Автор |
Ответ |
evklid | Ответ на Опять про Рериха и Ленина
Любопытная статья, но в ней Рерих притянут за уши на основании словечка "терафим". Не тянет на еще одну ниточку связи Рериха с Лениным
В связке Рерих-Ленин-мавзолей вот что действительно интересно:
1) Почему Махатмы послали землю, набранную Рерихами в ящичек возле дороги по трассе их маршрута из Кашмира в Китай, на "могилу нашего брата Ленина"? Ведь никакой могилы Ленина никогда не существовало.
2) Пошли ли Рерихи на ритуальный поклон мощам Ленина в мавзолее, дабы почтить память великого человека, вознесенного Махатмами на большую высоту? Мавзолей открылся через семь месяцев после смерти Ленина и, следовательно, уже существовал во время пребывания Рерихов в Москве.
---------------------------------------
Если бы выставить в музее Плачущего большевика, Весь день в музее Торчали б ротозеи – Еще бы! Такого не увидишь и в века....
Вл. Маяковский «Владимир Ильич Ленин»
|
Mike R. | Ответ на Опять про Рериха и Ленина
Мишну называют «Душой Закона», хранящей тайны природы человека. Она была доступна только жрецам - раввинам и учителям-пророкам. Так что же сообщает Мишна о терафимах? В 36-й главе находим следующее описание процесса его изготовления: «Что такое терафим? - Закалывали человека, родившегося первенцем, и отрывали голову его, и солили ее в соли и в масле, и писали на золотой пластинке название какой-нибудь нечисти и полагали эту пластинку под язык головы. Затем полагали голову к стене и возжигали пред нею лампады, и простирались пред нею, и так говорила с ними эта голова».
Какой, простите, болезненный бред. Неужели Флоренский такое написал? Тогда мое мнение о нем упало до нуля...
-- Mike R. |
Mike R. | Ответ на Re: Опять про Рериха и Ленина
Однако я был неправ. Действительно в Талмуде есть подобное описание.
http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=150&letter=T
-- Mike R. |
Читатль | Ответ на Беру назад...
Вот так вот "либеральная интеллигенция" судит о дискуссии по иудаизму. Вся "отрицаловка" у них a priori болезненный бред. До тех пор, пока сами не вникнут. К примеру: "И пошел он /"пророк" Елисей/ оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка". 4я Царств 2:23-24
Прав был Клизовскский в своей оценке сего явления.
|
Читатль | Ответ на Беру назад...
Вот так вот "либеральная интеллигенция" судит о дискуссии по иудаизму. Вся "отрицаловка" у них a priori болезненный бред. До тех пор, пока сами не вникнут. К примеру: "И пошел он /"пророк" Елисей/ оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка". 4я Царств 2:23-24
Прав был Клизовскский в своей оценке сего явления.
|
evklid | Ответ на Re: Беру назад...
Вот так вот "либеральная интеллигенция" судит о дискуссии по иудаизму. Вся "отрицаловка" у них a priori болезненный бред. До тех пор, пока сами не вникнут.
По-моему, у Вас логика хромает на обе ноги.
Кроме того, Вы уверены, что Вы сами внимательно прочитали статью? Обсуждаемая статья не об иудаизме, а об оккультных причинах живучести советской власти и советской идеи.
К чему только не приводит чрезмерная озабоченность еврейским вопросом... |
Читатль | Ответ на Re: Беру назад...
Я высказался только по данному посту - "Беру назад...", сделав некоторое обощение. А что касаемо статьи, то там очень всё выверенно, но необходимый намёк, откуда могла взяться терафимизация Ильича, явственно присутствует. В своём первом посте я хотел обратить внимание, что, когда "интеллигент" получает достоверную, но негативную информацию по иудаизму (который искуственно смешивают с еврейством как национальностью, для меня еврейского - как происхождения, вопроса вообще нет!), то тут же её отвергает сходу как клеветническую, а о тех, кто её выдаёт, крутит пальцем у виска. Но когда сам находит подобное и умудряется честно и непредвзято проанализировать, то испытывает маленький мировоззренческий шок и делает уже другие выводы. В приведённой мной цитате видно, как "естественно" в иудаизме присутствуют человеконенавистнические аспекты. Но обращать внимание на такое низзззья... Почитайте, что по этому поводу думают некоторые честные евреи. http://revisio.msk.ru/311.htm |
Mike R. | Ответ на Re: Беру назад...
