16-05-1319   -   День рождения Сергия Радонежского             
 Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: Продолжение 3, (и это не звоня)

21/06/2004 13:36

ллр
Ответ на   Продолжение 3, (и это не звоня)

Н.З.:Думаю, понимание сути такого «духовного боя» человека, в котором как в обычных битвах естественно будут жертвы и страдающие с обеих сторон. Догладываете, кто из этих двух будет громче жаловаться на свои страдания? Потому думаю, что простое (не насильственное) прекращение всякое жалование истинным внутренним (не внешним) спокойствием есть признак духовного успеха. Отсюда духовное терпение отличается смыслом от терпения по неволи. Вот и полюсная разность понятию «страдание», если понять «терпение» как один из видов страдания.
Можно ли назвать страданием трудностей учебы личности отказаться от себя? Можно ли назвать трудностей любого труда страданием?
..............................
Зачем за уши текста хватить, когда его сердце пытается утолить Вашу жажду?
Как же понимаете эти словосочетания «духовный бой», «духовный воин», «духовное сражение», «сражение против тьмы» и т.д. и т.п.?
С какой же тьмою воин сражается, если не с той, что внутри?
За что воин сражается, если не за чистое и светлое сознание, чтобы в др. мирах мог полно жить, без земных СТРАДАНИЙ? Разве в человеке не происходит борьба между высшим и низшим «я» за власть над сознанием? Если происходит, то не с большей болью (СТРАДАНИЕМ) ли низшего «я»?
Не есть ли «самость» лучший термин выразителю интересы низшего «я»?
Не есть ли «сердце» лучший термин выразителю интересы Высшего «Я»?
Не болезненно (СТРАДАТЕЛЬНО) ли сталкивания интересы этих двух «я» в Жизни на поле боя, в сознания? Когда говорят «не падай духом»? Не тогда ли когда, кто-то обессилен силою «СТРАДАНИЕ» за какой-нибудь личной или духовной неудачи?
Как же понимаете эти словосочетания «духовный бой», «духовный воин», «духовное сражение», «сражение против тьмы»...


Почему-то мы все причисляем себя к духовным воинам, забывая о том, что истинно духовная жизнь для человека начинается с раскрытия высших центров . Нам пока еще надо достигнуть нравственности в себе. Нравственный человек не обязательно должен быть духовным. А вот духовный, обязательно должен быть нравственным. Так что все эти словосочетания применимы к очень и очень малому количеству людей. Страдания же-это то, чего не избегнет никто, с кем сталкивается каждый. В предыдущих постах Вы призывали меня проще смотреть на страдания.

Буддисты бы сказали: "Из невежества происходят санкхары тройной природы-продукт тела, речи и мыслей. Из санкхар происходит сознание, из сознания происходит название и форма, из этого происходит шесть свойств(шесть чувств, седьмое принадлежность озаренных). От них происходит соприкасание, и из него происходит ощущение, из этого происходит жажда(или желание), из жажды привязанность,существование, рождение, старость и смерть, печаль, сетование, страдание, уныние и отчаяние. Опять же посредством уничтожения невежества уничтожаются санкхары и их сознание, название и форма, шесть сфер, соприкасание, ощущение, жажда, привязанность(эгоизм), существование, рождение, старость, смерть, печаль, сетования, страдания, уныние и отчаяние,-таково прекращение всего этого множества человеческого страдания"

Понятно, что уничтожением невежества. Что же актуально вот именно в этот момент, в эту эпоху ? В чем заключается эта борьба между самостью и Высшим "Я" ? На каком "поле"?


Н.З.:Не потому ли далее развиваю не другую тему, а туже в направление ядра «страдание» а не к иллюзорной оболочке страдательного «ах ваха» (страдание) личной самости?
Как же засветимся солнцем, не уничтожая в себе свою тьму, причиняющую нам «СТРАДАНИЯ»? В противном случае, не будет ли наши благодеяния (СОСТРАДАНИЯ) засветиться вперемешку с нашими тьмами, на пользу СТРАДАНИЯМ дальше и дольше жить?

Вот именно. Когда же засветимся солнцем, не уничтожая свою тьму? Золотые слова!



