** “Наша доктрина не знает компромиссов… Поэтому мы отрицаем Бога, как философы и как Буддисты” (Письма Махатм, Письмо 57)
* Кстати, не все Махатмы буддисты; К. Х. называет Морию ведантистом.
Вы полагаете, что Мория сказал бы, что Он не согласен с этим тезисом в письме ??
Известно по свидетельствам, что у Мория был свой офис при Ташилунпо в те времена.
И почему утверждение "быть ведантистом" отрицает "быть буддистом"? Не вижу связи...
* Но и без всяких логических упражнений легко убедиться в том, что Тайная Доктрина никак не может вытекать из буддизма
Не буду Вас опровергать ибо я и сам считаю, что Тайная Докрина не вытекает из буддизма, и что теософские теории (о буддизме в особенности) противоречат (или недопустимо для нашего времени примитивизируют) основам авторитетных и основополающих учений всех известных тибетских школ (гелукпа, сакьяпа, кагьюпа, ниигма).
Но тем не менее, если Основоположники - Махатмы причисляют себя к буддистам (смотри выше!), то предполагаю и теософам может быть полезно не только вариться в своей собственной "теософской среде и литературе), но и знакомиться и изучать основные фундаментальные учения буддизма и индуизма... Мне так кажется...
* Согласно теософии, отношение между буддизмом и Т. Д. состоит в следующем. Т. Д. представляет собой всеобьемлющую теоретическую систему, описывающую все структурные уровни реальности в пределах нашей солнечной системы, и основанную на ней практику (расширение сознания, манипуляция материей, управление эволюцией, и т. д.). Время от времени отдельные аспекты Т. Д. оформляются в виде экзотерических религиозных или философских систем и выдаются широкой публике или ограниченному кругу лиц; таковы индуизм, буддизм, античные мистерии, неоплатонизм, современная теософия, агни йога, и т. п. Таким образом, буддизм - не что иное, как небольшой фрагмент Т. Д.
Я тоже так в свое время считал и это время было порядка 10 лет и было около 10 лет назад... а теперь так не считаю. Мне кажется, что Т.Д. - это одно из возможных и существующих видений мироуствойства и миропорядка с мировозренческой философской точки зрения... Проблема лишь в том, как с точки зрения ЙОГИ сварить с этой теософской точки зрения СУП? Никто еще не сварил, и мне кажется что ЙОГИЧЕСКИЙ СУП лучше варить по рецептам Мастеров - Профессионалам, которые уже многократно и успешно готовят это КУШАНИЕ Есть ЖИВЫЕ ТРАДИЦИИ, есть ЖИВЫЕ МАСТЕРА ЙОГИ И РЕАЛИЗАЦИИ - ПРОСВЕТЛЕННЫЕ СУЩЕСТВА.
В буддийском мышлении рекомендуют именно всегда опираться на Живую Традиции, и Живых Мастеров ! Если нет такой Удачи, то можно пробовать учения из книг или из снов... но приоритет всегда Живому и Древней Коренной Традиции...
Ваше право конечно иметь иные взгляды и подходы... Мне не кажется, что если кто-то имеет по этому поводу заблуждения - вы или я, что это какое - то большое несчастье -- мне так не кажется Просто у нас повидимому несколько разные подходы к духовному и йоге...
Удачи!
p.s. Кстати, Письма Махатм у меня внушают повышенное уважение и не ассоциируются с "примитивизмом", в отличие например от "Т.Д." Елены Петровны -- говорю конкретно о буддизме. |