naazimm


Те, кто приняли и осознали «Беспредельность», «все/возможность» естественно в них и «допущение» практикуется ими, мыслю и действием.

Если это высказывание допускается и осознается, то споры, дискуссии и обсуждения вокруг Учения и Учителей, не приобретают ли характер занятости внешними оболочками того или иного явления?

Зачем сражаются умы?
Если за истину, то какую, зачем или что есть истинный цель сражениям?
Убедить в ту истину, что убежден сам или обогатить свои убеждения и веры?
Возможно ли то и другое отрицанием оболочек без взгляда в «душу» (причинность) явлений (умственные мнения), веруя во «все/возможность» в «Беспредельности»?

Во что умственные сражения превратили Учения Света?
Не в поклонение статуям, оболочкам, буквам и обрядам отбросив их «души» на самом деле или в практики?

В какие сложные формулы и названия превратили простой «Любите друг друга!»?

Почему трудно уму любить умов, безусловно, как безусловные дары дыхания и сердцебиения ему и им?

И т.д.


Н.З.


Ответить   
1 2
Автор Ответ
evklid
№1  Re: В слух!15/11/2004 03:10
Ответ на   В слух!

Те, кто приняли и осознали «Беспредельность», «все/возможность» естественно в них и «допущение» практикуется ими, мыслю и действием.
Если это высказывание допускается и осознается, то споры, дискуссии и обсуждения вокруг Учения и Учителей, не приобретают ли характер занятости внешними оболочками того или иного явления?
Зачем сражаются умы?
Если за истину, то какую, зачем или что есть истинный цель сражениям?
Убедить в ту истину, что убежден сам или обогатить свои убеждения и веры?
Возможно ли то и другое отрицанием оболочек без взгляда в «душу» (причинность) явлений (умственные мнения), веруя во «все/возможность» в «Беспредельности»?
Во что умственные сражения превратили Учения Света?
Не в поклонение статуям, оболочкам, буквам и обрядам отбросив их «души» на самом деле или в практики?
В какие сложные формулы и названия превратили простой «Любите друг друга!»?
Почему трудно уму любить умов, безусловно, как безусловные дары дыхания и сердцебиения ему и им?



Уважаемый Naazimm,

Если мы только пытаемся осознать и практиковать Агни Йогу (АЙ) на индивидуальном уровне, то да, Вы правы, надо сосредоточиться на самом Учении и не обращать внимания ни на какие внешние оболочки. Наверное, такие люди есть, да только они спокойно изучают и практикуют АЙ и ни в каких форумах не участвуют и поэтому мы о них ничего не знаем. На этом форуме, по-видимому, представлены только те, кто хотят пообщаться, сравнить свое понимание Учения с таковым других, найти единомышленников и т. п. Поэтому популяция форумлян, наверное, дает искаженный срез общины агни-йогов (будем их так условно называть).

Но ведь большинству агни-йогов этого недостаточно, правда? Хочется поделиться своим пониманием АЙ, получить из внешнего мира подтверждение правильности своего пути, попробовать найти более опытных путников АЙ, которые могут подсказать что-то полезное, до чего сам не додумался. Ведь хочется, правда? И вот мы выходим на этот большой рынок идей и мнений, именуемый Интернетом, начинаем делиться сокровенным и наболевшим - и тут нас словно окатывает ушатом холодной воды. Нам начинают перечить, нас начинают высмеивать, над нашими самыми дорогими мыслями даже издеваются! Бум! словно ударили тяжелой колотушкой по голове, да не один раз, а еще и еще... В нас рождаются обида, разочарование, гнев, появляется ожесточение на весь мир. Присмотревшись более внимательно, мы обнаруживаем причину происходящего: оказывается, истины, одинаково понимаемой всеми, не существует. То, что мы привыкли считать истиной, другим отнюдь не кажется истиной. И возникает естественный вопрос: Ну скажите, ну почему, ну почему люди не могут жить дружно и мыслить согласно? Или, как спрашиваете Вы с явственной болью в душе, " Почему трудно уму любить умов, безусловно, как безусловные дары дыхания и сердцебиения ему и им?" Но этот крик души остается без ответа...

Я тоже не собираюсь предлагать Вам свой вариант ответа, ибо вряд ли он убедит Вас. Вместо этого я укажу на еще одну причину, почему люди вынуждены - на этот раз всерьез - заниматься внешними оболочками. Как и многие другие духовные учения, АЙ стремится стать социально значимой силой, т. е. проникнуть в сферы образования, политики, культуры, науки и др. Возьмем к примеру образование. Если в школах будет введено обязательное изучение АЙ, это вызовет много практических вопросов, требуюших разрешения: По каким книгам изучать АЙ в школах - по оригиналам или по изложениям, специально адаптированным для школьников разного возраста? И кстати, какие издания книг АЙ являются "правильными"? Как достичь унифицированного понимания спорных вопросов АЙ, и кто будет санкционировать это? По каким программам готовить учителей АЙ в педтехникумах, пединститутах и на курсах повышения квалификации учителей? Кто будет эти лекции читать? Как учитывать успеваемость по АЙ (например, какие вопросы включить в экзаменационные билеты и какие ответы считать правильными)? Следует ли поручить МЦР надзор за качеством учебников и учителей? Должно ли государство выплачивать МЦР денежную компенсацию за право использования агни-йогических текстов, товарных знаков и прочего в учебном процессе? Ну и т. д.
 
Ответить
ллр
№2  Re: В слух!15/11/2004 13:29
Ответ на   В слух!

