16-05-1319   -   День рождения Сергия Радонежского             
 Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: Очень редко, кто попадает в десятку

09/06/2004 12:05

ллр
Ответ на   В ядре скрыта (сжата) тайна!

"Что в человеке страдает, если человек есть сознание, а тело-лишь отображение его микроКосма. Но испытывает ли страдания тело человека ? Что в нем страдает ? "


Н.З.:"Все в человеке «страдает». На «страданием», состоящие элементы в микрокосме реагируют своими энергетическими центрами. Они в свою очередь «беспокоят» передают характер своего «страдания» главному центру (высшему сознанию) человека этим они «беспокоя» его реагировать на них. И тот реагирует по тому качеству настроек (опытов, знания), что доступны ему (что было накоплено в нем раньше) и из следствия данного реагирования (действия) приобретает новое опытное знание и сохраняет (архивирует) его, повторение которой становится «авто/ реагированием» (автоматичной настройкой, привычкой). "

Вряд ли это о страдании. Вы описали процесс самонастройки системы микроКосма в одном воплощении. Во-первых, я бы попросила Вас уточнить, что вы подразумеваете под "высшим сознанием человека" в этом утверждении. По моим представлениям, для обычного человека "характер страдания" не передается "высшему сознанию" человека по такой цепочке, поскольку связи, как таковой, нет. Опыт "выпаривается" в посмертном состоянии или в процессе трансмутации. По моим представлениям, способность человека к абстрактному мышлению-это есть свойство его ментальной материи, а не высшее сознание. Все остальное - дело рассудка, как механизма. Страдает же, опять-таки по моим представлениям, материя, составляющая оболочки человека, получая по сути происходящего, своеобразный "ожег". Ожег(напряжение) возникает из-за разной проводимости огня(электричества) различной материи, составляющей микроКосм человека и проводимости той материи, с которой таковая приходит в контакт. Почему чувство другого человека могут меня "обжечь", хотя как обыватель, я скажу, что он причинил мне страдание? Также, по сути, я получаю ожег и от пространственного огня(электричества), если мои оболочки не в состоянии адекватно его провести. Хотя это выразиться в скачке давления, головной боли, какой-нибудь болезни и пр. Я должна менять пластику составляющей меня материи, утончать ее. И это, без сомнения связано, с напряжением и страданием. А иначе как ? Я же должна строить более утонченные формы своим представлениям.



Н.З."Сколькими ненужными привычками обладает человек, за которыми страдает? Каждый знает сам, но не каждый либо хочет, либо может легко избавиться от них. ",

.Ничего не бывает ненужным. Ненужное сейчас было нужным когда-то. И если оно стало неэволюционным и стало быть ненужным, очень нелегко избавиться, даже если человек это сознает и хочет. Для этого нужно изменить пластику составляющей его материи. А для этого она должна испытывать удары и увеличивать свою "проводимость". И я должна опять уточнить, что значит в вашем выражении "избавиться"? Только переработать в более высокое, не иначе.


Н.З.: Кроме того, это понятие воспринимается состоящими элементами в микрокосме человека разнообразно по степени местного развития их сознание (энергетические центры микрокосма). Например, наблюдатель молчит, сердце шепчет, организмы и чувства требуют питания и удовлетворения, а амплитуды желания (требования) самости, обоснованные на понятой ею понятие «страдание», простилаются между тончайшим ели заметным хитроумием (порою ее ментальность оперирует духовными терминами) да грубейшее зверство. Потому аргументации «страдания» астрального тела очень логичны обычной ментальности личности человека.

Это бесспорно.

Н.З.: Отсюда (от захвата сознание) и возникает неверие в жизнь после смерти физического тела, с чего вычеркивается с сознание существование «собственного» духа, даже народное «не падай духом!» самость относит к подбадриванию самого себя к действию. Вот какой враг имеет человеческий дух в борьбе за власть над сознанием. Вот какую победу надо ученику достичь.

Простите, но это притянуто уже "за уши" к страданию. Это другая тема.

И далее Вы развиваете другую тему.