Н.З:Не потому ли истинно безвозмездная любовь лучший выход из лабиринта расчетливости нашего низшего «я» выйти из причин своего СТРАДАНИЯ?
Потому откуда у Вас возникли «дерганья ушей» и «Это другая тема»?

Так это уже средство. А я все о причине. А это другая тема.


Н.З:Как видите на многие явления нашей жизни трудно ответить однозначно, если цель нахождение их истинная сущность.
ЛЛР: Я бы и попросила бы возвратиться к сути страданий. А именно- наши несовершенные представления обо всем. О наружном и внутреннем мире. Об окружающих людях и народах.

Так я и опять бы попросила.

Н.З.:Мне кажется, относительно достаточно говорили о смысловой сути «страдание».
Наши «несовершенные представления обо всем» не вызывает во мне страдание, потому не вижу сути страдание в том. Разве можно страдать оттого, что: «– наши несовершенные представления обо всем. О наружном и внутреннем мире. Об окружающих людях и народах»?

К сожалению, я в этом убеждена. Разве наши с Вами разные представления не доставляют нам страдания.? И разве не именно они? А в отношении с другими людьми? А в отношениях с другими народами? Разве войны между мусульманами и христианами вызывают не несовершенные их представления? Или может это приводит к взаимной радости по самосовершенствованию ? Не потому ли мы не можем найти общего языка во многих вопросах, что имеем о них разные представления ?
К чему эти лозунги о беспредельности?

Н.З.:Разве осознание этого не стимулирует к радости стремления к познанию?
Разве труды по совершенствованию имеют конец? На что же нам Беспредельность, да и вечная жизнь? Простите за выражение, не для «шалей валяй пропивающий» же вечная жизнь в пространствах Беспредельности, а на совершенствования своего Труда во блага всему.

ЛЛР: То, что мы видим своим ментальным зрением-это неверно. Мы искажаем все своими непластичными представлениям, своей непластичной материей оболочек, из которой мы и строим свое сознание.

Н.З.:Я не обладаю той степени храбрости либо утвердить, либо согласиться с такой формулировкой. По-моему то, что видит «ментальное зрение» человека сущая правда и верно и соответствует измерениям его мира, вероятно потому о третьем глазе Великие обращают наши внимания им смотреть на этот мир.

Я называю ментальным зрением наше обычное мышление. Лично я далека от утверждения, что все, что я мыслю-это сущая правда. Еслли сравнивать с моими представлениями-да. Если с Вашими-уже нет. Не пытаемся ли найти сущую правду объединяя представления всех и каждого и составляя из этого "мозаику".


Н.З.:Неверно само/тождество себя с этим очевидным и реальным миром, диктуемое логикой неразвитой личности потому отрицающей духа, хотя ради путешествия которого получает жизненную энергию от него. «Я не с сего мира!» кроме прочего не значит, что этот мир реальный как тот, куда Великий Дух, сознательно ушел, жертвуя тем чем, владел с этого мира? Что страдало в том процессе, если не телесная личность полностью подученная воле Духу? Кто из нас смертных в такой телу «страдательной» ситуации просить помилования тех, которые не Ему, но телу Его такое страдание нанесли? Он вполне спокойно вернул то чего «одолжил» от этого мира и тем платил за свой приход, думаю я. Кого с себя лучше победить, чтобы победить весь мир (не быть с этого мира) – самость личности или духовная сердце? Каким зрением человеку лучше смотреть на миры входящие в нем и окружающие его, чтобы вполне понять свое местоимение в беспредельности бытия? Каким зрением, философы и мудрецы смотрят и на чей язык микрокосма они думают? Все ли они искажают его по своему ментальному зрению? Искажает ли наука в поиске истины, наши представленья?
На этом свое обещание ответить закачиваю.
Желаю всем нам успеха в достижение победы над собой.

Не поняла, уже трудно "переварить" неразвитой личностью. Но все равно спасибо.


Ответить   
  1. Re: Продолжение 3, (и это не звоня) - ллр от 21/06/2004 13:36
    1. Без разъяснения! - Naazimm от 21/06/2004 15:56
      1. Re: "К разъяснению Вечности" - ллр от 22/06/2004 04:46

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.