А что касаемо статьи, то там очень всё выверенно, но необходимый намёк, откуда могла взяться терафимизация Ильича, явственно присутствует. В своём первом посте я хотел обратить внимание, что, когда "интеллигент" получает достоверную, но негативную информацию по иудаизму (который искуственно смешивают с еврейством как национальностью, для меня еврейского - как происхождения, вопроса вообще нет!), то тут же её отвергает сходу как клеветническую, а о тех, кто её выдаёт, крутит пальцем у виска. Но когда сам находит подобное и умудряется честно и непредвзято проанализировать, то испытывает маленький мировоззренческий шок и делает уже другие выводы.
Вы знаете, я с Иудаизмом знаком не понаслышке, так что мое естественное изумление было вызвано именно полнейшей невозможностью присутствия в нем чего то подобного. Его там и нет -- цитируемый отрывок является частью талмудического описания (практически наверняка -- жесткой критики) того, как дела обстояли в глубокой древности -- причем сам Талмуд создавался в первые века нашей эры.
В приведённой мной цитате видно, как "естественно" в иудаизме присутствуют человеконенавистнические аспекты.
Вы уж извините, но из неё этого никак не следует. Утверждение, что в Иудаизме присутствует человеческое жертвоприношение, называется "кровавый навет". |
evklid | Ответ на Re: Беру назад...
А что касаемо статьи, то там очень всё выверенно, но необходимый намёк, откуда могла взяться терафимизация Ильича, явственно присутствует.
Да, есть, и не просто намек, а сказано открытым текстом:
"Настоящее значение и описание терафимов хранят герметические, то есть тайные, закрытые учения и ордены. На самом деле терафим имеет куда более мощную сверхъестественную силу, его магическое значение намного глубже, а процесс изготовления, соответственно, более кровожаден. Однако, найти сведения об истинных терафимах, описания их предназначения и подробности изготовления очень трудно. Для этого нужно быть посвящённым в какое-нибудь герметическое братство или орден, которые совсем не расположены распространяться о своих истинных познаниях и о реальной мере своих возможностей и сил. Нам остаётся довольствоваться только обрывочными сведениями. Но и эти обрывки, будучи связаны логикой с фактами, могут дать очень любопытную картину того, что в действительности стоит за кажущейся противоестественностью политической реальности России."
Здесь говорится не об иудаизме, а о герметических учениях и орденах, которые, по мнению автора, стояли за мумификацией Ленина:
"Есть также мнение, будто решающую роль в принятии решения о мумификации Ленина сыграла вышедшая в 1923 г. книга «Смерть и бессмертие» австрийского розенкрейцера Пауля Камерера, которого считают учеником выдающегося теоретика Ордена Розенкрейцеров — Макса Генделя (Карла Льюиса ван Грассхофа). Создание этого каббалистического Ордена, построенного на оккультной эстетике и мистике Каббалы, масонская традиция приписывает мудрецу, гностику и адепту из Александрии Ормусу."
Автор статьи нигде не пытается представить мумификацию Ленина как еврейский заговор. И кстати, я что-то не припомню о мумификации в древнем Израиле; как известно, мумификация широко практиковалась в Египте. Так что, я думаю, связь мумификации Ленина с иудаизмом отпадает.
Что касается терафимов, то, конечно, они были хорошо известны израильтянам, и автор поступает правильно, сообщая сведения из иудаизма для обьяснения того, что такое терафим. Но в терафимах нет ничего специфически иудейского; они (под другими наименованиями) были широко распространены и в других странах и культах. Я читал книгу Гарри Райта "Свидетель колдовства", в которой хорошо описаны приемы магии и некромантии у африканских племен в наше время. Кажется, эти вещи и сейчас практикуют жрецы вуду на Гаити. Так что давайте не будем сваливать все грехи на иудаизм, это нечестный прием.
