>Христианство приближается к пантеизму в своих эсхатологических чаяниях. стоп, а кто говорил о пантеизме, здесь противоречий нет... >то, что христианство видит как цель мирового развития, пантеизм принимает как уже наличествующую данность. да, стать богами цель как Теософского учения так и Вашей трактовки >это грядущее единство с Богом не сливает с Богом, а соединяет да, я согласен - соединяет т.е. ... многоличностный мир... а что есть личность, как не проявление, покрытое дифференциацией.А поскольку дифференциация - это временное состояние - необходимое для САМООСОЗНАНИЯ личности,то по прошествии опыта личности соединятся. Акцент СОЕ-едино - без шелухи личности. >многоличностный мир сохранится и за гранью истории. да - это будет. >это «пантеистическое» соединение мыслится как итог диалога свободных воль, а не как безвольный физический процесс. Опять же - найдите в Теософии противоречие оному - да, свободная воля дана человечеству с момента его божественного оплодотворения и самоосознания >Пока же история не завершилась, мы замечаем различие между Богом и Его творением естественно - такие же различия как между ребенком и Отцом сотворившим его Противоречий нет, просто один вопрос - откуда сие Знания, не от Библии точно. А есть ли у Христиан Учение - нет. Есть дневники учеников Христа, где переодически просматривается его учение. Да, возможно, в раннем Христианстве были посвященные в Учение, не потому ли Вы так любите на них ссылаться и цитировать. |