Е.И. Рерих: искажения
24/01/2010 00:44
|
Irina (sunlight) |
Ответ на Е.И. Рерих и Б. Н. Абрамов: лжеучения, лжеучителя, лжеистина
|
|
Агни Йога,1929 Агни Йога, 14. В мире потеряно счастье, ибо счастье в духе. Отвернувшиеся от духа должны испытать несчастье, ибо иначе как же им вернуться? В этом смысл великих событий. Поиски счастья через ложь и убийства! Можно радоваться, что искажения ускоряют эволюцию. Преступления дают огонь потухшему миру.
Мир Огненный, ч.III, 186. Именно, воскресение духа даст новую Эпоху. Что же может срав-ниться с мощью духа? Нет другого рычага, который бы мог напрячь огни центров. Каждое творчество, которое будет насыщаться воскресшим духом, может быть залогом великой Эпохи. Каждое строительство, которое будет зиждиться на воскресении духа, может быть залогом восхождения. Духовное продвижение начнется, лишь когда придет понимание обновления духа. Невозможно пребывать в старых искажениях. Невозможно создавать великое Царство Духа без осознания утверждения чистого огненного понимания подвига. Так лишь обновление духа дает прочный фундамент для нового строительства. В нем человечество найдет свое великое назначение и свое место в Космосе. Истинно, воскресение духа будет творчеством Новой Эпохи.
Мир Огненный, ч.III, 285. Мир покрыт язвами человеческих пороков и порождений. Неис-числимы человеческие болезни духа, которые заражают планету. Одна из больших язв есть неправдивость. Когда Мир рушится, то мыльные пузыри не защитят. Когда нужно действовать на защиту великих утверждений, как Знамя Владык, то непристойно уподобляться воинам, держащим бумажный щит. Нужно отдать справедливость тем темным за их скорые действия и предвидение, ибо каждый день можно сравнить с каждым Днем Вечности. Потому в дни разрушения и переустройства Мира так важно утверждать начала истинного строительства. Потому каждый изъян искажения утвердится явленным ударом в Щит. Именно, малодушие и самость есть братья искажения. Явление неправдивости входит в привычку, и самость являет свои губительные следствия. Потому, когда Мир рушится, нужно подумать о том, как уничтожить все искажения.
Мир Огненный, ч.III, 379. На пути к Служению нужно запомнить насущность правдивости, ибо это есть первое требование в построении. Искажение фактов есть искажение построения. Ведь лишь самообольщение толкает дух на искажения. Зеркало кармическое отражает эти искаже-ния, и дух, явивший кармическое злотолкование, наносит ущерб всему построению. Почему же человечество окутало так планету ложными эманациями? Искажение истины, искажение Учения, искажение принципов приводит к разрушению. В этом тупике пребывает дух человека, который живет самостью. Приходится сметать пыль, и щели зияют при сорном строительстве. Истинно, язвы духа мешают подыматься строению. Нужно тонко различать терпимость и подвижность от тех свойств, которые так хаотично проявляются на опыте с людьми, которые поворачивают, куда ни совесть, ни честность, ни истина не зовут дух. На пути к Миру Огненному первое условие Огненного Служения есть честность. Так запомним.
Братство, 1937 Братство, 491. Учитель наклонился над водоемом испросил ученика - “что видишь"? Тот ответил: “вижу твое ясное отражение". Затем Учитель указал - “возмути поверхность мизинцем, что видишь"? - “Вижу искаженные черты твои". - “Подумай, если прикосновение малого пальца уже изменило черты, то какие искажения происходят среди тонких энергий при грубом каса-нии". На самых малых примерах можно видеть происходящее и в Тонком Мире.
