ллр: Действительно,человек сложное, а не просто составное существо. И я не стала бы говорить, что компоненты такого существа имеют разные задачи. Я полагаю, что цель Монады не столько свобода, сколько осознанная свобода, то есть самоосознание. Личности же необходима свобода и Знание, ведь только Знания могут дать личности эту свободу. Получить это они могут только во взаимодействии друг с другом. И физическое плотное тело является тем уникальным механизмом служащим этим задачам. То есть человек является субъектом, объектом и механизмом познания одновременно ("ТРИ в ОДНОМ и Один в трех"). Как же тогда увязать то, что Вы говорите: "на верхних планах победил, а на нижних продолжает сражаться"?
Тогда давайте скажем так: Некоторые элементы человеческого существа могут быть более развитыми, чем другие. Например, человек может иметь огромную силу духа в слабом теле. Или может быть просветленным в значительной степени, оставаясь интеллектуально невежественным ("глупый монах" по классификации Гурджиева; напр., старец Силуан). Приемлема ли такая формулировка для Вас?
P. S. Я удивлен тем, что Вы так возносите физическое тело. ("Получить это они могут только во взаимодействии друг с другом. И физическое плотное тело является тем уникальным механизмом служащим этим задачам.") Согласно теософии (письма Махатм, Блаватская и т. д.), связующим звеном между личностью и Монадой является манас, имеющий два аспекта: обычный человеческий ум и высший манас (один из аспектов Высшей Триады). |