Работа с терафимами достаточно полно описана в Агни Йоге. См. ниже хорошую цитату, в которой кратко описывается история терафимов и даются практические указания по их изготовлению. Эта цитата дает дополнительное подтверждение того, что знание и использование терафимов были широко распространены.
Кстати, правильнее говорить "тераф"; "терафим" - множественное число. Правильное словоупотребление можно найти, напр., в романе Фейхтвагера "Еврей Зюсс":
"Откуда именно Христль [графиня, не еврейка] въелась ему в плоть и кровь, откуда же эта удручающая покорность, этот гнет, эта невозможность вырваться, если не от нечистой силы? А он ничего не замечал и жил, пропитанный ядом и дьявольскими чарами. Ах она потаскуха, ах чертовка! Строки давнишнего дознания лезли на него, превращались в чудовищные, уродливые образы. Черная корова с отрубленной головой, оскопленный козел. Наверное, она сделала себе куклу с его обличием, так называемый тераф, чтобы колдовскими чарами вселить в это изображение его сердце и живую кровь, и одному дьяволу девятихвостому известно, какие бесовские нечестивые действа творила она над заклятым. Но теперь он открыл ее козни. Теперь конец всяким чарам и дьявольскому колдовству. Он ей покажет, что до последней капли изъял из себя ее адские отравы и сатанинские зелья. Он написал указ, запечатал, созвал советников, офицеров."
Если вернуться к теме статьи, то, по-моему, мысль о магических истоках и магическом значении мумии Ленина недурна, но всё, что есть у автора статьи на эту тему, это просто ничем не подтвержденные спекуляции. Так что статья не заслуживает серьезного внимания. По-моему, гораздо лучше о том же сказал Даниил Андреев - см. вторую цитату ниже.
-------------
Материальный терафим делался или в виде скульптурного изображения, или в виде любого предмета, к которому присоединялось что-либо из принадлежащего лицу, подлежащему заклинанию. Часто терафим по смерти владельца полагался в гробницу, как в древнем Египте и в памятниках майя, и погребениях этрусков. Или, если погребальный обряд требовал сожжения, терафим тоже следовал в огонь.
В храме Израиля находился терафим, общий всем случаям, но при каждом заклинании под терафим полагали нечто, принадлежащее заклинаемому. Так по разным странам разбросано множество терафимов, и каждый из них наслоил на себе многие психические посылки.
Можно для будущего принять опыт построения безвредного терафима, присоединив к нему приказ на долгий срок. Терафим понесёт весть или определённому лицу, или тому, кто возьмёт его на себя. При этом два условия должны быть соблюдены. Нужно знать, что терафим готовится долго, также и воздействие его бывает не мгновенно. Учение о терафимах и заклятых предметах идёт из великой древности, когда атланты знали психическую энергию.
Как готовить терафим? Нужно найти помещение, где психическая энергия заклинателя достаточно наслоила пространство и осела на предметах. На определённом месте слагается изображение любого вида из воска или глины, или извести.
Установив изображение, следует покрывать его или серебряным ковчегом, или хрустальным, или стеклянным, или кожаным покрытием.
Знаки Агни Йоги, 420.
