Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: точки над "i"

09/11/2004 21:50

evklid
Ответ на   точки над "i"

Г.С.: Спасибо, Evklid, я понял, что Вас текст АЙ не устраивает. Это Ваше право и я ничего не имею против.

Да, не устраивает, но только не весь текст АЙ, а отдельные места. Например, в книге "Община" (любой вариант), по моему мнению, многое устарело, так как ориентирует читателя на идеал небольшой ремесленно-рукодельной или земледельческой общины, что является анахронизмом. В книге же "Беспредельность" описано множество космических законов, принципов, начал и т.д., а это нестареющий материал.


Однако, с таким подходом, который вы предлагаете, согласиться не могу просто потому, что не вижу в нём смысла...
Предлагаемую Вами ситуацию понимаю так: Учитель-Автор даёт объёмный учебный материал (назовём это учебниками), а ученики правят текст учебников, для себя и под себя? Правильно? Если да, то, каждый читающий учебник, так или иначе, воспринимает его в той степени, в которой способен понять. Т.е., все мы читаем одни и те же книги, но понимаем-то их по-своему. Вы полагаете, что что-то изменится, если взять и выбросить из учебника всё, оставив только голые формулы? Насколько я вижу, опыт теософов это не показывает. Так какой смысл всё это повторять? Может каждому из нас лучше приложить побольше прилежания в учёбе?


"Приложить побольше прилежания в учёбе"? В этой фразе содержится ключ к пониманию различия наших позиций. Если Вы используете книги АЙ для учебы, то тогда действительно эти книги лучше оставить как есть, не редактируя, дабы сохранить их целостность как учебного материала. Я же рассматриваю их как руководство к действию, как сборник советов для непосрественного практического применения. Если какие-то советы неприменимы к современной ситуации, я их преспокойно игнорирую.

Что же касается "голых формул", не стоит относиться к ним пренебрежительно. Они имеют свою великую ценность. Чем общее формула, тем дольше она сохраняет свою пригодность. Например, первоначальный текст книги "Свет на Пути" состоит из небольшого числа голых формул. Также и Йога-Сутры состоят из кратких голых формул.

Что Вы имеете в виду, говоря, что "опыт теософов это не показывает"? Они не оставили одни голые формулы, а удалили из ТД полемику и отживший материал. Каждый из двух томов ТД состоит из трех разделов: 1) Станцы Дзиан и их обьяснение с использованием эзотерических Комментариев; 2) обсуждение того же материала (т.е. космогонии и антропологии) в свете символики и мифов; и 3) сопоставление эзотерических учений с наукой XIX века. Почти весь материал из 1-го раздела (каждого тома) сохраняет и будет очень долго сохранять свое значение. Во 2-м разделе, наряду с полезным эзотерическим обяснением символов, чисел и геометричских фигур, привлечено много сведений из мифологий мира, которые мало что говорят читателям, если только они не специалисты по мифологии; показательно, что последующие поколения теософских авторов (Безант, Ледбитер, Джадж, де Пурукер, Барборка, ...) полностью игнорировали экскурсы Блаватской в мифологию. В 3-м разделе каждого тома Блаватская привлекает сведения из науки 2-й половины XIX века; само собой понятно, что все ее сопоставления не представляют никакого интереса в эпоху атомной и ядерной физики, молекулярной биологии, релятивистской космологии, рентгеновской астрономии и т.п. Но я повторяю еще раз, что после сокращения от ТД остаются не просто голые формулы, а голые формулы плюс уникальный об'яснительный материал.

Краткий обзор содержания так называемого 3-то тома ТД будет еще более показателен. Его первая половина представляет собой увлекательное чтение, так как содержит блестяще написанные биографии известных адептов и учителей. Вторая половина охватывает приблизительно тот же круг вопросов, что и первые два тома (после сокращения, указанного выше), но здесь Блаватская говорит открытым текстом и дает уникальные эзотерические сведения безо всяких экскурсов в мифологию и науку. Вот оттуда уже ничего не выкинешь, и это не просто голые формулы. Так что не всё заслуживает сокращения (другой пример высококачественной теософской информации, не нуждающейся в сокращении - работы Субба Роу).

Ответить   
  1. Re: точки над "i" - evklid от 09/11/2004 21:50
    1. Re: точки над "i" - Георгий от 09/11/2004 22:28
      1. Re: точки над "i" - evklid от 09/11/2004 23:38
        1. Re: точки над "i" - Георгий от 09/11/2004 23:49
    2. ремесло-рукоделие - Михаил (_P) от 15/11/2004 07:29

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.