evklid: Должно изливаться на всех, т.к. каждый человек имеет индивидуальную монаду (частицу Абсолюта). Благодаря деятельности монады все люди имеют самосознание, которое представляет собой свет монады, отраженный в человеческой личности. Самосознание является даром монады, который все люди получают при индивидуализации. А вот более высокие монадические качества (неэгоистическая любовь, светлый ум, воля к добру) человек должен выработать в себе самостоятельно в процессе длительной эволюции. Монада постоянно помогает, но эволюция идет страшно медленно. Например, ныне живущие люди из числа менее развитых индивидуализировались "всего" 13 миллионов лет тому назад; за эти 13 миллионов лет многие из них еще не вышли из пеленок и продолжают мыслить и существовать в категориях личных интересов и потребления материальных ценностей.
ллр: Это верно, но , наверное, не стоит забывать на каких планах личность имеет этот Свет. Может ли она сказать, что она что-то имеет. Да ничего она не имеет, ибо на тех планах личности, как таковой нет. А то, что личность имеет, все это смертно. То Высшее, что внутри-лишь в потенциале, а то что вне -недостижимо, ибо невместимо Бесконечное и Неделимое в конечное. Как же тогда "энергия Высшего Я" может излиться?
Прочитайте первый абзац выше еще раз. Я везде говорил, , что высшие компоненты имеет человек, а не личность. Если, как принято в теософии, мы согласимся под человеком понимать сложный комплекс, состоящий из семи принципов, то недоразумение снимается:
"Прежде всего мы обнаруживаем в человеке два различных существа — духовное и физическое: человека мыслящего и человека, регистрирующего столько мыслей первого, сколько он способен усвоить. Таким образом, мы различаем в нём две разные природы: высшее или духовное существо, состоящее из трёх "принципов" (начал), или аспектов, и низшее, или физическую четвёрку, состоящую из четырех — итого их семь." "Здесь вы видите нашу доктрину, показывающую человека при жизни семеричным, сразу после смерти, в кама-локе, пятеричным, и тройственным Я — духом-душой и сознанием — в дэвачане." (Блаватская. "Ключ к теософии", http://www.theosophy.ru/lib/key-theo.htm )
Что касается излияния, я думаю, лучше всего установить на собственном опыте, есть такое излияние или нет. Многие христиане, например, ощущают, что в молитвах и таинствах имеет место излияние Духа Святого и освящение. Тому, кто не ощущает периодического или постоянного прилива сил духа, доказать ничего не возможно, да и не нужно. |