Н.З.Почему трудно уму любить умов, безусловно, как безусловные дары дыхания и сердцебиения ему и им?

Ох, Наазимм, все это время мы с Вами только и ведем разговор на эту тему. Чтобы так любить, надо общаться на уровне мыслей напрямую. А мы этого не умеем. Все опосредовано и условно. Все пропускается через оболочки и оболочки берут свое. Вот и вся причина.

 
Ответить
ninniku
№3  Re: В слух!16/11/2004 11:45
Ответ на   В слух!

Те, кто приняли и осознали «Беспредельность», «все/возможность» естественно в них и «допущение» практикуется ими, мыслю и действием.
Если это высказывание допускается и осознается, то споры, дискуссии и обсуждения вокруг Учения и Учителей, не приобретают ли характер занятости внешними оболочками того или иного явления?
Зачем сражаются умы?

Зачем вы так? Ведь если принял умом, то не значит духом. Для принятия духом и время нужно и испытания. И споры и дискуссии и обсуждения - все это суть инструменты овладения. Можно отточить свою убежденность, свое знание, уточнить его сопрокосновением с другими. Каждое высказывание как флаг на ветру подвергается влиянию, но он должен остаться на том месте, где висит.

Не нужно лишь эмоций в спорах и дискуссиях, тогда не будет и обид.

 
Ответить
LS
№4  Re: В слух!16/11/2004 19:23
Ответ на   Re: В слух!

Эмоции нужны, но:
"Относись к своим ласковее"
"Относись к другим ласковее"
 
Ответить
ninniku
№5  Re: В слух!17/11/2004 11:44
Ответ на   Re: В слух!

Эмоции как буря, как ветра. Сильные принесут с собой песок и камни, умеренные овеют прохладой,
слабые почти не заметны.
Но главное их качество. Они легко разыгрываются до бури. Все начинается с легкого ветерка.
Но чтобы овладеть ими иногда дискуссия помогает. И для этого они нужны. Я имею ввиду дискуссии, а не эмоции.
 
Ответить
ллр
№6  Re: В слух!18/11/2004 11:55
Ответ на   Re: В слух!

 ninniku:Не нужно лишь эмоций в спорах и дискуссиях, тогда не будет и обид.

А может здоровые эмоции все-таки нужны?
 

 
Ответить
ninniku
№7  Re: В слух!18/11/2004 12:58
Ответ на   Re: В слух!

Здоровые не бывают без больных. Здоровье антипод болезни, поэтому они существуют в парности. Здоровые эмоции рано или поздно обратятся в свою полярность, когда исчерпают свою силу. Это неизбежно. Во всяком случае я так понял из ГАЙ, да и мой опыт это подтверждает.
 
Ответить
ллр
№8  Re: В слух!18/11/2004 14:02
Ответ на   Re: В слух!

Серьезно? А что же тогда такое - эмоции ? Мне кажется, что человек без эмоций будет похож на расстение.
 
Ответить
Владимир Чренявский
№9  Re: В слух!18/11/2004 14:26
Ответ на   Re: В слух!

>>>Серьезно? А что же тогда такое - эмоции ? Мне кажется, что человек без эмоций будет похож на расстение.

Без чувств, а не эмоций.
 
Ответить
Ирина2
№10  Re: В слух!18/11/2004 14:52
Ответ на   Re: В слух!

Растения как раз испытывают эмоции. Проделывались такие опыты.
Мне кажется человек не может не испытывать чувств или эмоций, не может испытывать только хорошие, но в его силах давать правильное приложение и направление этим эмоциям.
 
Ответить
ллр
№11  Re: В слух!18/11/2004 14:58
Ответ на   Re: В слух!

Владимир, а улыбка-это чувство или эмоция?
 
Ответить
ллр
№12  Re: В слух!18/11/2004 15:05
Ответ на   Re: В слух!

"Растения как раз испытывают эмоции. Проделывались такие опыты. Мне кажется человек не может не испытывать чувств или эмоций, не может испытывать только хорошие, но в его силах давать правильное приложение и направление этим эмоциям".

Это потому, что растения живут. А человек  не умеет жить, он все пытается изобразить жизнь, направляя своей волей дух по качеству своих мыслей. А кто гарантировал, что их качество неизменно.  Когда-нибудь мысль и об эмоциях изменится, а человек "волил" большей частью непонятно куда. Может такое быть? 

 

 
Ответить
Ирина2
№13  Re: В слух!18/11/2004 15:14
Ответ на   Re: В слух!

Наверняка так оно и есть Но мы не можем оказаться в конце пути, не пройдя его... Если я подозреваю, что мой гнев порожден воспалением моих амбиций, то лучше его все таки направить на амбиции, а не на оппонента.Как ни парадоксально, но чем больше мы доверяем себе, тем легче видим собственные недостатки, мешающие нам жить, тем проще от них избавляемся. Дисскуссиям, мне кажется мешают не эмоции, которые следствие, а амбиции, которые причина
 
Ответить
evklid
№14  Re: В слух!18/11/2004 20:34
Ответ на   Re: В слух!

ninniku:Не нужно лишь эмоций в спорах и дискуссиях, тогда не будет и обид.

ллр: А может здоровые эмоции все-таки нужны?



По моему мнению, дискуссия об эмоциях пошла в неправильном направлении, заданном категорическим утверждением ninniku.