Надземное т.I, 1938 Надземное т.I, 176. Урусвати знает, насколько неожиданно складывается мозаика жизни, но такая нежданность лишь от земного плана. Часто человек говорит или пишет с одним наме-рением, но от Высших Сил он бывает направляем с совершенно иной целью. Человек думает, что он достиг успеха в желанном ему направлении, но на самом деле он получил удачу гораздо большую в нежданной для него области. Он пишет определенному лицу, но следствие полу-чается с нежданной стороны. Нередко Мы учитываем многообразные следствия от одного действия. Если бы Мы перечис-лили все последствия, человек может смутиться. Он попытается сузить и тем ослабит свою психическую энергию. Только с расширением сознания можно получить широту кругозора. Великий Путник учил о расширении сознания. Он повторял: «Откройте глаза и уши». Не только к своим поучениям Он предлагал открыть уши, конечно, Он указывал сколь глубокий смысл можно усвоить при расширенном сознании. Но нельзя вдеть веревку в игольное ушко. Большое послание не вмещается в малое ухо. Можно представить себе, какое множество Его поучений не вошло в уши слушателей! Многое запомнилось лишь отрывочно. Связь утратилась, и тем утерялся первоначальный смысл. Не скажу, чтобы смысл сделался превратным, но стиралась красота слова. Так многие Великие Учителя претерпевали искажение Их мыслей. В пространственных скрижалях лучше сохранились мысли Учителей. Как благодатная роса они нисходят к тем, кто может принять их. Зная это, Учителя не огорчаются земными искажениями. Сужденное дойдет, и открытое сердце воспримет. Человеческие мысли тоже растут в пространстве. Каждая героическая, самоотверженная мысль есть уже как зерно будущего мира. Не только Великие Учителя, но и каждый мыслитель в Космосе может быть строителем добрым. Люди не желают погружаться в мышление о дальних мирах. Между тем, именно эти мысли будут хорошим очистителем сознания. На пространственных путях не будет зависти, злобы и грубости. Великий Учитель часто обращал взор учеников к светилам: «Много домов, и везде жизнь». Он хотел, чтобы ученики полюбили Беспредельность. Все Наши Сестры и Братья любят беседовать с дальними мирами. Когда сестра Урусвати обращает глаза к сияющей планете, она вспоминает о своем полете, она радуется дальним мирам.
Надземное т.I, 356. Урусвати знает, как мучительно бывает участие в космических процессах. Спросят - почему такие особые напряжения возникают? Ответ прост - если отрезать частицу эктоплазмы, медиум испытает большое страдание. Но эктоплазма принадлежит тонкому телу, тогда как приобщение к космическим процессам затрагивает огненное тело. Такое прикасание производит боли и напряжения еще большие. Опять могут сказать - если космические токи влияют на все живое, то почему лишь исключи-тельные люди должны особенно страдать? Ответ прост - эти токи несомненно воздействуют на всю планету, но различна степень их восприятия. Когда человек наполняет «чашу» и утончает сознание, он оказывается в первом ряду восприемников. Невозможно отменить такое уже сложенное состояние. Оно является естественною степенью восхождения. Кто может отложить рост сознания, когда оно вступило в определенное восхождение? Нельзя препятствовать действию героя, когда он вышел для подвига. Поражение тьмы есть мечта каждого духовного воителя, но битва является одинаковой и на земном, и на надземном плане. Мы можем посредством вибрации уменьшить напряжение, но космическая битва есть утверждение общей обороны. Оборона и нирвана являются одними из наиболее искаженных понятий. Люди пытаются сделать из них нечто аморфное, распыляющееся и бездейственное, но такие искажения наносят вред эволюции. К нирване люди задолго сознательно должны готовиться. Люди должны полюбить это состо-яние всевмещения. Также люди должны полюбить состояние обороны, как самое напряженное и прозорливое. Люди должны совершенствоваться сознательно, иначе такое участие в косми-ческой битве сделается несносным. Но может ли человек, не размышляя о Мироздании, приучиться к подвигу обороны? В этой обороне человек проявляет высокое самоотвержение. Он действует не для себя, но для дальних миров. Каждый согласится, что нелегко забыть свою личность во имя дальних миров. При таком расширении сознания требуется и заботливое отношение к здоровью, слишком несовместимы силы человеческие с пространственными токами. Нужно помочь себе ясностью сознания, полюбить непрерывную битву и понять, что оборона гармонии есть красота. Не нужно позволять, чтобы сомнения могли нарушить стройность гармонии. Прекрасен дозор, который любит и знает сокровище, им охраняемое. Мыслитель знал красоту такого дозора. Он говорил: «Мы познаем не для себя, не для Земли, не для Солнца, но для Миров незримых».