-----------------------------
Странно, что никто в свое время, после смерти Ленина, не обратил серьезного внимания на магический, вернее, демонический характер этого никогда и нигде не применявшегося способа создания квазимощей. Не задумывались над тем, как не вяжется это создание центра заупокойного культа ни с материалистической Доктриной, ни с личной скромностью первого вождя, ни со всей психологической атмосферой революционного движения. Инициатором создания мавзолея был второй вождь. Не знаю, руководила ли им тогда бессознательная интуиция или он уже тогда понимал, что в ту минуту, когда из тела Ленина был вынут мозг, этим самым актом была порвана связь внутри эфирного тела усопшего: это тело было лишено своего жизненного центра и распалось, а эфирный мозг усопшего - так называемый рахт - был подхвачен по воле Урпарпа Великим Игвой Друккарга и его помощниками. Там, в Друккарге, рахт был помещен и бережно предохраняем от разложения в конусе главного капища, где игвы поддерживали в нем потенциальную жизнь. Если бы, пройдя свой искупительный искус в нижних слоях, первый вождь достиг бы когда-нибудь Друккарга, он принял бы свой рахт в себя как центр своего нового эфиротела. Среди античеловечества это прогремело бы как величайшее чудо, герой и чудотворец воцарился бы в Друккарге, и одно это значило бы для объединения всех шрастров в покорный Гагтунгру монолит больше, чем все воинственные предприятия Жругров. |
Anonymous | Ответ на Re: Беру назад...
Кстати, правильнее говорить "тераф"; "терафим" - множественное число.
Это не совсем так.
http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=150&letter=T&search=Teraphim
The form of the word in Hebrew must be regarded as a plural of excellence. Just as "Elohim" denotes "gods" and "God," the form "teraphim" is applicable to each single object as well as to the entire class (comp. I Sam. xix. 13 and Gen. xxxi. 19).
-- Mike R.
|
evklid | Ответ на Re: Беру назад...
evklid: Кстати, правильнее говорить "тераф"; "терафим" - множественное число.
Mike R.: Это не совсем так.
evklid again: Спасибо за поправку, я этого не знал. |
Читатль | Ответ на Re: Беру назад...
...А вот Даль в "навет" верил. http://mignews.org.ua/book.php?id_book=1
|
Читатль | Ответ на Re: Беру назад...
Mike "Вы уж извините, но из неё этого никак не следует". Вы про Елисея или терафим? Цитатой я назвал отрывок из Ветхого Завета. Когда именем Иеговы проклял детей и растерзано было 22 ребёнка. Это считается богоугодным делом. Также можно вспомнить 10 казнь египетскую и резьню Ирода. Пусть это легенды, но общее в них - для некоего религиозного акта (или политического) убивать детей можно. Это совпадает с общесемитским культом архаичных времён, когда "богам" жертвовали младенцев. |
LS | Ответ на Re: Беру назад...
Прошу прощенья, но "plural of excellence" в еврейском языке не бывает, это выдумки "монотеистических" библеистов -- см. соответствующую литературу. И вообще еврейский язык очень конкретен -- что написано, то и есть, конечно, кроме того, что они гласных не писали и поэтому возможны самые разные прочтения одного и того же. |
Mike R. | Ответ на Странно
И что? А Рерих верил, что товарищ Жданов был великим покровителем искусств (см. соответствующую статью).
Неужели мы серьезно будем обсуждать здесь кровавый навет?
Кстати, как Вы возможно не в курсе, впервые в истории он появился как орудие преследования ранних христиан римлянами. |
Mike R. | Ответ на Re:На счёт цитаты
Из отрывка о терафимах, но это не принципиально, поскольку фраза
в иудаизме присутствуют человеконенавистнические аспекты
настолько абсурдна, что она не может следовать ни из чего. Вы знаете, я наверно закончу на этом обсуждение этой темы.
-- Mike R.
|
Читатль | Ответ на Re:На счёт цитаты
...Потому что считаю "И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта, и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и всё первородное из скота; и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более" (Исход 11:4-6) человеконенавистническим аспектом в иудаизме. А на самом деле это правильно и свято! Так, Mike R.? Кстати, знаете, почему иудеи хотели убежать из Египта? Потому что обокрали и обманули своих друзей: "И сказал Господь Моисею: внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых" (Исх 11:2) Или я что-то выдумываю? |
Mike R. | Ответ на Re: Беру назад...
И какая по Вашему у слова "терафим" форма единственного числа?
Мне подтвердили, что она отсутствует. |
LS | Ответ на Re: Беру назад...
Why, 'teraph' of course -- you could consult with a dictionary |
LS | Ответ на Re: Беру назад...