Если мы примем в качестве эталона поведение просветленных личностей и обратимся к соответствующим документам и свидетельствам, то увидим, что такие личности на самом деле испытывают эмоции. Конечно, такой человек не станет кричать и размахивать руками (за исключением тех случаев, когда это является учебным приемом, как у мастеров Дзэна), но он и не является бесчувственным чурбаном, который не испытывает никаких эмоций, в том числе в спорах и дискуссиях. См. эмоциональные замечания К. Х. в его письмах О. Хьюму и о Хьюме, с которым К. Х. нередко горячо спорил. См. также ниже один особенно показательный отрывок из писем Махатм.

Вообще Махатмы не прочь пошутить, посмеяться над собой и над другими, и т. д. Они могут радоваться и сердиться, возмущаться глупостью "двуногих" ("Один Наш Брат, возмущенный убожеством такого заявления", и т.д. - это откуда-то из книг Агни Йоги), и т. п. - почему бы и нет, если эти эмоции не не имеют личного характера?

Советую внимательно перечитать основные источники, могущие считаться авторитетными на данном форуме. Вредными являются не эмоции сами по себе, а желания и привязанности - и вызванные ими эмоции (такие как любовь и ненависть), мысли и действия. Учения категоричны на этот счет:


"1. Убей честолюбие.
2. Убей желание жить.
3. Убей желание утех.
4. Трудись, как трудятся честолюбцы. Чти жизнь, как чтят её те, которые желают жить. Будь счастлив, как счастливы те, которые живут для счастья.

Ищи в сердце своем источник зла и вырви его. Он живет и приносит плоды в сердце преданного ученика так же, как и в сердце, полном желаний. Лишь сильный может убить его. Слабый должен дождаться, пока он созреет, даст плод и умрет сам. Этот побег живет и разрастается на протяжении многих веков. Он расцветает, когда человек прошел через бесчисленные существования. Тот, кто хочет вступить на стезю могущества, должен вырвать эту вещь из своего сердца. И тогда сердце начнет истекать кровью, и вся жизнь покажется разрушенной. Это испытание необходимо выдержать; оно может прийти на первой ступени многотрудной лестницы, ведущей на Путь жизни, и оно же может прийти только под конец. Но помни, ученик: оно должно быть выдержано, и собери для того все силы души своей. Живи не в настоящем и не в будущем, живи только в Вечном. Там этот буйно разрастающийся побег не может расцвести: он погибает в атмосфере Вечной Мысли."

("Свет на пути")


"Убей желание, но убивая его, берегись, чтобы оно не воскресло вновь.

Убей любовь к жизни, но если убиваешь танху, пусть это будет не из жажды вечной жизни, но дабы заменить преходящее вечным.

Не желай ничего. Не негодуй ни на карму, ни на неизменные законы природы, а борись лишь с личным, преходящим, мимолётным и смертным."

("Голос Безмолвия")


"334. Желание беспечно живущего человека растёт, как малува. Он мечется из существования в существование, как обезьяна в лесу, ищущая плод.

335. Как плодовитая трава бирана, растут печали у того, кого побеждает это несчастное желание - привязанность к миру.

336. Кто в этом мире побеждает это несчастное, трудно победимое желание, у того исчезают печали, как капля воды с листа лотоса.

337. Вот что говорю я вам: "Благо вам, сколько вас здесь ни собралось! Вырывайте корень желания, как вырывают бирану, чтобы найти благовонный корень усиру! И да не сможет победить вас Мара, как поток - тростник".

338. Как дерево, хотя и вырванное, продолжает расти, если корень его не повреждён и крепок, так и страдание рождается снова и снова, если не искоренена склонность к желанию.

339. У кого сильны тридцать шесть потоков, устремленных к удовольствиям, и мысли направлены на страсть, того, отклонившегося от правильных взглядов, уносят потоки.

342. Люди, гонимые желанием, бегают вокруг, как бегает перепуганный заяц. Связанные путами и узами, они снова и снова в течении долгого времени возвращаются к страданию.

343. Люди, гонимые желанием, бегают вокруг, как бегает перепуганный заяц. Поэтому бхикшу, если он хочет уничтожить страсть, пусть изгонит желание.

344. Он свободен от желаний, свободен от страстей, предан жизни в лесу - и все-таки бежит в чащу желаний. Смотрите на этого человека: свободный, он бежит в ярмо.

345. Мудрые не говорят: крепки эти путы, сделанные из железа, дерева или травы бабба. Ведь страстная-страстная привязанность к женщинам, детям или серьгам из драгоценных камней - крепче.

346. Мудрые говорят: крепки эти путы, тянущие вниз, коварные, из которых трудно освободиться. Разрубив их, они странствуют, отказавшись от страсти и удовольствия, без желания.

347. Возбужденные страстью попадают в поток, как паук в сотканную им самим паутину. Мудрые же, уничтожив поток, отказавшись от всех зол, странствуют без желаний.

348. Пересекая поток существования, откажись от прошлого, откажись от будущего, откажись от того, что между ними. Если ум освобождён, то, что бы ни случилось, ты не придешь снова к рождению и старости.

349. У человека со смущенной мыслью, с сильной страстью, видящего лишь удовольствие, - желание все возрастает: поистине, он делает путы крепкими.

350. Кто находит удовлетворение в спокойной мысли, постоянно размышляет, думает о неприятном, именно тот положит конец желаниям, тот уничтожит путы Мары.

351. Он достиг совершенства, он бесстрашен, и у него нет желаний; безупречный, он уничтожил тернии существования; это его тело - последнее.

