Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Д. Энтин, повторение перевода его сообщения в теме № 48

29/08/2004 20:54

hc

Дорогой Макс и Николай!

Я ценю то, что Вы увидели написанное Е.И. о трех стадиях. И, читая все, ею написанное, у нас есть шанс увидеть, как она прошла через эти стадии. Весьма замечательно для нас узнать о процессе развития, который каждый из нас когда-нибудь пройдет. Пусть так и будет!

Здесь в Музее имеется много свидетельств деятельности, связанной с медиумическими сеансами [у нас бы сказали "спиритическими"; – примечания и добавления в кв. скобках здесь и далее мои – hc]: у меня в комнате есть одна из первоначальных планшеток [которая называется Ouija, по названию фирмы, их выпускавшей] (я думаю эквивалент, который вам известен – блюдце на столе), которые использовались в первых сеансах. Если вам неизвестно, что такое Ouija, обратитесь к поисковой системе Google. Название это происходит от двух слов, означающих "да" – по-французски (oui) и по-немецки – (ja).

То, что писал и рисовал Николай Рёрих во время сеансов, часто писалось и рисовалось под влиянием Учителя в большей степени медиумистично, чем мы обычно думаем. То, что Геннадий написал о рулонах бумаги, правильно. Это большие рулоны, такие, какие художники обычно покупали в художественных магазинах для эскизов. Он писал [них] очень крупно, в четыре или пять раз крупнее, по сравнению с тем, как он обычно писал. О его записях и рисунках в записных книжках [дневниках] говорится как об "автоматическом письме". Если сравнить два наиболее важных рисунка, оставшихся с того времени, портрет Ал-Лал-Минга [или Алал Минга – англ. Al lal Ming] (тот, на котором написано ниже портрета "УЧИСЬ") и портрет Будды (тот, где написано "плакать не надо"), можно видеть, что портрет Алал Минга (или М., это не ясно) – работа художника[, находящегося] в сознании, тогда как тот Будда – похожий на детский рисунок – не то, что Н.К. нарисовал бы в полностью сознательном состоянии. Так, было по крайней мере два вида связи во время работы на сеансах, более медиумичный и тот, который стал назваться [методом] сознательного медиатора. Во время собраний [круга], ученикам разрешалось задавать вопросы. Н.К. обычно спрашивал Владыку, и ответы приходили через Н.К., который записывал их. Зина, бывало, читала "Зов" со мной и указывала, которые из сообщений были для нее, и почему они давались, и для кого были большинство других.

Наиболее впечатляющий случай из тех времен был рассказан мне двумя людьми, которые были там, Зиной Лихтманн (позже Фосдик) и Фрэнсис Грант. Им было сказано, что для колеблющихся, не вполне убежденных учеников было нужно одно чудо. Но только одно, потому что, если это одно чудо не давало ничего, другие чудеса не помогли бы. Так однажды вечером, когда вся группа сидела вокруг большого стола, который использовался на сеансах в Нью-Йорке, стол и все люди медленно поднялись к потолку, а затем медленно опустились назад на пол. В то же самое время несколько индийских монет упало с потолка на стол. Точно так мне было рассказано людьми, которые были этому свидетелями. И это – классический случай медиумизма.

Много было такого. Правильно сказать, что многое из содержимого первой книги, "Зов", было получено медиумистическими средствами. Когда Рёрихи начали свои первые собрания в Кензингтоне (Лондон), в 1920, события были весьма впечатляющими. Существует статья о том, что происходило на тех встречах, написанная Владимиром Шибаевым, который позже стал помощником Рёриха и его секретарем в Кулу. Среди прочего, он писал о летающих и стучащих столах. Стучащие столы – это был определенный метод [связи]. Если группа задавала вопрос, или хотела, чтобы что-либо записать по буквам, стол давал один стук, означая "да" и два стука, означая "нет" – и три стука, что означало решительное "да, да, да!" И теперь, когда Вы прочтете "да, да, да!" в первой книге, то [теперь будете] знать, как это было сообщено.