Надземное т.I, 369. Урусвати знает, что поверх всех поколений существуют деятели, которые предвидят направление эволюции. Такие Наши сотрудники могут быть находимы в разных странах и веках. Мы производим через них устремления по различным усвоениям протекающей эволюции. Но нужно понять, что такие деятели не только редки, но они не находят себе места во всех поколениях. Можно сказать - они не жители Земли, но гости, полные воспоминаний о лучших мирах. Не может быть для них легкой земная жизнь. Они полны устремления к Общему Благу, но такое понятие вообще мало осознается на Земле. Они, эти труженики, не могут найти общего языка с плотными существами, но все же, со временем, слова их находят некоторое признание. Только жаль, что к тому времени заветы их подвергаются многим искажениям. Сказанное приложимо и к Нашей Работе. Но в веках Мы достаточно привыкаем к оборотам Колеса Жизни. Мы понимаем, что в движении многое сгорает, даже большие метеоры подвер-гаются сгоранию, но, все-таки, некоторые из них доносят свой алмаз до Земли. Только спокой-ное понимание земных процессов может проявить и весь опыт накопления. Мы называем такие наблюдения прояснением сознания. Мыслитель отлично понимал, что Его учение подвергнется многим искажениям. Он говорил: «Только в облаках останутся знаки наших намерений».
Надземное т.I, 482. Урусвати знает, что неправильно понятый символизм немало вредил и представлению о Нас. Символические лучи, которые как бы ограничивали Нашу деятельность, уже разбивали идею единства. Каждый может иметь свою излюбленную область, но невоз-можно сказать, что он действует лишь по одному лучу. К тому же сами названия этих лучей совершенно произвольны. Вы знаете, каким путем про-изошли такие наименования. Также знаете, как они проникли в литературу и смутили многих. Невозможно пресечь такие искажения, но со временем они сотрутся и дадут место более правильному определению. Лучи существуют, но каждый вооружен психической энергией и, тем самым, уже не может быть ограничен в своих возможностях. Иначе можно дойти до такой нелепости, что спасать человека будет дозволено, схватив его за левую, но не за правую руку. Можно дойти до таких измышлений, что вместо расширения возможностей получится умаление. Люди иногда ради цели, которая им кажется доброй, способны загнать сознание в лабиринт непроходимый. Но пусть эти разделители подумают - наносят ли они вред или пользу? Умаление и выдумки ограничивающие не полезны. Самые точные Учения страдали от всяких толкований, рассекающих истину. Мы хотим, чтобы труд Наш понимался в полноте и единстве. Только при этом можно представить сотрудничество, которое лежит в основании Братства. Мыслитель указывал, чтобы не делили истину легкомысленно. Он говорил: «Рассечь идею равно рассечению живого организма».
Письма Елены Рерих. I, 1929-1935. Письма Елены Рерих. I, 29. 5. 31. Да, всё изменится к лучшему, когда начнём прилагать Учение в жизни без искажения, когда приступим к истинному сотрудничеству, когда прекратим одною рукою строить, другою разрушать; когда поймём, что дела начатые не есть дела личные, но общие; когда поймём, что недосмотр, упущение, ошибки и нарушение принципов каким-либо одним сотрудником должны рассматриваться как упущения и нарушения их всеми членами, - только тогда будет понята истинная ответственность. Понятие ответственности чуждо обособ-лению, безволию и так называемому "боссинг". Ответственность прежде всего ищет великого равновесия, целесообразности, соизмеримости, достигаемых устремлённым сотрудничеством. Так каждый сотрудник должен иметь перед собою синтез деятельности всех отделов. Конечно, это не так легко, но упражняться в этом необходимо, ибо без такого синтеза невозможно иметь правильное распознавание и, следовательно, невозможно составить верный прогноз для каждого отдела. Все учреждения или отделы являют собою единый организм, и мы все обязаны следить за его общим развитием. Но, конечно, здоровый дух и сердце легко могут исправить временные дефекты других органов, потому и обратим сугубое внимание на эти основы!