352. У него нет желаний, он свободен от привязанностей, искусен в словах и в их объяснении; он знает порядок букв (какие идут прежде и какие потом); его называют великим мудрецом и великим человеком. Это его тело - последнее."

(Дхаммапада)

-----------------------------

Письма Махатм
К.Х. – Синнетту
Получено в Симле в октябре 1882 г.

Такая правдивая история и факты относительно ее «обмана» или, в лучшем случае, «нечестного усердия». Нет сомнения, что она заслужила часть этих упреков; невозможно отрицать, что она увлекается преувеличениями вообще, и когда дело доходит до «раздувания» тех, кому она предана, ее энтузиазм не знает границ. Таким образом она из М. сделала Аполлона Бельведерского, ее пламенное описание его физической красоты заставило его не раз вскакивать в гневе и сломать свою озоновую трубку, бранясь подобно истинному христианину; также под ее красноречивой фразеологией я сам имел удовольствие услышать, как меня превратили в «ангела чистоты и света», только без крыльев. Иногда мы не можем не рассердиться на нее, но чаще смеемся. Все же те чувства, которые находятся в основе всех этих смешных излияний, слишком горячи, слишком искренни и правдивы, чтобы их не уважать или даже обращаться с ними равнодушно. Я не думаю, чтобы я когда-нибудь был глубоко тронут чем-либо, чему я был свидетелем в своей жизни, как я был тронут восторженной радостью этого бедного старого создания, когда мы недавно встретились оба в своих физических телах с нею, один – после трех лет, другой – почти после двух лет отсутствия и телесного расставания. Даже флегматичный М. был выведен из равновесия таким проявлением, в котором он являлся главным героем. Ему пришлось употреблять свою силу и погрузить ее в глубокий сон, иначе у нее лопнули бы некоторые кровеносные сосуды, включая почки, печень и ее «внутренности», как говорит наш друг Оксли, в ее лихорадочных попытках расплющить свой нос о его плащ для верховой езды, запачканный Сиккимской грязью! Мы оба смеялись, и все же, разве мы могли остаться нетронутыми? Разумеется, она совершенно не годна в качестве настоящего, истинного Адепта: ее натура склонна к слишком страстной привязанности, а мы не имеем права поддаваться личным привязанностям и чувствам.
 
Ответить
ninniku
№15  Re: В слух!19/11/2004 02:06
Ответ на   Re: В слух!

Уважаемый, это вы увели дискуссию в неверную сторону , путая эмоции и их проявления, чувства с эмоциями. Интересно когда любовь и ненависть называют эмоциями А что же тогда чувства?
 
Ответить
ллр
№16  Re: В слух!19/11/2004 05:50
Ответ на   Re: В слух!

Спасибо, Эвклид! Просто чудесные выдержки Вы привели! Я же всегда руководствуюсь одним советом, взятым из АЙ: ничего не отрицай, но сделай все своим. Жизнь должна перетекать через нас во всей ее полноте и многоообразии, зачем же лишать себя таких прекрасных моментов, если они искренни! Важно, чтобы они не были грубы. Правда грубость каждый понимает по-разному, в зависимости от организации тонкого тела, его чувствительности. Кажется, у Елены Ивановны в письмах(может ошибаюсь) написано, что нельзя никого убеждать, но говорить нужно с чувством, как бы "цементируя" свои слова чувством. Мне так думается, что саму суть чего-то можно понять только чувством, потому как слово-это уже форма нашего представления (мысли) об этой сути, что тоже форма. А принимающий информацию также пропускает через свои "две формы" и не факт, что они налагаются один в один. А вот чувство может передать суть. Вот и надо утончать восприятие чувств. Эмоции лишь отражение состояния тонкого тела чувств, насколько ты владеешь чувствами или они тобой. Я почему-то так пока думаю, возможно, и ошибаюсь.
 
Ответить
evklid
№17  эмоции и чувства19/11/2004 12:14
Ответ на   В слух!

ninniku: Уважаемый, это вы увели дискуссию в неверную сторону , путая эмоции и их проявления, чувства с эмоциями. Интересно когда любовь и ненависть называют эмоциями А что же тогда чувства?



Вы подняли терминологический вопрос, но из Вашего краткого замечания невозможно понять, что Вы сами имеете в виду под чувствами и эмоциями. Поэтому я взял задачу выяснения определений на себя; я также показываю, что есть люди, которые тоже называют любовь и ненависть эмоциями. Я надеюсь, приведенные цитаты устранят Ваше недоумение. Все подчеркивания мои.


1. Психологический словарь и др.
http://azps.ru/

Эмоции и мотивы.
Регуляция действий может происходить в двух принципиально различных формах: в форме непосредственной реакции и в форме целенаправленной активности.
Более элементарные формы поведения человека - реактивные - являются эмоциональными процессами, более сложные - целенаправленные - осуществляются благодаря мотивации. Следовательно, мотивационный процесс можно рассматривать как особую форму эмоционального. Таким образом, мотивация - это эмоция плюс направленность действия. Эмоциональное поведение является экспрессивным, а не ориентированным на цель, и поэтому его направление меняется вместе с изменением ситуации. Между этими двумя формами поведения располагаются действия, целью которых является разрядка эмоций.

Чувства.
Если посредством эмоций осуществляется быстрая и непосредственная оценка конкретной ситуации (интересна,-опасна, нейтральна и т. д.), то чувства-это эмоциональные процессы более высокого уровня, они выражают целостное отношение человека к миру, к тому, что он испытывает и делает в нем, в форме непосредственного переживания.

