> Из подчеркнутого получается, что Дух это один из двух лиц ума!
Может быть, не очень удачный перевод. Там написано: The second face is turned towards oneself, the real I AM, often called the Spirit. Также не был и английский родным языком автора (сочетанием «I am» он переводит санскритское ахам, т.е. «я»). Но я думал, что всякий, знакомый с теософическими представлениями, поймёт эту фразу, зная положение ума между атмой (+ буддхи) с одной стороны и телом (+ кама) с другой.
> Следовательно, в данном «лице» мозгового ума
Этот ум вообще нельзя отождествлять с мозгом.
> Разве духа/разумение нуждается в такой антагонизм
Антагонизм только в ваших мыслях — вы совершенно не поняли автора. Одно из лиц ума вовсе не является "высшим я", а лишь обращено к нему. Представление о двух аспектах (или "лицах, как тут сказано) манаса — кама-манасе и буддхи-манасе — дано ещё Блаватской. Бесполезно читать книги последователей Блаватской, не ознакомившись сначала с книгами самой Блаватской.
> Какую мысль «следует держать краткий миг» «на функциях центра»?
Нужно держать мысль о функциях центра. Для этого надо уже иметь некоторый опыт медитации на идеях, т.е. уметь соединять в одной краткой мысли то, что, например, в книге потребовало бы целого абзаца или даже более. Это обратный процесс перехода от конкретной к абстрактной мысли.
> Даются ли в книге «Духовная психология» обзоры о «функциях центра»?
Да, но не вполне систематически. Ещё они есть в другой книге того же автора, «Оккультная анатомия», но уже именно с точки зрения функционирования организма.
> какую именно мысль? Например, как стучит сердце или как входит и выходит кровь
Имеются в виду в первую очередь не физические функции центра, а если говорить о физических, то нужно понимать их абстрактно, т.к. не конкретное сердцебиение, а осуществление закона пульсации и цикличности вообще.
> По-моему лучшая «духовная психология» и медитация это практическое соблюдение законов основ Бытия. Они даны в книгах Живой Этики.
А любой мусульманин скажет вам, что всё необходимое есть в Коране, а остальное излишне. И достаточно соблюдения тех законов, которые изложены Пророком. Точно так же и ваши верования кому-то кажутся столь же ограниченными, как вам — верования последователей ортодоксальных религий.
|