Письма Елены Рерих. I, 8. 2. 34. Вы пишете, что "нет ничего удивительного, что Христос не нашёл возможным сообщить эту истину (закон перевоплощения) неподготовленным челове-ческим умам прямо и открыто". Но мне кажется, правильнее было бы сказать, что, хотя закон перевоплощения был краеугольным в каждой древней религии Востока, и, конечно, религия евреев не составляла исключения, но уже в дни Иисуса закон этот претерпел искажения от рук князей религии и сохранялся в своей первоначальной чистоте лишь среди отдельных сект. В Евангелиях, в словах самого Христа, мы имеем достаточно свидетельств о знании евреями этого закона. Так, в Евангелии от Матфея, гл. 17, ст. 10-13: "И спросили ученики Его: "Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?" Иисус сказал им в ответ: "Правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его и поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них". Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе".
Письма Елены Рерих. I, 17. 4. 34. 5) "Имеет ли право каждая женщина на ребёнка?" – спраши-ваете Вы. Если мы будем рассматривать этот вопрос со стороны космического построения, то, конечно, да. Но так как космические законы одно, а человеческие искажения их - другое, то приходится сказать, что не каждая женщина имеет право на ребёнка. Понятие семьи есть понятие священное, но так, как дело обстоит сейчас, ничего священного в ней нет или почти нет. Многие семьи представляют зрелище преступное. И опять скажу, что никогда не предам осуждению женщину, искренно отдавшуюся любви, ибо мы знаем столько условностей и обстоятельств, по которым союз не может быть узаконен обществом, и тем более преступно казнить ребёнка, родившегося от такой связи. Но в настоящее время имеется много женщин и мужчин, которым не пристало иметь детей, в силу их глубокого духовного разврата.
Письма Елены Рерих. I, 2. 6. 34. Видя уважение и почитание восточных Учений, он, в доказа-тельство ереси этих Учений, не поленился привести выдержки из сочинений некоторых ориен-талистов, трудов не только устаревших, но совершенно отставленных современными восто-коведами и учёными-санскритологами за их невежественность, за полное искажение в переводе смысла санскритских текстов. И этим, конечно, дал оружие против себя. Ведь только за послед-ний десяток лет Запад стал немного лучше разбираться в санскрите (в этом труднейшем из язы-ков), и уже обнаружились вопиющие, чудовищные искажения первых переводчиков. Так, на-пример, он приводит из книги Бунге История язычества: "Истинная сущность мира есть не Божество, не Первосила, но абсолютная Пустота, чистое Ничто. Всё произошло от Ничто, через Ничто и снова возвращается в Ничто, ибо изначала ничтожно. Всё суета и в небе, и на земле, и сами небо и земля - суета. На облаках рушащегося мира царит лишь вечно пребывающее Небытие..." Далее следует такой же перл бессмыслицы - выдержка из "Религиозного сознания язычества. Опыт филос[офии] ист[ории] ест[ественных [религий" проф. Введенского, привожу лишь конец её: "Если для него, буддиста, есть какая-либо цель в жизни, то разве лишь отрица-тельная, бегство из этой призрачной и бессмысленной, полной горечи, бед и страданий действи-тельности через погружение в Нирвану Небытия..." Вот на эту вопиющую клевету и на подоб-ные невежественные цитаты Н. К. и ответил письмом и приложил следующие возражения на них: "По поводу приложений Ваших скажу: автор одной из книг, очевидно, не знал языков и, вероятно, имел доступ лишь к очень малочисленным и искажённым переводам (вроде Бунге и Кеппена) и не знал общевосточного миросозерцания, которое в своём первом основном поло-жении говорит: "из ничего ничто и происходит", и во втором: "нет пустоты". Разве эти оба основания не открывают пути к Богу? Ведь не забудем, что на Востоке самое Высшее Понятие непроизносимо из-за чувства глубочайшего благоговения. Можно идти по горестным знакам искажения и несовершенства, но можно из множества материала найти и прекрасные страницы всепроникающего Духа Божья, Всемилосердного ко всем своим созданиям.
