http://www.roerichs.com/Sodr/N16/n16_site.pdf
Очередной тираж невежества
<...>
Последнее время все чаще в прессе стали публиковаться статьи о духовном наследии Рерихов в непозволительно развязной манере. Еще одной такой «просветительской» статьей нас «обрадовал» журнал «Вокруг света» № 2, 2005 г. Вдвойне обидно, когда на страницах уважаемого и высокопрофессионального журнала появляются такие тенденциозные работы. В самом названии статьи «По следам русского ламы» уже звучит непонимание затронутой темы. <...>
Касаясь таких священных понятий для всего мира и особенно для людей Востока, как Шамбала, нельзя опускаться до грубого невежества и безответственно заявлять, что целью Н.К. Рериха были поиск этой священной страны и встреча с далай-ламой и что ни того, ни другого он не добился. Искать Шамбалу необходимо начинать внутри себя, это известно любому даже малограмотному восточному человеку. Цивилизованным же западным путешественникам предоставляется возможность поколесить по бескрайним просторам Азии!
Н.К. Рерих четко знал, куда и зачем он идет. «Сиккимские встречи с Махатмами занимали особое место. В Дарджилинг, расположенный в Восточных Гималаях, Рерихи прибыли в 1923 году. Махатмы время от времени появлялись там и в соседнем Сиккиме. И опять, описывая эти встречи в своих дневниках, Н.К. Рерих был предельно осторожен и опускал важные детали, которые могли бы указать на какие-то конкретные обстоятельства» (Л.В. Шапошникова, «Мудрость веков»). По этому отрывку из работы выдающегося ученого и востоковеда Л.В. Шапошниковой совершенно ясно, что Рерихи относились к высоким духовным понятиям бережно. То, что увеличение количества туристов, посещающих Тибет и Лхасу, не привело к увеличению числа просветленных, говорит о том, что не все так просто. Насмехаясь над духовными ритуалами Востока и превознося блага цивилизации, можно очернить самые священные понятия. <...>
Андрей Миллер, Эстонское общество Рериха, Таллинн
|