Ознакомился недавно с «аналитическим материалом» В. Белоруновой «Разоблачение псевдоучения вознесенных владык Профетов». Затем в аннотации к статье «Об источниках «Живой Этики» Рерихов и «Учения Вознесённых Владык» Профетов» на сайте http://theprophets.narod.ru/ делается любопытное заявление: «Не выдвигая никаких [подобных] оценок, мы просто сравниваем тексты Баллардов, Профетов и Рерихов, фиксируем противоречивые сведения и показываем, что расхождения касаются весьма значительных моментов, что позволяет говорить о нетождественности источников учений.» Далее приводится подробнейший анализ «противоречий». В разговоре приняла участие А.Бердникова. В последнем ответе А.Бердниковой в ходе развернувшейся дискуссии «О противоречиях и разъединителях» звучит мысль о «разделении», получившем начало якобы в последние годы в некоторых кругах поклонников Рерихов и Агни-Йоги. Лично мне понятно, что, собственно говоря, послужило истинным катализатором для настоящего обсуждения. Хотелось бы в своем частном мнении заметить, что это «разделение» в нашей стране получило начало, пожалуй, не «в последние годы», а, по крайней мере, не менее 20 лет тому назад. Нынче – это скорее попытка реанимирования тогдашнего «разделения» или же фиксация сложившей устойчивой поляризации мировоззренческих, идеологических взглядов при отсутствии четкого разъяснения спорных моментов учений со стороны непосредственно Вознесенных Владык. Кроме самих Владык (в числе которых и главные персонажи темы – и Владыка Мория, и бывшие посланники и нынешние Владыки Профеты, и Владыка Николай Рерих), нам, вероятно, никто не даст однозначного ответа на поставленные вопросы. Итак, именно тогда благосклонные к коммунистической идеологии советские читатели Агни-Йоги приняли безоговорочно про-рериховскую формулу «махатмы Ленина» по первому варианту «Общины». Некоторые на фоне потерпевшей в годы перестройки и гласности фиаско идеи коммунизма нашли именно поддержку в первом варианте книги Рериха «Община» (1927). И в связи с этим, следует, как кажется, отметить заявленный тезис относительно издания 1936 года (в котором упоминание имени Ленина-махатмы отсутствовало) - «Однако утверждение о том, что первое издание якобы устарело, что Рерихи и/или Великие Учителя якобы пересмотрели свою точку зрения на Ленина, в корне неверно» - не вполне убедительным. Пересматривать здесь нечего. Одна и та же точка зрения на марксизм, коммунизм, на Ленина и пр. деятелей этого лжеучения отражена во многих диктовках Владык. Второй лагерь, принявший противоположную точку зрения, увидел в Ленине прежде всего преступника и убийцу или, если угодно, говоря языком эзотеризма, - яркого представителя сатанинских сил (а осознание или понимание этого факта было уже вполне очевидным два десятилетия назад, и вне контекста рассматриваемого вопроса «Профет или Рерих»). Для меня - в 80-е пропагандиста теософии Блаватской и Агни-Йоги – решающим фактором в самоопределении к идее коммунизма и личности Ленина двадцать лет назад послужило, разумеется, не знакомство с книгой Кутхуми издания 2008 года, но именно разрушительная историческая роль Ленина, приведшая Россию к большевистской диктатуре и тоталитаризму, что поистине стало трагедией страны в 20 веке, сказавшейся на карме России еще на многие годы. И для меня не было тогда принципиально важным: подсели ли любимые мною Рерихи в сер. 1920-х «на иглу лжеучения лжеиерархии» или же сам Владыка Мория из каких-то своих личных побуждений или, возможно (если это возможно), ошибочных взглядов решил транслировать откровенную дезу касательно личности Ленина. У меня, реально жившего в СССР и наглядно видевшего и опытно переживавшего двуличие, лицемерие, ложь коммунистической системы на практике, а не по книжкам классиков марксизма-ленинизма, сформировалось свое мнение, и ссылка Рерихов на Ленина в «Общине» не могла меня переубедить. А о Профетах в 80-90-е мы еще ничего не знали. Откровенно говоря, с книгой Кутхуми я познакомился совсем недавно по русскоязычному изданию. Но хочется сказать вот еще о чем. Почему-то сейчас рассматривается вопрос об источнике зла и главным образом с позиции: или Профет (транслированная ими книга Кутхуми «Разоблачение лжеучений», в которой дается оценка деятельности Ленина) - или Рерихи («Община» 1927 года издания). Почему не посмотреть на диктовки Владык на сайте Универсальный Путь, передаваемые нынешним посланником и продолжателем дела Рерихов и Профет Кимом Майклсом? Точка зрения Кутхуми по Ленину-падшему, транслированная Профет, по мнению сторонников «Ленина – великого махатмы», – отнюдь не уникальна. Аналогичные взгляды по коммунизму, марксизму, Марксу и Энгельсу, Ленину, Троцкому и Сталину мы найдем и у Архангела Михаила, Иисуса, Ланелло, Марии.
|