Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Жизнь как Пламя

12/11/2006 15:16

Александр
Ответ на   СВЕРХУ ВИДНЕЕ

Тут прозвучала мысль, что выбор С.Н.Рериха был случайным. Или даже ... преднамеренно неправильным.

Для прояснения картины я решил привести здесь некоторые воспоминания самой ЛВШ, и выдержки из статьи, посвященной ей, говорящие о сознательности и закономерности выбора С.Н.Рериха. Выдержки, говорящие об истории взаимоотношений этих двух людей.

Впервые Л.В.Шапошникова встретилась с С.Н.Рерихом в 1968 году.

 

О.А.Лавренова «Жизнь как Пламя»:

«В усадьбу Татагуни добрались поздно. Потревоженный среди ночи Святослав Рерих вышел к гостям … Тогда лауреат премии (в 1967 году правительство Индии присудила Л.В.Шапошниковой Международную премию имени Джавахарлала Неру – примечание мое, А.У.), несколько дней назад встречавшаяся с Индирой Ганди на официальном приеме, в этой «неофициальной обстановке» сказала всего лишь одну фразу: «Здравствуйте, я Шапошникова!» Мудрец и замечательный художник, о котором его матушка Е.И.Рерих писала: «Он у меня Махатма», приветствовал её словами: «Входите, я Вас ждал».

«И я вошла. Вошла в удивительный, волшебный мир, где продолжал царить дух тех двух Великих, давших жизнь тому, кто меня позвал. Вошла, чтобы никогда из этого мира не уйти», - вспоминает Людмила Васильевна (в статье «Вестник Красоты» - примечание мое, А.У.).

Первую книгу Живой Этики – «Беспредельность», томик которой ей дал Святослав Рерих, - она прочла на одном дыхании, не могла оторваться, пока не перелистнула последнюю страницу. …

В советское время Л.В.Шапошникова приложила немало усилий, чтобы вернуть Родине философско-художественное наследие Рерихов. В 1973-1974 годах по её сценарию, написанному в соавторстве с Р.А.Григорьевой, режиссер Р.П.Сергиенко снял полнометражный документальный фильм «Николай Рерих», в котором был воссоздан величественный образ русского художника и мыслителя, путешественника и общественного деятеля мирового масштаба. В 1974 году она стала членом Комиссии по наследию Рерихов и вместе с П.Ф.Беликовым, первым биографом Николая Константиновича, приняла самое активное участие в организации празднования 100-летия Н.К.Рериха в Советском Союзе. …

В 1974-1980 годах Людмила Васильевна совершила несколько поездок на Алтай, в Монголию и Индию, в одиночку прошла маршрутом великой Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха. Из-за напряженности международных отношений ей оказался недоступен только китайский участок маршрута. Первым результатом этого путешествия стала захватывающая панорама фото- и литературных образов многотысячелетней истории национальных культур – фотоальбом «От Алтая до Гималаев» с серьезной вступительной статьей автора. Этот альбом уже тогда помог многим понять грандиозность беспрецедентной экспедиции Н.К.Рериха …»

fficeffice" /> 

Далее. Святослав Николаевич еще в советское время поднимал перед Л.В.Шапошниковой вопрос о передаче наследия на Родину.

 

Л.В.Шапошникова «Вестник Красоты»:

«Был июнь 1972 года …

… Но однажды он сказал:

- Это я рассказываю только для вас. Полагаю, что со всем этим вы обойдетесь бережно.

И он поведал мне об архиве Елены Ивановны, а потом спросил, кому бы можно было передать его в Советском Союзе.

- Мои родители, да и мы с Юрием Николаевичем, все работали для России, и то, что сделали, хотели передать ей. А архивы матушки – самое ценное во всем наследии. Это прежде всего беседы с Учителем, которые послужили основой Живой Этики. Там много такого, чего еще нельзя открывать. Но я остался один из всех, и на мне лежит ответственность передачи наследия и особенно архивов. – Лицо его стало строгим и печальным. Я не была готова сразу ответить на этот вопрос.

- Что вы скажете по этому поводу? - настаивал он.

Я была в затруднении, ибо понимала, что передача такого архива в Советский Союз ничего хорошего не сулит. … Я объяснила все это Святославу Николаевичу. Он слушал внимательно, опустив голову. Потом посмотрел на меня проницательно, как бы испытующе.

- Значит, вы не считаете возможным передавать архив в Советский Союз?

- Да, не считаю, - ответила я.

- В ваших рассуждениях есть большая доля правды. Оставим пока эту проблему и подождем.»

 

О.А.Лавренова «Жизнь как Пламя»:

«Святослав Николаевич во время многократных встреч с Людмилой Васильевной не раз возвращался к идее создания Музея имени Н.К.Рериха на Родине.  … После смерти брата Святослав Николаевич не оставлял надежды на осуществление идеи и однажды (предположительно в 1984 году – примечание мое, А.У.) предложил Л.В.Шапошниковой написать концепцию будущего музея. Задание было неожиданным. Тем не менее вскоре несколько страниц, исписанных размашистым почерком, лежали у него на столе. Святослав Николаевич внимательно прочитал и утвердил без единой поправки.

Ситуация начала меняться в лучшую сторону только во время перестройки. В 1987 году С.Н.Рерих встретился с М.С.Горбачевым, и итогом этой встречи стало решение о создании Музея имени Н.К.Рериха в Москве. … Тогда же и появилось знаменитое письмо С.Н.Рериха «Медлить нельзя!», в котором он настаивал на организации общественного центра-музея и предложил в качестве его руководителя Л.В.Шапошникову.»


Ответить   
  1. Жизнь как Пламя - Александр от 12/11/2006 15:16

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.