судя по статье, не только окружение.
Да уж, что есть, то есть. Вот здесь, например, это что такое? Попытка подменить собой Е.И., применяя к себе её слова?
"Слышите, как ставится вопрос? Это с успехом можно приложить и к неуправляемому процессу создания новых обществ, растущих на территории России и СНГ как грибы после дождя, «представителей и членов, которых мы не знаем». <...>"
А тут так даже анафемствует:
"....ляжет позорным пятном на все рериховское движение России и на тех, кто нападал, и на тех, кто не защитил, и на тех, кто не уверовал, только потому, что Махатма находился рядом, жил как человек, дышал с нами одним воздухом и ел то, что ели мы."
Только при чём здесь дыхание и питание!?... Если уж порицать кого-то, так за то, что в своём эгоизме, люди используют имя С.Н. так, как им это удобно. Однако, большим пиететом не отличается и сама автор статьи. Именем великого человека прикрывает себя.
Теперь к выводам:
Главный вывод, который вытекает из всего сказанного, состоит в том, что в нашем рериховском движении отсутствует общественное мнение, сформулированное строгим соблюдением закона Иерархии. Это обстоятельство в сочетании с непомерной самостью и есть причина основных наших болезней, приводящих к расколам, конфронтации и взаимной вражде.
Главнее, по-моему, - отсутствие терпимости и взаимоуважения. Чуть что не по её, так сразу «предатели!». Это что, «самоотречение» такое, или «отсутствие всякого влечения к самовозвеличиванию»?
В последние свои дни она трудилась особенно много и напряженно, понимая, что многое из сообщенного она не успеет расшифровать, систематизировать и оформить. Она готовила архив для организации, которую создаст Махатма, ее младший сын и Иерархический преемник, много лет спустя в столице далекой России...
Многоточием в конце автор намёкает на себя?
Г.С.
|