Письма Елены Рерих. I, 12. 8. 34. Интеллект, эрудиция никогда не являлись главными факто-рами приближения к Источнику Истины. Часто интеллект развивается за счёт сердца и при-тупляет великий огонь чувствознания. Неуравновешенность между интеллектом и сердцем будет, как в кривом зеркале, отражать Великую Истину. Люди претворяют каждое великое начинание именно в своём кривом зеркале. Отсюда такие искажения учений, такие карикатуры на высшие Образы. Как сказано: "Очищение сознания и учений есть величайшая задача нашего времени". Сейчас столько расплодилось всяких "посвящённых", "иерофантов" и великих "воплощенцев" и т. д. Но не так трудно отличать самозванцев, ибо у них, прежде всего, будет отсутствовать простота. И тогда как истинно приближенный или доверенный будет, именно, прост в своей жизни, стараясь внешне ничем не выделяться, и будет молчать о достижениях своих, все самообольщённые ужасно любят принимать на себя таинственность и говорить о пройденных ими где-то якобы высоких посвящениях, принимать титулы и имена. Причём сами они не знают, в чём заключаются истинные посвящения. Такие посвящения не имеют никакого отношения к каким-либо ритуалам, изобретённым для масс, также они могут происходить в разных местностях и помещениях, и одно лишь условие необходимо - это готовность духа ученика, которая определяется градусником, находящимся во владении Великих Учителей. Посвящение состоит в ассимиляции высших лучей различной интенсивности и свойств. Часто искренне стремящийся ко благу находится под воздействием высоких лучей и вначале даже не знает этого. Ведь подготовление к ассимиляции высоких лучей бывает очень длительно, всё зависит от накоплений ученика.
Письма Елены Рерих. I, 8. 11. 34. Теперь, Вы пишете, что Вы не смели подвергать критике книгу... Должна сказать Вам, что проявление непредубеждённой, разумной критики или, вернее, обсуждение прочитанного и услышанного всегда и всюду необходимо, иначе как разовьём мы своё сознание и мышление? Именно, желая идти по Пути Служения, мы обязаны развивать в себе способность распознавания. Высказывая полное доверие мудрости избранного нами Учения, мы всё же не должны принимать каждое указание слепо, только на веру. Если что-то не понято нами, нельзя твердить это, как попугай, только потому, что так сказано в книге Учения. Это будет самым верным путём к фанатизму и изуверству. Мы обязаны устремить нашу силу мышления, чтобы уяснить себе всё неясное. Это не будет критикой Учения, но лишь правильным устремлением уберечь его от искажения. Ведь столько зла посеяно этой слепой верой и принятием мёртвой буквы священных писаний! Нужно понять, что ни на один вопрос невозможно ответить всеисчерпывающе, ибо ответов на каждый вопрос имеется столько, сколько сознаний, вопрошающих о нём. Отсюда и все искажения великих учений. Итак, не бойтесь подвергать мысленному анализу книги, трактующие об Учении и Учителях. Много искажений бродят по миру. Нет кощунства в честном искании и обсуждении, в искреннем желании понять. Письма Елены Рерих. I, 6. 12. 34. Конечно, Письма Махатм есть книга, которой предстоит широкое распространение в недалёком будущем, ибо нужно сдвинуть сознание человечества, зашедшее в тупик. И Вы правильно подметили, что именно узким церковникам труднее всего принять её. Очень уж скованы они своими догмами, порождением невежественных сектантских умов средневековья. Сознание некоторых таких фанатиков поистине ужасно в мертвенности своей. В рвении, достойном изуверов инквизиции, они отстаивают искажения всех заветов Того, Кого они почитают Богом своим, в ослеплении своём не понимая, что именно сами они ежечасно предают и распинают Его. Страшно за эту неподвижность и удушение мысли, продолжающиеся на протяжении стольких веков! Будем надеяться, что скоро наука придёт на помощь и докажет, что именно мысль питает жизнь, и потому, где мысль останавливается, там начинается процесс разложения.
Письма Елены Рерих. I, 31. 5. 35. 3) Неправильны книжные утверждения, что все религии и учения полны суждений о низшей природе женщины. Все подобные суждения в них и есть именно те искажения и добавления, которые были внесены позднее власть утверждающими из своекорыстия и грубого невежества. Истинно, неповинны в этом вопиющем невежестве Великие Основатели религий и учений. Примем во внимание, через сколько нечестных, алчных рук и на протяжении скольких тысячелетий прошли эти Учения!