The CD edition of The American Heritage dictionary: <ter·aph (ter'·aph) n., pl. ter·a·phim (-…-fim). A small image or idol representing an ancient Semitic household god.
|
LS | Ответ на Re: Беру назад... 1 more
TERAPH - Definition Search Dictionary: Meaning of TERAPH. Webster's 1913 Dictionary. Definition:  . Websites:  . COPYRIGHT © 2000-2003 WEBNOX CORP. HOME | ABOUT HYPERDICTIONARYwww.hyperdictionary.com/dictionary/teraph - 4k - Cached - More from this site
teraph definition of teraph. What is teraph? Meaning of teraph. What does teraph mean? teraph synonyms, teraph ... Definition of teraph in the Online Dictionary. teraph explanation. Information about teraph in Free online English dictionary and encyclopedia. Frequently used in the following combinations: . ... teraph. Word: Word Starts with Ends with Definition ...www.thefreedictionary.com/Teraph - 13k - Cached - More from this site
Search Results for teraph - Encyclop?dia Britannica Search results include encyclopedia articles from Encyclopedia Britannica & Britannica Concise Encyclopedia, definitions from Merriam-Webster's Dictionary & Thesaurus, videos, web sites, & magazines.www.britannica.com/search?query=teraph%26submit=Find%26source=MWTEXT - 11k - Cached - More from this site
teraph - encyclopedia article about teraph. Free access, no registration needed. What does teraph mean? What is ... encyclopedia article about teraph. teraph explanation. Information about teraph in Free online English dictionary and encyclopedia. Search by definition of Teraph. See also: ... teraph. Word: Word Starts with Ends with Definition. teraph is not available in the encyclopedia ...encyclopedia.thefreedictionary.com/Teraph - 13k - Cached - More from this site
And much more...
Sorry, we have here bad connection conditions in or vicinity... Pls look for yourself but I suspect the definitions will vary accordind to -- you know what; right, to who did compose them
Regardz == |
evklid | Ответ на Опять про Рериха и Ленина
Однажды махатма Сталин пришёл к махатме Ленину и спросил его:
- Скажи мне, махатма Ленин, почему ты, достигший духовного просветления и полной и безоговорочной реализации, до сих пор не покинул этот бренный мир?
Махатма Ленин отвечал ему так:
- Да, махатма Сталин, достигнув полной и безоговорочной реализации, я уже был готов покинуть этот бренный мир, но моё милосердие столь велико, что я решил не делать этого, пока не разгромлю полностью контрреволюцию и не совершу повсюду электрификацию.
Тогда махатма Сталин сказал ему:
etc., etc.
http://imperium.lenin.ru/LENIN/32/polikarov.html
|
evklid | Ответ на Опять про Рериха и Ленина
На своих полотнах, в очерках и дневниках он представил целую плеяду блестящих мыслителей, великих духовных руководителей, деятельность которых оказала большое влияние на продвижение человечества по пути культурно-исторической эволюции. “Вдохновенный иероглиф” стоял на каждом из них. В этом прекрасном ряду величайших личностей планеты Рерих отвел особое место В. И. Ленину. “В великом Ленине, — записал он в экспедиционном дневнике, — поразительно отсутствует отрицание. Он вмещал и целесообразно вкладывал каждый материал в мировую постройку. Именно это вмещение открывало ему путь во все части света. И народы складывают ленинскую легенду не только по прописи его постулатов, но и по качеству его устремлений. За нами лежат двадцать четыре страны, и мы сами в действительности видели, как народы поняли притягательную мощь Ленина. Друзья, самый плохой советчик — отрицание. За каждым отрицанием скрыто невежество. А в невежестве вся гидра контрреволюции.
Знайте, знайте без страха и во всем объеме. Когда же, наконец, люди выйдут из туманных потемок “мистики” для изучения солнечной действительности? Когда же извилины сменятся сиянием простора? Ленин понимал это”.
Л.В.Шапошникова Фрагмент из книги "От Алтая до Гималаев"
|
|
|