Описывая эмоции, можно расположить их по определенным координатным осям в соответствии с их свойствами. Например, в зависимости от их положительной или отрицательной окраски эмоции можно группировать попарно: любовь и ненависть, симпатия и отвращение, чувство безопасности и страх, подъем и безнадежность и т.д. Первые, как отмечает Хебб, желанны для субъекта, он к ним стремиться, в то время как вторых он старается избегать. Это подразделение сразу указывает на мотивационную роль, которую играет каждое из наших чувств.
Однако все это только слова, а слова слишком бедны, чтобы выразить то, что реально испытывает субъект. Разве можно утверждать, что человек, говорящий "я люблю яблоки", "я люблю маму", "я люблю этого человека" или "я люблю этот город" выражает одинаковые чувства.
http://azps.ru/articles/proc/proc97.html

Эмоции - особый класс свойственных личности психологических состоя­ний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощуще­ний приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психи­ческие процессы и состояния человека. Любые проявления его ак­тивности сопровождаются эмоциональными переживаниями.
http://azps.ru/articles/proc/proc117.html

[Обратите внимание, что, согласно этому определению, чувства - разновидность эмоций. Поэтому всякое чувство можно в более широком смысле называть эмоцией.]


2. Е. Ильин. Эмоции и чувства. Оглавление.
http://oz.by/books/more102806.html

Глава 11. Общее представление о чувствах
11.1. Соотношение понятий “чувство” и “эмоция”
11.2. Чувство как устойчивое эмоциональное отношение к значимому объекту (эмоциональная установка)
11.3. Характеристики эмоциональных отношений (свойства чувств)
11.4. Классификация чувств

Глава 12. Характеристика различных чувств
12.1. Симпатия и антипатия
12.2. Привязанность
12.3. Дружба
12.4. Влюбленность
12.5. Любовь
12.6. Враждебность
12.7. Зависть
12.8. Ревность
12.9. Удовлетворенность
12.10. Счастье
12.11. Чувство гордости
12.12. Псевдочувства

[То же самое замечание: чувства как частный случай эмоций. Всякое чувство есть эмоция, но не всякая эмоция есть чувство.]


3. Русский Гуманитарный Интернет Университет
Психология и педагогика. Глава 5. ЭМОЦИИ
http://www.studik.ru/002964-2.html

Классификация эмоций

Какие же эмоции составляют ту базу, на основе которой, подобно семи нотам в музыке или семи цветам радуги, образуется богатейшая палитра человеческих чувств и эмоциональных переживаний? Классификаций базовых эмоций много. В начале века американский психолог Вудвортс предложил линейную шкалу эмоций, которая отражает весь континуум эмоциональных проявлений:

Любовь, веселье, радость.
Удивление.
Страх, страдание.
Гнев, решимость.
Отвращение.
Презрение.


4. Природа чувств и эмоции
http://catalog.studentochka.ru/13821.html

Иногда слово 'чувство' употребляют в более широком значении, используя его как синоним понятия 'эмоция'. Но в более строгом, научном смысле это слово обозначает те комплексы специфических эмоций, которые вызывают у человека значимые для него люди, события и предметы окружающей действительности, а также виды его занятий. Это и есть те эмоции, которыми обычно сопровождаются образы, представления и мысли людей о том, что их окружает, и что с ними происходит.

Важное отличие чувств от эмоций заключается в том, что чувства обладают относительной устойчивостью и постоянством, а эмоции возникают в ответ на конкретную ситуацию. Глубокая связь чувства с эмоциями проявляется, прежде всего, в том, что чувство переживается и обнаруживается именно в конкретных эмоциях. Так, чувство любви к близкому человеку может переживаться в зависимости от ситуации как эмоция радости за него, удовольствия от общения, тревоги в случае, если ему что-либо угрожает, досады, если он не оправдал наших надежд, гордости за его успехи, стыда в случае, если он совершил что-либо недостойное, и т. д. В структуру чувства входит не только эмоция, непосредственное переживание, но и более обобщенное отношение, связанное со знанием, пониманием, понятием.

Из соединения фундаментальных эмоций возникают, например, такие комплексные эмоциональные состояния, как тревожность, которая может сочетать в себе и страх, и гнев, и вину, и интерес - возбуждение. К комплексным (сложным) эмоциональным переживаниям относят также любовь и враждебность.





 
Ответить
Наазимм
№18  Re: В слух!21/11/2004 10:57
Ответ на   Re: В слух!

Все резонансы на сказанное мною «в слух» интересны мне тем, что подсказывают мне в моей надобности научиться выразиться ясно и понятно.

Если мы только пытаемся осознать и практиковать Агни Йогу (АЙ) на индивидуальном уровне, то да, Вы правы, надо сосредоточиться на самом Учении и не обращать внимания ни на какие внешние оболочки. Наверное, такие люди есть, да только они спокойно изучают и практикуют АЙ и ни в каких форумах не участвуют и поэтому мы о них ничего не знаем. На этом форуме, по-видимому, представлены только те, кто хотят пообщаться, сравнить свое понимание Учения с таковым других, найти единомышленников и т. п. Поэтому популяция форумлян, наверное, дает искаженный срез общины агни-йогов (будем их так условно называть).