Я ценю, что Макс, потратил время и усилия, чтобы собрать выдержки из писем Е.И. Юрию в Гарвард. Откровенный и сокровенный тон писем поразителен. Е.И. ясно делилась с Юрием всем, что с ней происходило и что она чувствовала касательно своей текущей стадии развития и о своих попытках узнать больше. Ясно, что она знала о медиумистических методах, но еще не знала многого о их опасностях. Она упоминает о книге, которую группа купили, чтобы узнать [больше] о медиумизме. (Кстати, эта книга все еще доступнна.) Так, когда она поехала, чтобы послушать выступление касательно медиумизма, даже при том, что ей выступающий не понравился, она решила вернуться, чтобы поговорить с ним и узнать что-нибудь еще. А ее интересный рассказ о возвращении Н.К. из Чикаго, кагда он поделился медиумическими подробностями, и забавен и поучителен.

После "Зова", когда Рёрихи уехали из Америки в Европу, а затем в Азию, Е.И. быстро изменила методы связи, и перешла во вторую стадию. И вскоре после того ученикам в Америке, которые были поощрены на исследования своих собственные медиумистических способностей, были теперь даны указания остановиться и ждать развития яснослышания. Им было обещано, что из-за этого помощь им и указы Владыки не прекратятся. Им было сказано: "Софья будет вашим телефоном". Софья была матерью Зины и, очевидно, ее способности были лучше способности других членов группы.

Так что да – я, конечно, согласен, что они все прошли процесс трех стадий, который описывает Е.И. – придя к разные результатам. Мы можем конечно посчитать, что Е.И. достигла успеха на всех трех уровнях – и Н.К. тоже. Из того, что мне рассказывала Зина (она знала Юрия хорошо и нежно любила его), он также достиг того же самого, но был очень скромен и молчал об этом. Однажды, когда я указал Зине, что Н.К. нарисовал себя, Е.И. и Юрия на картине "Сожигание Тьмы", она поначалу не хотела сказать, что они там есть. По ее мнению, я раскрывал большую тайну. Позже она подтвердила это и сказала о почти одинаковом уровне Юрия и его родителей. В конце концов, он был с ними во время всего, что было с ними самого духовного и тайного [т.е. эзотерического].

Если кто-то хочет задать вопросы о чем-то из того, о чем я сказал здесь – пожалуйста!

Дэниел

Ответить   
  1. Вся дискуссия   Д. Энтин, повторение перевода его сообщения в теме № 48 - hc от 29/08/2004 20:54
    1. Re: Д. Энтин, повторение перевода его сообщения в теме № 48 - Boris от 30/08/2004 16:43
      1. Re: Д. Энтин, повторение перевода его сообщения в теме № 48 - Daniel Entin от 30/08/2004 21:04
        1. ссылочка... - Rodnoy от 31/08/2004 02:33
        2. Д. Энтин, повторение перевод его следующего сообщения - hc от 31/08/2004 10:23
      2. Re: Д. Энтин, повторение перевода его сообщения в теме № 48 - геннадий от 31/08/2004 19:23
        1. С.Н. Рерих - Kay Ziatz от 31/08/2004 23:07
          1. Re: С.Н. Рерих - геннадий от 01/09/2004 05:32
            1. Re: С.Н. Рерих - Kay Ziatz от 02/09/2004 10:09
    2. Re: Д. Энтин, повторение перевода его сообщения в теме № 48 - Владимир Чернявский от 31/08/2004 13:11
      1. Re to Владимир Чернявский - hc от 31/08/2004 21:05
        1. Re: Re to Владимир Чернявский - Владимир Чернявский от 01/09/2004 13:37
          1. Re: Re to Владимир Чернявский - геннадий от 01/09/2004 16:48
            1. Re: Re to Владимир Чернявский - Daniel Entin от 02/09/2004 06:11
              1. Ответ Д.Э. to Владимир Чернявский - hc от 02/09/2004 08:41
              2. Re: Re to Владимир Чернявский - Владимир Чернявский от 02/09/2004 09:59
                1. Re: Re to Владимир Чернявский - hc от 02/09/2004 10:12
            2. Re to геннадий - hc от 02/09/2004 08:45

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.