16-05-1319   -   День рождения Сергия Радонежского             
 Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
уничтожать любя?

20/08/2004 22:42

evklid
Ответ на   Re: Кто такой Ленин? Моя мысль.

...например о Любви, истинной и всепоглощающей. Чем она является для мужчины и женщины.
Ну, и т.д.


Вот как все замешано. Так что, господа, давайте жить дружно, любя побеждать, а мыслями растекаше по древу, по миру, и дотекаше до чертогов Отца нашего Небесного. Или Дедушки.
Аминь.



Я удивлен, что в обсуждение Ленина затесалась любовь. Ну ни к селу она тут, ни к городу. Впрочем, давайте посмотрим:


1. Хотя Иисус Христос считается совершенным воплощением любви, давайте оставим его в стороне (мало достоверной информации) и поищем примеры поближе. Св. Франциск Ассизский, Серафим Саровский, старец Силуан. Что продемонстрировали эти люди? Что было общим для всех них? Безусловная любовь.

"Благодаря дару обновленного Богом взгляда на мир святой Франциск занимается тем, что подбирает с дороги жуков и червяков, чтобы они не были случайно растоптаны, не позволяет братьям рубить целые деревья, а только ветки, чтобы дерево могло пустить новые побеги, добавляет пчелам в ульи мед и вино, чтобы они не погибли зимой. Он чувствует себя их братом - как каждый из нас, видя в беде своего младшего брата, спешит ему на помощь." Когда Франциск видел цветущие долины, он задерживался, чтобы поговорить с ними, и предлагал им славить Бога, будто они - разумные существа. Точно так же он призывал хвалить Бога виноградники, камни, леса и поселки, бегущие воды, цветущие сады, землю и огонь, воздух и ветер. А в конце он называл все творения своими братьями и сестрами, потому что в них есть свобода и слава, предназначенная для Сыновей Божиих".
http://pi.zen.ru/arhiv/2003/022/francisc.shtml

Один идиот спросил: "Интересно, что сказал бы Франциск Ассизский, если бы его укусила собака или птичка накакала бы ему на макушку? Поблагодарил бы: "Спасибо, уважаемый пес, grazie tanto, синьора птичка"? " - На этот идиотский вопрос я отвечу: Да, именно так и поступил бы, т.е. поблагодарил бы.


2. Описанное выше - высшее проявление любви, доступное человеку. Поднимемся одним уровнем выше: "Две жизни". Там фигурирует тот же Франциск, и его поведение вполне согласуется с таковым исторического Франциска, но без экцсессов последнего (вроде лобызания собак, покрытых паршей).

Но там есть и другие герои, которые раскрывают смысл любви несколько иначе:

"Точно сноп солнечного света лился от Флорентийца и окутывал Ананду со всех сторон.
- Немало мучительных минут придется тебе пережить здесь еще раз, мой друг, в новой фазе борьбы с шайкой Браццано. Твоя божественная доброта, путем которой ты идешь в служении людям, заставила тебя пожалеть негодяя. Ты полагал, что у гада вырваны ядовитые клыки, он дал слово чести оставить темный путь. Ты поверил. Ты забыл, что нет чести у бесчестного. Ты его пожалел, применив меру личного восприятия момента. Но ты упустил из вида, что закон мировой пощады требовал полного уничтожения гада. Снова и снова ты принял в свои силы муку погибшего сердца, мой светлый друг. И теперь, не смея ослушаться выше меня идущих, я принужден предоставить тебе одному борьбу со сплотившейся вновь шайкой."

"Революционер, видя страдания своей родины под пятою деспотов капитализма, борется, неся в мир уверенность в лучшем будущем, неся общее благо на своем знамени борьбы. Он вдохновенно держит оружие в руке, зов его вырывает тысячи сознаний из спячки безволия и смерти. Он озарен сам призывом раскрепощенной Жизни в себе и зовет своих братьев к Свету и свободе. Его путь светел, и он ложится светом на пути встречных. Он трудится, ежеминутно видя миллионы несчастных и угнетенных перед собой. И если он становится вождем народа — он освящен божественной силой любви, помогающей ему нести на плечах свой многомиллионный народ к свету и славе. Такой вождь живет, нося в своем организме все миллионы сердец своего народа. Он един в радости и боли с каждым тружеником своего народа. И он выводит свой народ на то место, которое Мудрость бьющего часа ему определяет."

"Ни одной катастрофы в жизни человечества не бывает попусту. Все они вызываются чрезмерным развитием конечного ума, нередко вступающего в сотрудничество с темными оккультными силами. Вступив в такое содружество, значительная часть людей начинает мечтать о подчинении мира своей власти, старается выбросить в современность грубейшие из идей материализма, убить дух и живой Огонь в человеке — и катастрофа на земле назрела. Великая Жизнь вводит снова Свои формы в русло закономерности и целесообразности. То есть те слои человечества, где окостенение их духа столь велико, что в эти их временные формы уже нет возможности вдвинуть какую-либо цивилизацию и более высокую культуру, Жизнь уводит в иные слои Своих форм, давая им отдых, озаряя их окостенелое сознание новыми духовными волнами и снова возвращая на Землю как более гибкие и светлые формы, целесообразно соответствующие своей и общечеловеческой вечной эволюции. А люди, судящие все с точки зрения справедливости только одной Земли, говорят: война, эпидемия, голод, землетрясение, погром и так далее."


