Anonymous> По моему мнению, сочетание индивидуального и общественного и является отличительной особенностью АЙ. Человек, точно выполняющий АЙ, не уходит в монастырь и не уединяется в пещере...
Все то же самое происходит и в буддизме Махаяны, и "даже" в традиционной Йоге. В буддизме существует огромное множество "просветленных" мирян (Марпа - Учитель Миларепы, тот же Вималакирти, я уже не говорю о тантриках-Махасиддхах).
Осуществлять практику "в повседневной жизни" - это не есть изобретение АЙ, это не есть вообще что-либо новое: практически все существующие традиции в той или иной мере имеют свои социальные программы. Особенно четко это разработано, на мой взгляд, в буддизме Махаяны в виде "института Боддхисаттв". Если Вы даже бегло просмотрите первый том Ламрима (это типа для начинающих), то найдете там подробнейшие рекомендации о том, как жить "обычной жизнью" и при этом уметь "ладить" с окружающими тебя людьми, стараться не причинять им страданий.
То же относится к Йоге: почитайте бегло рекомендации разных Учителей по Карма-Йоге и/или Крийя-Йоге, - Вы там найдете все ту же "практику неубегания от жизни". Это центральная идея всех этих йог.
То же самое я обнаружил в Айкидо, как только стал изучать его чуть глубже "бытового" уровня: практически все сенсеи, с к-ми я говорил на этот счет (и во всех книгах, что я читал по Айкидо), - говорят, что практика "айкидо" не ограничивается тренировкой в доджо и, чтобы быть успешной, - должна охватывать практически все сферы повседневной жизни...
Просто в АЙ то же самое сделано в несколько иной форме, IMHO Однако мне кажется, что не это является главным отличительным признаком АЙ от других традиций.
САРВА МАНГАЛАМ! |