Я был бы не правым, если утверждал, категоричное «только» в попытках «осознать и практиковать Агни Йогу (АЙ)» и лишь «на индивидуальном уровне». Ибо «практиковать Агни Йогу» по-моему, это сознательное применение осознанно принятые из Живой Этики, чтобы самим превратить их в практический (не теоретический) опыт и этим деланием сделать их неотделимой частью (багажом) своей индивидуальности.

И был бы трижды не правым, если утверждал, что только «надо сосредоточиться на самом Учении и не обращать внимания ни на какие внешние оболочки». Ибо этими подчеркнутыми словами и словосочетаниями, отстаивал и рекомендовал бы я «нежитё» или бесчувственное и бессмысленное существование в жизни также и ограничения познавательных и созидательных действии. Да и отвергал бы собственные средства (оболочки) познания.

Поэтому прошу извинить меня, за мои неточные высказывания.
Да, намекнул я, что «надо сосредоточиться на самом Учении» на приобретение опыта Учителей, если хотим «разжижать» всякие оболочки, для того, чтобы было возможным вникнуть в их внутренние ядра, чтобы познать тайну (действительности или сущности) того или иного внешнего и внутреннего явления. И чтобы не тратить времени и силы в раздумья о шершавости оболочек, а применить свой ключ освобожденья от привязанности к ним (к оболочкам) и с меньшими страданиями биться у ворот высших миров.

Так что я не за игнорирование оболочек, (ибо все в свои оболочки проявлены) в тоже время и не за размышления о твердой, мягкой и жгучей внешней шершавости, например проявленных орехов и солнц. J

Да простить меня Бог за сказанное мною «в слух», вызвавший интересные формулировки и описания «особых людей», о которых не только Вы, но и «мы о них ничего не знаем». J
Ладно, чтобы не сражаться мыслями, не спрошу что имели ввиду со всем тем комплексом ведущим к пояснению, какие люди На этом форуме, по-видимому, представлены .... и какие нет. Вместо этого скажу, что могу представить существование таких «особых агни-йогов», однако не представляю практики идеи и советы из содержания книг Учения Живой Этики изолированно от мира сего. Понимаю, почему мои вопросы «в слух» вызвали такие, извините кривые картины. J

Я об иллюзиях чувства не говорил и не иллюстрировал эмоции бытования. Да, намекал о суровости процесса преодоления земного тяготения. Да, говорил, что ключ безопасному полету к Солнцу (к источнику света) можно найти в книгах Агни Йога. Укажите, пожалуйста, где мною в сути сказано, что надо герметизировать себя с Учением?

Именно так «На этом форуме, по-видимому, представлены только те, кто хотят пообщаться, сравнить свое понимание Учения с таковым других, найти единомышленников и т. п.», однако со следующими, по моему пониманию важными поправками:
1) Не «сравнить», а «обменятся» – безвозмездно дать и добровольно получить.
2) Не «понимание Учения» в смысле, какие они, а понимание мысленные одержания (Агни) в Учения как первый (теоретический) шаг, за которым следует практические осознания свои действия и сознательные наблюдения в свете принятой теории Учения на приобретение благого опыта.
Ибо мнения о «понимания Учения» как нечто целостно законченное вводит сознания и мысли, беседующих и их слушателей в сторону формальной (оболочной) оценки и «ревизионного» сравнения характеристики Учения и Учителей. Тем сами общающихся отвлекают себя, читателей и посетителей форума от изучения на понимания мысленные содержания (духа) Учения, да и от тематики нашего форума: «Беседы на темы Учения Живой Этики, обсуждение публикаций журнала «Грани эпохи», а также различных философских, религиозных и оккультных тем в свете Агни Йоги. »

Разве беседы «В свете Агни Йога», понимается, как старание поправлять и «совершенствовать» содержания Агни Йога и как занятия оценкой и сравнением характеристики Учителей и Учения?
Далее, по какому духовному и моральному кодексу и ментальной целесообразности нужно и необходимо заниматься такими мысленными деланием или макияжем духовного труда не одного индивида, хоть и даренного ими желающим разуметь дела собственного духа?

Этими и другими вопросами, да и вообще говорил ли я о священности Живой Этики или о чем-то другом?

По-моему, на форуме представлены все уровни сознания принявшие и в пути принятия духовной пути Агни Йога и ищущие свой путь гости, также сознательные и несознательные «испытатели» участников и читателей на прочность. J

Поэтому не популяция форумлян, ...... , дает искаженный срез общины агни-йогов, а шатания агни-йогов между ментальными гордынями и страхом выглядеть наивными, игнорированием сердечной простоты и угрозой в не научности.

Мы уже давно прекратили виртуально (коллективно) читать книги Агни Йога. Отказались от сказок и мысленных фантазии о светлом будущем. Но за то часто говорим об Армагеддоне, бессознательно вызывая ее. В какие двери стучимся на самом деле, чтобы они открылись нам?

Все может быть, и это что ... большинству агни-йогов этого недостаточно, правда? Хочется поделиться своим пониманием АЙ, получить из внешнего мира подтверждение правильности своего пути, попробовать найти более опытных путников АЙ, которые могут подсказать что-то полезное, до чего сам не додумался. Ведь хочется, правда? И вот мы выходим на этот большой рынок идей и мнений, именуемый Интернетом, начинаем делиться сокровенным и наболевшим - и тут нас словно окатывает ушатом холодной воды. Нам начинают перечить, нас начинают высмеивать, над нашими самыми дорогими мыслями даже издеваются! Бум! словно ударили тяжелой колотушкой по голове, да не один раз, а еще и еще...
Однако если из-за таких внешних холодных и горячих дождей ли В нас рождаются обида, разочарование, гнев, появляется ожесточение на весь мир. то не лучше ли в свете Учения обсуждать такие самими же не желательные рождения в смысле как бороться с ними, чтобы искоренить их зерна в нас самих так, чтобы ни какие дожди не могли способствовать таким рождениям? Вот тут (http://grani.agni-age.net/portal/modules.php?name=Forum&d_op=view&id=1526). По-моему, Вы ищите и естественно находите в Учения именно те положения, которые удобряют почвы тем рождениям, что «в нас рождаются» методом ожирение «не приближайтесь к молитве» и зачеркиванием «когда пьяны!».