3. В Агни Йоге (АЙ) много говорится о любви: "«Любите друг друга» – эта заповедь дана мудро. Ничто не может лучше любви гармонизировать психическую энергию." -- "Любите жизнь, сверкающую душами в оправе сияния Божества." -- "Истинно, когда научатся запечатлевать эманации чувств, то увидят, что именно любовь, прежде всего, привлекает Огонь Пространства. Кто сказал: «Любите друг друга», тот был истинным Йогом. Потому каждую вспышку любви и самопожертвования приветствуем. Как рычаг приводит в действие колеса, так любовь являет самую сильную реакцию. Сравнительно с сиянием любви самая сильная ненависть дает на отражении лишь гнусную запятую. Потому любовь есть истинная реальность и ценность." И т. д.

Наряду с этим там встречаются такие перлы: "Нельзя даже представить себе, какое безобразное зрелище являют эти двуногие!... Как разлагающиеся трупы кишат червями, так эти двуногие несут в себе зачатки мировых бедствий." -- "Основа жизни должна быть чиста. Правда, некоторые двуногие всю жизнь проводят в грязи; они все же как-то прозябают, но каждый, привыкший к чистоте, задыхается в грязи." -- "Невозможно представить себе толпы связанных суеверием и разными предрассудками! Рабы, самые униженные, не могли быть в более скотском состоянии, нежели двуногие, закованные в невежестве. Только самые спешные меры знания могут предотвратить безумие толп." -- "Поистине, могут быть двуногие почти без сознания. Могут быть лишившие себя сознания непомерными страстями. Могут быть сознания, затемненные кармой. Могут быть сознания, затемненные условностями века."

"«Я грозный поражатель оскорбления Истины. Я беру на себя очищение ветхого мира. Я буду непреклонен перед утеснением ничтожества. Я принимаю на себя дерзость противопоставить мою самость бешенству зла!» Так утверждает йог и в крепости утверждения кует свой меч Истины."

"Но не фабрика, но мастерская духа обновит мир.
И обои, наклеенные людьми и замкнувшие поры жизни, будут смыты ливнем грозной Благодати."

"Мы посылаем мысль о добре, о труде, о действии. Не может быть добра без действия. Не будет добра там, где нет труда. Не будет добра, когда нет противодействия злу. Не будет добра, если не примем ответственности распознать зло. Усмотрим тление и не упустим внести Свет. Красиво речение, что от внесения Света тьма рассеивается. Но Свет нужно внести, и такое действие уже полно самоотвержения. Свет озарит и страшных чудовищ; конечно, они рассеются, но будут мгновения, когда они покажутся в самом отвратительном обличии. Такие мгновения каждый светоносец должен пережить. Он должен не замедлить шагов своих и отважно взглянуть на чудовищ. Не будет полно отречение от страха, если светоносец отвратит глаза, надеясь, что Свет рассеет чудовищ. Не только Свет, но всеначальная энергия даст удар, уничтожающий тьму."

"Человечество распадается на допускающих и отрицающих. Первые несут на себе зерно Нового Мира; вторые порождают космический сор."

"Также нужно исследовать причины, и можно видеть, как отступники представляют из себя космический сор."

"Шир
ока область человечества. Вершиной своей она касается Высшего Мира в лице героев, подвижников; внизу – она производит космический сор, который наполняет камни соседних планет. Непомерно расстояние между подвижником, уже осененным Светом Высшего Мира, и подонками сорными."

"Если сознание на таком уровне, что позволяет любопытствовать там, где должно быть почитание величия, там нужно предвидеть космический сор."

"Только явленных предателей Изгоняем как космический сор, у остальных Мы находим луч, ими претворенный."

"Урусвати знает сущность дружелюбия. По природе своей Йог дружелюбен. Он пытливо исследует каждое явление, и, если найдет долю добра, он будет судить от этой доли. Но если Йог почует космический сор, он отметет его, зная, что такой упадок может быть преображен огнем. Йог понимает, что невозможно оценить явление по мимолетному состоянию, потому он смотрит происходящее в различных его проявлениях, прежде, чем судить о сущности. Уразумейте такое основание для дружелюбия. Лучше ошибаться в сторону добра, нежели опрометчиво осудить. Но сердце Йога не обманет, и космический сор будет непреложным для чутких вибраций."


Эти цитаты показывают, что сверхчеловеческая любовь - далеко не то же самое, что человеческая любовь, даже самого лучшего сорта, как у исторического св. Франциска. Сверхчеловеческая или божественная любовь парадоксальна до такой стенени, что в некоторых ее крайних проявлениях ее можно выразить формулой: "уничтожай любя". Возможно, они (цитаты) позволяют перебросить мостик между Лениным и св. Франциском, или по крайней мере поместить их в общий контекст или непрерывный континуум.

Мне кажется, это довольно четко поняли инквизиторы, которые попытались воплотить идеал высшей любви в сожжении на костре: предать грешное тело костру с тем, чтобы спасти душу.

"Инквизиторы были милосердны, если можно так выразиться. Целью аутодафе было не причинить жертве страдания, для этого можно было бы применить и другую казнь, куда мучительнее. Целью было очистить огнем душу и тело жертвы от грехов."


Так что же такое "Любовь, истинная и всепоглощающая"? "Давайте жить дружно" - к кому этот призыв относится? ко всем, или ко всем кроме двуногих и подонков? И кто будет решать, кого следует причислить к двуногим и "подонкам сорным", позорящим планету и подлежащим отправке на космический мусорник для последующей переработки?

Ответить   
  1. уничтожать любя? - evklid от 20/08/2004 22:42
    1. Re: уничтожать любя? - Сергей Мальцев от 21/08/2004 03:17

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.