* Пантеон богов, богослужения, чинопочитание, иерархия лам во главе с непогрешимым Далай-ламой, и, как фундамент всей системы тибетского буддизма, теория о том, что человек - козявка с омраченным сознанием, которая собственными усилиями ничего достичь не может, а должна искать милосердного ламу, который согласен даровать просветление за соответствующую мзду.
Очень много и наиболее важного в буддизме можно получить вне зависимости от денег и даров. Например, великий лама Чока Нима Римпоче многие наиболее важные передачи передавал свободно и для всех желающих.
Многие наиболее важные передачи и у великого ламы Норбу Римпоче тоже можно получить свободно и без денег и даров.
Но в буддизме и вообще в мире, принято и понято понятие, которое в индуизме, называется гуру-дакшин. Разные виды жертвы и помощи со стороны ученика свидетельствуют и являются выражением понимания учеников важнейших составляющих духовности и йоги. Например, великий Миларепа раз пять или больше строил и перестраивал для Его Учителя Марпы дома (и многоэтажные дома!) И Миларепа бывало впадал в отчаяния - на себя и свои способности, но не на причуды Учителя! Ибо потом выяснилось, как много требовалось от Миларепы усилий, чтобы очистичь и умиротворить его душу для Высшей Реализации и Просветления.
В буддизме очень важно понятие жертвы творимой учеником для учителя. И в некоторых случаях, для бедных учеников, это может быть даже вода и какие-то распространенные вещи: растения и прочее (молоко, масло, мед)...
Если ученик не готов нравственно и внутренне, то ему и никакие деньги и дары не помогут... Больше о "жадности и мелочности" как-то не очень хочется писать...
Всего доброго |