Присмотревшись более внимательно, мы обнаруживаем причину происходящего: оказывается, истины, одинаково понимаемой всеми, не существует. То, что мы привыкли считать истиной, другим отнюдь не кажется истиной. И возникает естественный вопрос: Ну скажите, ну почему, ну почему люди не могут жить дружно и мыслить согласно? Или, как спрашиваете Вы с явственной болью в душе, " Почему трудно уму любить умов, безусловно, как безусловные дары дыхания и сердцебиения ему и им?" Но этот крик души остается без ответа...

Да, ответа ни найти у умов игнорирующих сердце и этим не умеющих сотрудничать с его голосом. Нет вопроса, на которого не может ответить ум, даже заявляя «не имею ответа» отвечает он категорично как единолично всезнающий.

Друг мой это очень хорошо, когда ту истину, о котором Вы говорите, люди понимают иначе. Я много раз утверждал, что все правы и истина шарообразна. Каждый видит ближайшую ему точку шара истины и соответственно каждый описывает свою точку зрения, следовательно, тот мой вопрос не был сентиментальным криком души, а обращением внимания умов на глупое занятие сражаться за свою точку и недопущение возможности существование иной точки той же истины.

Я тоже не собираюсь предлагать Вам свой вариант ответа, ибо вряд ли он убедит Вас.

Напрасно, дело не в том чтобы убедить, а дать информацию о видимой Вами точки шара истины и дать мне свободу выбора остаться в своей точке или добавить к ней Вашу информацию и тем самим увеличить свой кругозор. К стати интересно немного глубже смотреть на слова «точка/зрения», «круг/взора» может быть шарообразности истины будет умом принят как истина, и этим уму будет понятно неразумность сражаться за свою точку.

Вместо этого я укажу на еще одну причину, почему люди вынуждены - на этот раз всерьез - заниматься внешними оболочками.

Выше рассказал, что я имел в виду (точку) с «оболочками».

Как и многие другие духовные учения, АЙ стремится стать социально значимой силой, т. е. проникнуть в сферы образования, политики, культуры, науки и др.

АЙ стремится, или наши условные агни-йоги стремятся, кто в свете Ай и кто в свете своей замороженной точки?

Давайте вместе фантазируем:

Evkild: Возьмем к примеру образование. Если в школах будет введено обязательное изучение АЙ, это вызовет много практических вопросов, требуюших разрешения: По каким книгам изучать АЙ в школах - по оригиналам или по изложениям, специально адаптированным для школьников разного возраста?

Наазимм: Мне (с моей точки) лучше убрать слово «обязательное», ибо оно не по духу Живой Этики. На практические вопросы отвечу, не по каким либо книгам, но по духу (по идеологической культуре) всех Учений не рекламируя ни одного из них. Т.е. простыми словами преподавать основы мироздания и соответствующими научными достижениями дать примеры справедливости ключевых основ р
азных Учений и те расширенные их объяснения с книг АЙ. Это не потому чтобы не разжигать антагонизм в между религиозных умов стремящихся дать социальную значимость своим учениям а воспитать новое поколение новыми более ясными (понятными) взглядами на Мир.

Evkild: И кстати, какие издания книг АЙ являются "правильными"?

Наазимм: Все.

Evkild: Как достичь унифицированного понимания спорных вопросов АЙ, и кто будет санкционировать это?

Наазимм: Прислушиванием к голосу Сердце отпадут «спорные вопросы» ума по сказанное в книгах АЙ. Лишь непонятое одним умом спорно, да и им запрещено «допущение» иной точки. Идеи в книгах Живой Этики шарообразны (сферические) потому они умственному плоскому взгляду возникают «спорные вопросы», думаю я.

Evkild: По каким программам готовить учителей АЙ в педтехникумах, пединститутах и на курсах повышения квалификации учителей?

Наазимм: По программам духа/разумению, расширение сознания, кругозора, сердечной зоркости и на принципе незыблемого допущения, что Человечество есть одна семья и Земля его Космическая Родина.

Evkild: Кто будет эти лекции читать?

Наазимм: Все кто считает себя, прошел минимум выше указанных программ в своей жизни. А их не мало в России. По скромности они не заявляют о себе, кажется мне.

Evkild: Как учитывать успеваемость по АЙ (например, какие вопросы включить в экзаменационные билеты и какие ответы считать правильными)?

Наазимм: Во-первых не по АЙ, а по предмету Мироздания и Культуре поведения, во-вторых ни какие экзамены и оценки по этому предмету учебы – учащейся сами себе дадут оценки по своему сознанию если пожелают это.

Evkild: Следует ли поручить МЦР надзор за качеством учебников и учителей?

Наазимм: Когда от надзирательной ментальности откажемся! Нет не МЦР и никакие Рериховские, агни-йоговские, теософийские и всякие религиозные общины и общества.

