16-05-1319   -   День рождения Сергия Радонежского             
 Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
представление

01/06/2004 21:01

Kay Ziatz
Ответ на   Re: представление

> Более того, во внутриутробной жизни мы прошли ускоренно спирали всей эволюции.

Это же не есть регресс, а просто краткое повторение прежних этапов. Я вовсе и не утверждал, что прогресс обязательно линеен, а лишь говорил, что с ним уменьшаются страдания.

> Но если это не лучший метод, то все претензии ко Творцу.

"Не лучшие методы" как раз скорее показывают отсутствие его существования, и что всё образовалось стихийным эволюционным процессом. Допустим, ученик принёс из школы двойку, но мы никак не реагируем. Потом он стал потихоньку исправляться, приносить тройки, а то и четвёрки. И тут мы вдруг достаём ремень и начинаем его пороть. Много ли толку будет от такого воспитания? А ведь примерно так и работает карма.

> Разве ? Мы привыкли слышать, что Учителя человечества несут на себе тяжесть несовершенства Мира. И по мере продвижения к ученичеству эта тяжесть распределяется и на учеников. Это неконструктивно ?

По крайней мере такая система представляется мне малопонятной. Они дали обеты и должны работать с несовершенством, сталкиваясь с ним не в личных, а в мировых масштабах. Но почему они должны нести тяжесть несовершенства на себе?


> в страдания Великой Отечественной. Когда погибал кормилец и женщинам приходилось брать ответственность на себя, не имея при этом ни малейшего представления об эволюции.

Это совсем другое. Они не брали ответственность за весь мир. Они брали лишь ответственность за свою семью, и не во время войны, а ещё тогда, когда создавали эту семью. Другое дело, что обычно люди не сознают этой ответственности, когда создают семью. Но кстати, чисто физические страдания, вызванные войной, такие как голод например, составляют в таких случаях лишь часть страдания, в то время как значительная его часть (а может быть, даже и большая), происходит от материалистической идеологии, которую вбивали тогда в людей. С такими взглядами любые физические лишения переносить не в пример тяжелее. Конечно, люди не виноваты в этом, потому что им практически не оставили выбора, и это можно приравнять к прямым мучениям со стороны режима. Хотя, впрочем, люди с хорошей кармой не рождаются в такой стране.

Л:> Я не думаю, что страдания уменьшаются. Изменяется к ним отношение.
> Ну почему же ? Кто говорит только об изменении умственного состояния ?
Вы, см. выше.

> Когда ты меняешь представление на более высокое, изменяется сама материя мысли. Меняется ее пластичность, она увеличивается, тем самым позволяя пропускать через себя более высокие вибрации. Что это как не изменение действительности ?
Тогда страдания уменьшить можно и ваш тезис неверен.

> Тогда наш разговор бесперспективный. Потому как я тоже считаю, что задача человека - одухотворить материю. В природе нет мертвой материи. Но в ней заложен только потенциал. Выявить его до самого возможного высокого -это задача человека.

Но как вы предполагаете это сделать? В материи, входящей в тела человека, присутствует множество монад элементальных царств, которые стоят даже на стадии низшей, чем минеральное царство. Это инволюционная волна, которая стремится к дальнейшей материальности, к минерализации, и её путь ещё будет лежать через низшие планы. Конечно, своей деятельностью мы можем немного продвинуть её на её пути, но уж никак не перенести её на высшие планы, где она не может быть индивидуально сознательной. Если бы это было возможно, то и Учителя могли бы продвинуть нас туда, а поскольку считается, что бодхисаттвы обладают огромным состраданием, то мы можем быть уверены, что они немедленно сделали бы это, будь у них такая возможность. А ведь разрыв между ними и нами куда меньше, чем между нами и этим элементальным царством.


> Трансформируя, мы тем самым готовим из себя "сосуд" для принятия более высшего. Что можно приготовить одним отречением ?

Имеется в виду отречение не от деятельности, а от плодов деятельности. К тому же Блаватская отрицает иудео-христианскую идею о нисхождении духа в материю:
"Наиболее существенная разница между ними и нами такова. Тогда как вместе с неоплатониками и последователями восточных учений мы считаем, что собственно дух (атма) сам никогда не нисходит в живого человека, а лишь в той или иной степени льёт своё сияние на человека внутреннего (психическую и духовную составляющие астрального принципа), каббалисты утверждают, что человеческий дух, отделившись от океана света и Мирового Духа, входит в душу человека, где и остаётся всю жизнь заключенным в астральную капсулу. Все христианские каббалисты пока утверждают то же самое, поскольку не могут высвободиться из своих антропоморфических и библейских доктрин." ("Ключ к теософии").
Потому человек, освободившись, не возносит с собой на высшие планы свои разные тонкие оболочки, а оставляет эти совокупности жизней на свойственных им планах, хотя и несколько продвинувшимися от общения с ним. Оттого я вслед за ней и отрицаю идею "одухотворения материи".

> Пока же во мне борьба личных чувств сопряжена со очень ощутимыми страданиями, чего кривить душой.

Может, вам тогда обратиться к тантрическому пути, где чувства именно преобразуются? Но лично для себя я его считаю слишком трудным. А есть ещё путь дзогчена. Если я правильно помню, они говорят так: "освободившись от болезни усилий, спонтанно пребываем в состоянии осознанности". Одна из буддийских техник такова: допустим, происходит нечто — мы видим что-то, и это что-то вызывает у нас определённую мысль, а далее чувство, которое захватывает нас. После этого мы действуем автоматически, импульсивно, и вовлекаем себя в дальнейшие страдания. Потому следует помнить, что мысль — тоже вещь, ничем не хуже других вещей. Увидев предмет, мы отмечаем: вот предмет, а вот мысль о предмете. Всё, проехали. Ведь эта мысль есть для нас некий абстрактный, можно сказать, новый предмет, с которым у нас не связано негативных эмоций. Потому они не порождаются, и эта порочная цепь пресекается. Конечно, трудность тут в том, чтобы успеть схватить это ещё на этапе мысли, пока она ещё не стала астральной. Это из объяснений, слышанных мною в школе кагью, хотя я тут изложил всё собственными словами и наверно что-то и переврал.

Ответить   
  1. представление - Kay Ziatz от 01/06/2004 21:01
    1. Re: Радость-Тепло-Свет - ллр от 02/06/2004 04:28
      1. Re: Радость-Тепло-Свет - испанский летчик от 21/07/2004 09:28

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.