Красные и черные шапки буддизма и официальная позиция гелукпа
* ...Я сейчас подумал, что здесь может быть разница во времени издания тех или иных работ Е.П.Б.: Вы сделали свои выводы на основании ее слов о "школах Ниигма, о красных шапках в буддизме, о бон, о Драгоценном Падмасамбхаве, да и самой школе Гелукпа". Возможно, что она все это писала ДО своего обучения в Ташилунпо и более глубокого знакомства с Махаяной.
Может быть. Но с другой стороны известно, что школа гелукпа "недолюбливала" все другие школы и это во многом была официальная политика... Были даже известные войны на протяжении 17(18)-19 веков (реально войны начались еще даже до самого появления школы гелукпа, и возможно эти войны инициировали тибетские аристократы в интересах богатств и власти, но не монахи), но тем не менее... Так что негативное отношение к "красным шапкам" -- не так уж и неожиданное, ибо это во многом было официальной позицией ЕСДЛ и Панчен-Ламы...
Выдающееся общество Риме, ставшее знаменитым и широко публичным, а также эпохально авторитетным стало о себе заявлять только с середины 19 века, и достигло исключительного признания только к концу 19 века (и тогда это повидимому уже всем стало понятно, что это можно сравнивать с новым историческим витком Дхармы...)
Таким образом великие ламы Махамудры и Дзогчена возвысили Дхарму... Формально это ламы по линии "красные" и "черные" шапки - у великого Кармапы - знаменитая черная шапка!
Сарвамангалам!
---
Извиняюсь, за свои неавторитетные оценки и высказывания по важным понятиям и вопросам... |