Отделившийся государство от всяких вероисповеданий может создать Культурный Совет из всех существующих вероисповеданий страны, в том числе малых признанных и не признанных официально общин по одному представителю из каждого. К этому дополнятся по одному из каждого научного учреждения, в том числе из академии наук страны и общества культуры. Такому Культурному Совету официально государство ставить задачу: согласованно создать единую программу преподавания предмета мироздания и культуры во всех учебных заведениях страны на принципе единой семьи и родины всего человечество.

Evkild: Должно ли государство выплачивать МЦР денежную компенсацию за право использования агни-йогических текстов, товарных знаков и прочего в учебном процессе?

Наазимм: Нет не должно.

Н.З.
 
Ответить
sova
№19  эмоции21/11/2004 13:12
Ответ на   Re: В слух!

По-моему, важно не наличие или отсутствие эмоций и чувств само по себе, а умение ими владеть. Важно, чтобы не эмоции управляли человеком, а человек эмоциями.
 
Ответить
ллр
№20  Re: эмоции21/11/2004 13:29
Ответ на   эмоции

Можно владеть эмоциями, но вкладывать в них человеконенавистничество. Думаю, важно контролировать и направление эмоции.
 
Ответить
ллр
№21  Re: В слух!22/11/2004 06:07
Ответ на   Re: В слух!

Когда-то, разбирая библиотеку своей дочери, я открыла произвольно книгу и прочла забавное стихотворение про паучка. С тех пор, я часто открываю эту книгу. Однажды я прочла:

"Пред тем, как к вам войти,
вхожу я в самого себя.
Я проникаю в самого себя,
чтоб снова сотворенье мира совершить.

На Красной площади
моей души
караю
алчных,
злых,
властолюбивых,
равнодушных.
Их старый строй свергаю
и возвещаю новый.
Чтобы не быть безгласным,
Я слово создаю- «любовь».
На карте полушарий мозга моего
разыскиваю новые светила
и новые пути.
Вспять поворачиваю реки мыслей,
взрываю горы старых заблуждений,
возвращаю жизнь растоптанным цветам.



Не упрекайте,
что я замешкался.
Я занят делом.
И не ждите,

Что мир я сотворю в шесть дней.



Большие расстоянья

Мне предстоит пройти в самом себе,
мне предстоит исколесить всего себя,
спасти мне предстоит
безводные пустыни,
плененных птиц
и взятые в осаду города,
мне предстоит
убить свои созданья,
разорить красивые, спокойные селенья,
отступиться от любимого зверья
и драгоценностей.

Пред тем, как к вам войти
в конце концов
и навсегда."



Микрокосм. Веселин Ханчев.

Я думаю, что в нем говорится об отношении к своим эмоциям, чувствам и мыслям и о той огромной работе, которая всем нам предстоит, хотим мы этого или нет, для того чтобы общаться друг с другом достойно человеку, независимо от принадлежности к учениям. Нам проще, потому что мы знаем почему.
 
Ответить
ninniku
№22  Re: эмоции и чувства22/11/2004 07:32
Ответ на   эмоции и чувства

А я проще все это понимаю. Мне нравится, как это описано в ГАЙ.
Эмоции - реакции астрального двойника, а чувства - реакции тонкого тела человека.
В силу природы астрального двойника любая эмоция становится ПОЛЯРНОЙ самой себе. Неизбежно.
А вот чувства противоположные могут существовать одновременно, как, например, любвоь и ненависть
Теперь понятно о чем я?
Не бывает хороших или плохих эмоций. Они целостно полярны. Это единая эмоция.
А чувства полярны разностно, это разные проявления и разные реакции, каждая из которых сама по себе может утончаться.
Управлять эмоциями, значит нейтрализовать их полярность. Управлять чувствами - углублять оттенки и овладевать нужными.
 
Ответить
ninniku
№23  Re: эмоции22/11/2004 07:35
Ответ на   Re: эмоции

Управлять эмоциями - значит избегать их. Нет ни одной положительной эмоции. Потому что она тут же станет своей противоположностью.
 
Ответить
Ирина2
№24  Re: эмоции22/11/2004 10:20
Ответ на   Re: эмоции

Управлять лошадью - не значит раз и навсегда запереть ее в стойло.
"..Превратятся в свою противоположность.." - вот и хорошо.
 
Ответить
ллр
№25  Re: эмоции и чувства22/11/2004 10:50
Ответ на   Re: эмоции и чувства

Хотя глубоко над этим и не задумывалась, но мне кажется, что в процессе формирования астрального тела сознание неизбежно пройдет "животные" существования, так же как физический эмбрион в своем развитии ускоренно проходит физическую эволюцию. И если в дискуссии будет участвовать очень молодой человек, у которого в силу возраста не развито ментальное тело "буйства" эмоций не избежать. Полагаю, аналогично, если не развито духовное тело, точно так же поведут себя и чувства. А вот что касается любви и ненависти...мне кажется, что это зависит от качества тонкого тела. Ведь нельзя сказать что человек испытывает чувство электричества, хотя он , действительно, испытает это, засунув пальцы в розетку. Но электричество существует само по себе. Так и Любовь существует сама по себе и проявляется в нас в зависимости от наших качеств и свойств. А ненависть - неспособность проявить(проводить) любовь. Впрочем, может и ошибаюсь.
Вообще я к тому, что все бывает в дискуссиях, нужно лишь суметь извлечь "нектар".
 
Ответить
1 2

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.