Н.З.:Думаю, понимание сути такого «духовного боя» человека, в котором как в обычных битвах естественно будут жертвы и страдающие с обеих сторон. Догладываете, кто из этих двух будет громче жаловаться на свои страдания? Потому думаю, что простое (не насильственное) прекращение всякое жалование истинным внутренним (не внешним) спокойствием есть признак духовного успеха. Отсюда духовное терпение отличается смыслом от терпения по неволи. Вот и полюсная разность понятию «страдание», если понять «терпение» как один из видов страдания.
Можно ли назвать страданием трудностей учебы личности отказаться от себя? Можно ли назвать трудностей любого труда страданием?



Н.З:Как видите на многие явления нашей жизни трудно ответить однозначно, если цель нахождение их истинная сущность.

Я бы и попросила бы возвратиться к сути страданий. А именно- наши несовершенные представления обо всем. О наружном и внутреннем мире. Об окружающих людях и народах. То, что мы видим своим ментальным зрением-это неверно. Мы искажаем все своими непластичными представлениям, своей непластичной материей оболочек, из которой мы и строим свое сознание.




Н.З.: Да, При этом сознание индивида меняется качественно. Ментальность человека должна определять цель и задачу внутренних чувств, то есть жизни, в виде представлений.,

но надо думать о том, к какому полюсу светотени жизни меняется, ведь ментальность делает это по своему выбору из того, чем обладает сознание.

Это верно. Но где критерий этой светотени ? Разве не это сигнализируют нам наши страдания? Что мы отклоняемся от истинной цели.


Н.З:Кроме того, как знаете, сознание микрокосма индивида состоит из суммы сознаний прежних личностей его воплощения. Поэтому думаю, что качество индивидуального сознания не обязательно в своей сумме духовно (эволюционно) качественное.

Здесь тоже надо уточнить. Думаю, сознание качественное. А вот материю ума мы получаем новую. Она и учиться проводить( слышать) это сознание.

Н.З.:Индивидуальность воплощается, чтобы со СЛУЖЕБНОЙ помощью действий ментальности новой личности разобраться в качествах накопленного багажа «на шеи и в сердце» велением кармы, вернее законом причин и следствия. Потому духовное воспитание личности необходимо желающим жить полноценно (сознательно) после смерти временных тел (одеяниях) своих.

Вот по моим представлениям, это с точностью до наоборот.

Н.З.:Потому так важно сознание личности (ментальность) научился контролировать конвейера мыслей в себе, чтобы они были истинно качественными духовному развитию, но не были на службу своей личной самости. Практическое занятие этим превращает служебную работу ментальности на пользу повышения качество сознание индивидуальности, в лучшем противном случае тормозит его качественного развития, чего не будет соответствовать эволюционному ходу, и последствие которого придется обеим «страдать» уже не важно кто из них острее кто менее остро.

Я и говорю, что преобразовывается природа ментальной материи.

Н.З.:Страдание-есть реакция на несоответствие этим задачам жизни.
Это беспорно, но подозреваю(так чувствую), что здесь вы просто произнесли общую фразу, не вдумываясь в ее лубинный смысл.

Н.З.:Если реакцию понять, как следствие действию то причину несоответствие между ними вероятно можно предположить: либо ошибка в характере раннего действия, либо ощущаемое «страдание» и воспринятое «несоответствие» иллюзорные (ошибочны), также либо «задачи жизни» не поняты вполне.

Согласна.

Л:Но ментальные представления человека, как правило соответствуют его внутренним чувствам.
Н.З.:Я бы сказал: «состоянию его сознания».

Я думаю, что сознание человека -это и мысли и чувства. Я ошибаюсь? А под состоянием сознания понимают, както: бодрствование, сон и т.д. вплоть до нирваны.

Л:Как возникает несоответствие? Через отношения. Только в отношениях с чем-то или кем-то внешним, пытаясь выразить это внешнее через свои представления. И вот здесь и рождаются несоответствия. То есть страдания позволяют нам совершенствовать свои представления и затем-чувства. Либо наоборот. То есть совершенствовать свое сознание.

