Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: вопрос

08/11/2007 23:37

Noelle Daath
Ответ на   вопрос

Здесь показаны разные типы эгоизма, доставшиеся в наследство от животного состояния ума. Начнем "по списку":

Три мыши приблизились к отшельнику,
привлеченные его недвижностью. Он сказал каж-
дой из них: «Ты поселилась в муке, хотя запасов
ее хватит на весь род твой, но от того ты не стала
добрее».
«Ты избрала местожительство в книгах и пе-
регрызла не мало их, но не стала образованнее».
«Ты поместилась среди священных предметов,
но не стала возвышеннее».
«Право, мыши, вы можете стать людьми. Как
люди, вы посрамляете данные сокровища».

"...привлеченные его недвижностью...". Живое существо, которое никуда не спешит, ничем внешне не озабочено - очень удивительная вещь для людей, живущих низшими чакрами, людей с умом грызуна. Понаблюдайте за грызунами - они практически никогда не сидят на месте, их жизнь предполагает постоянный поиск хлеба насущного, постоянное накопление запасов, намного превышающих их материальные потребности. Самый простой путь для человека с умом грызуна - это поселиться рядом с источником еды (энергии, вдохновения).

Первая мышь поселилась в муке, эгоистично присвоив ее, но одновременно гадя на нее, чем обкрадывала сама себя и не избавилась от голода, вынуждена была есть обгаженное собой.
Вторая, уже понимая, что "не хлебом единым", поселилась среди священных книг и между чтением священных текстов, утоляла голод, грызя корешки, проклеенные мукой (только такую муку она считала достойным для себя пропитанием).
Третья поселилась в храме, "для самопросветления". Конечно же, понимала, что постоянно жить в храме - значит, загаживать его. Тем не менее, она уже считала себя неотъемлемым атрибутом храма. И что храм самоочищается. И все, что ни валяется на ступенях храма, чисто. В том числе крохи от хлеба паломников.
Эти виды эгоизма свойственны, как ни странно, тамасу. Потому что движение внешнее - не есть продвижение духовное. Истинно, эти мыши похожи на людей.


Три льва пришли к отшельнику. Он сказал
каждому: «Ты только что умертвил путника, спе-
шившего к семье».
«Ты похитил единственную овцу у слепой».
«Ты уничтожил коня у вестника важного».
«Можете, львы, стать людьми. Наденьте
страшную гриву и начните войну.
Не удивляйтесь, что люди окажутся более же-
стокими, нежели вы».

Тип эгоизма, свойстенный раджасу, наиболее агрессивный тип.
Жертвы не замечали львов - каждый по своей причине. Путник уже мысленно здоровался со своей семьей и не заметил льва. Слепая не могла помешать. Вестник, ради того, чтобы быстрее доставить весть,в надежде, что все силы помогают вестнику, самонадеянно завернул на львиную тропу. Львы обидели слабых и беззащитных только ради того, чтобы утолить голод (каприз). Это немного похоже на андерсеновскую девочку, наступившую на хлеб, чтобы не запачкать свои башмачки. Эти львы могут стать людьми и ...например, торговать недвижимостью.

Три голубя прилетели к отшельнику. Он ска-
зал каждому: «Ты склевал чужое зерно и счел его
своим».
«Ты вытащил целебное растение и почитаешь-
ся священной птицей».
«Ты прилепился к чужому храму и во имя су-
еверия заставил кормить себя».
«Право, голуби, пора вам стать людьми. Суе-
верие и ханжество славно прокормят вас».

Эти голуби олицетворяют эгоизм, свойственный саттве.
Как правило, такие люди "религиозны". Тем не менее, острый глаз заметит - вместо того, чтобы самому привносить нечто нвоое в свою религию, они имеют с этой религии "и дом, и стол, и постель". Это - профессиональные религиозные служители всех конфессий. Крохи от хлеба паломников их уже не устраивают. Поэтому религия становится их профессией. Оболванивают ли они на данный момент прихожан, запускают ли руку по локоть в церковную кассу - кроткое выражение на их лице при этом не изменяется. Они действительно могут считать, что не делают ничего плохого - они ведь тоже должны как-то жить и питаться.

Ответить   
  1. Re: вопрос - Noelle Daath от 08/11/2007 23:37

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.