Письма Елены Рерих. I, 31. 5. 35. Истинная история и, главное, истинное знание откроет много поражающих страниц и истин. Вспомним великие слова: "Можно сказать, что ни один завет не дошёл без искажения. Неисчислимы поправки и искажения, скакавшие по томам великих писа-ний". Как искажены труды первых отцов христианства, хотя бы того же Великого Оригена! Разве не имеем мы свидетельства о том в предисловии к его трудам, написанном его учеником? Истинно, чем глубже идём мы к истокам учений, тем ярче выступает единство и величие всех учений. Потому не будем бросать обвинения в невежестве великим Основателям Учений, кото-рые прежде всего знали о великом законе Равновесия Начал. Последнее, высочайшее Посвяще-ние и состояло в этом озарении, в этом знании. Вся тайна, вся красота Бытия раскрывалась перед душою, озарённою высшим Светом. Даже в искажённом индуизме сохранились намёки о значении Женского Начала. Так и посейчас самый священный ритуал не может быть совершён брамином без участия его жены.
Письма Елены Рерих. II, 1935-1939. Письма Елены Рерих. II, 17. 5. 37. Вы справедливо возмущаетесь приведёнными Вами строками из Посланий Апостольских. Хочется спросить, где хранятся подлинники этих Посланий? Кто и когда видел их? Также кто может поручиться, что по оригиналам (если такие дошли) не скакала рука ревнителей, нанося поправки там, где нечто не соответствовало удобным обычаям и установлениям. Не так ли было и с трудами всех великих подвижников? Как сказано: "Ни один памятник древности не дошёл до нас без искажения". А сколько неточностей допустили одни переводчики таких Писаний! Достаточно просмотреть Библию в трёх переводах, английском, русском и французском; именно, при переводах некоторых трудов мне постоянно приходилось иметь это в виду, и там, где разногласие было слишком очевидно, я должна была приводить два либо три перевода.
Письма Елены Рерих. II, 28. 5. 37. Почему стих из Послания к Коринфянам (гл. 11, ст. 10) кажется Вам так отвечающим духу учения Павла? Если на основании многочисленных свидетельств мы должны признать неоднократные искажения текстов писаний, то почему не допустить и в этом Послании такого же искажения или даже позднейшей вставки? Ведь подчинение женщины и рабовладельчество настолько вкоренились на протяжении упадочных веков, и особенно в ту эпоху надвигавшейся умственной темноты, что отказаться от этих прерогативов было труднее трудного. Конечно, апостол Павел был очень высок духом, и в своих сокровенных поучениях он не мог допустить такой дикости. Но Вы сами знаете, как приходится делать уступки условиям эпохи. Всю Истину нельзя открыть людям, ибо она не будет принята ими и принесёт больше вреда, нежели пользы. Нельзя слишком возбуждать озлобление невежественных масс, которые в ярости своей могут погубить самое ценное.
Письма Елены Рерих. II, 8. 3. 38. Ваш третий вопрос о Едином Пути. Строго говоря, существует лишь единый ведущий Путь, именно путь эволюции, но многочисленны и разнообразны тропы, сопутствующие этому Пути. Именно, Единое Откровение, во все века приносимое Великими Учителями человечества, и есть этот единый царственный Путь. Но секты и искажения Учения, порождённые последователями Их, являются теми многочисленными и многообразными и подчас тяжкими тропами, по которым плетётся большинство человечества. Каждый Учитель подчёркивает ту подробность Единого Откровения, которая наиболее необходима на данной ступени сознания.
Письма Елены Рерих. II, 12. 7. 38. Тех же, кто заботится - не вкрались ли искажения в Учение, можно спросить - неужели же у них не являлась мысль, что Учителю так же легко указать на ту или иную вкравшуюся ошибку, как и дать следующую страницу? Ведь ритм Учения продол-жает нарастать. К сожалению, ошибки печатника и переписчика неизбежны. Но насколько возможно, они были исправляемы. Я не знаю ни одной книги, которая не имела бы опечаток, особенно в наше время утраты |
|