Н.З:Относительно оценку «несоответствие» кроме того, что представил выше, зависит от внутреннего мерила самого человека, т.е. от того, что его сознанием допускается и чего игнорирует (не допускает). Вероятно, по
этому не понял логическую связь перед и после первого «То есть».

Вот Вы знаете, опять это общая фраза: "внутреннее мерило" человека. Есть ведь совершенно конкретные механизмы. Допускается или не допускается, это вернее сказать ""пропускается и воспринимается", а это опять же зависит от пластики материи оболочек. Как ни верти , надо ее повышать и утончать.


Н.З.:В месте с этим не думаю, однозначно утвердить что:

страдания позволяют нам совершенствовать свои представления и затем-чувства. Либо наоборот. То есть совершенствовать свое сознание.,

дабы не заблудить наших читателей, ибо этому утверждению необходимо добавить, несколько «но..., и при.....», поэтому полагаю, что Вы этим судите лично по себе.

Конечно, по себе. Но и не только. Слава Богу!


Н.З.:Что это за «Либо наоборот!», разве совершенствование свои представления и чувства идут в разрез с совершенствованием свое сознание? Разве это не есть нужный процесс работы ментальности на пользу обогащение сознания и то самое необходимое сотрудничество между ними в направление службы своей высшей триады?

Это лирическое отступление, простите.

Н.З.:Не могу согласиться с такой формулой:

чем больше страдаешь, тем больше совершенствуешься, и чем больше страдаешь, тем ближе к цели. При этом, если цель знаешь, значит, нужно страдать охотно.

Я не навязываю своих представлений, но Вы меня не убедили в обратном.

Н.З.:потому, что чем больше страдаешь, тем больше представляется свидетельства о том, что где-то или как-то совершаешь больше ошибок, особенно если знаешь, что страдание не есть цель, а указатель (следствия) ранее совершенные тобою действия. Потому никак не нужно страдать тем более охотно, но стараться найти и извлекать из свои страдания спрятанные жемчужины самопознания.

Страдание -это механизм, заложенный в природе. По- моему, цель человека-счастье. Но и оно не дается без страданий.

Л:Если пока не знаешь, то страдание и заставит определить цель.

Н.З.:Однако при незнании и под натисками страдания, направление выбранной цели может приобрести ускорение большего устремление на самоуничтожение чем на самосовершенствование, ибо сам факт незнание есть «темная сила» естественно ведущая к «темной цели». Ведь незнания родители ошибок, многие из которых воспринимаются с чувством страдание и им скрывается истинная внутренняя причина (собственное незнание истину собственных желаний). Отсюда совершается другая ошибка обвинением своего внешнего окружения.

И замечательный результат-вывод. Надо совершенствовать материю оболочек, что приведет к утончению представлений, что подвинет к принятию более тонких мыслей и знаний и в целом расширению сознания. И не будет обвинений кого-то. По моему чувству, в Вас подспудно говорит страдание за свой народ и это оно постоянно направляет Вашу мысль, хотя Вы вроде как ее и контролируете.
Н.З.:Страдание как чувственное явление представляется волю человека выбора отношение к нему (выбора типа реакции к такому чувству). Выбранная реакция или отношение и есть направление к тому или иному будущему следствию. Потому истинное знание собственных желаний дает возможности знание того выбора из типов реакции (действии), который безошибочно ведет к сближению той опять таки самим выбранной желаемой цели.

Ой не знаю, чувственное оно или нечувственное. Почему мы их себе можем выдумать?

Н.З.:Поэтому на это:

Если верно, то как в эту схему влить сострадание?

такое сокращение: Желай другим того же что желаешь себе, чтобы твое желание мог исполниться тебе вполне!
Знай истину своих желаний, чтобы знать истину, за что страдаешь и сострадаешь!
Быть может тогда, вся Истина обнимет тебя тебе в радость своему бытию в бесконечных благостных созидания, где всякие «страдания» не имеют местоимение.

Но я предполагала тоже более предметно. Спасибо.


Н.З.

Ответить   
  1. Re: Очень редко, кто попадает в десятку - ллр от 09/06/2004 12:05
    1. Отвечу попозже. - Naazimm от 13/06/2004 02:51

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.