«Будет Бог во всем» (1 Кор. 15,28), - этим обетованием живет христианская надежда.
О том, что "Божеству свойственно быть везде, все проникать и ничем не ограничиваться", говорил еще св. Григорий Нисский. Т.е. то, что "Бог во всем" уже сейчас не должно вызывать сомнений. Первое же Послание к Коринфянам говорит, что «Будет Бог все во всем», т.е. будет Бог во всем и все будет в Нем. Но коль Бог и так во всем, то христианская надежда живет обетованием того, что все будет в Боге. Но парадоксальным образом, именно это учение об апокатастасисе, высказываемое Оригеном, было осуждено христианской церковью.
Все же остальное написанное в пунктах 2 и 3 по сути мало отличается от теософского учения, ибо теософский пантеизм не означает почитания тварных существ как таковых, но Божественного присутствия в них, и теософия признает эволюционное, свободное совершенствование человека, делающего его Сыном Бога. |