Критические замечания: теософия и «разноцветные» шапки тибетского буддизма
То что пишется в статьях замечательной Мадам о школах Ниигма, о красных шапках в буддизме, о бон, о Драгоценном Падмасамбхаве, да и самой школе Гелукпа – все это показывает насколько Мадам была некомпетентна в теме о тибетском буддизме (к сожалению!), и даже грубо расположена к самым великим, авторитетным и сострадательным учениям, традициям и учителям… Очевидно это можно понять: о Тибете в те времена очень мало знали, а христианская закваска -- бороться с "неверными" глубока...
Мне представляется: все это не оставляет возможности серьезному буддисту с уважением относиться к творчеству Мадам… Также ни в какой мере нельзя считать, что по произведениям Мадам можно получить адекватные представления о тибетском буддизме…
Многие понятия из теософии не согласуются с вполне авторитетными буддийскими: например, о возможно человека воплощаться в животной форме, об рае и аде, о сроках и потенциальных возможностях человеческой природы… -- к сожалению, вероятно можно брать любую тему и будут значительные проблемы в сопоставлении…
О себе скажу: с теософским багажом и интенсивным изучением Цонкапы, Нагарджуны и нек. других книг в течении более полугода не мог более-менее воспринимать различные буддийские ценности и учения. И только постепенно и решающую помощь мне оказали труды Чока Нима Римпоче, Джамгона Контрула и самого Драгоценного Падмасамбхавы – ибо это потрясает глубиной, детальностью и ясностью, мудростью и состраданием…
Примеры:
О Дхарма Радже Бутана, и красных шапках . Нет должного уважения (совсем наоборот ) к великим буддийским ценным учениям Ниигма, которые принес и даровал Гуру Римпоче.
Знаменитый Дхарма Раджа Бутана , о котором так неуважительно высказалась Мадам. На самом деле Он, один из величайших и сострадательнейших великих Учителей. Адзом Другпа, предыдущее перевоплощение Норбу Римпоче: ученик первого Кхьенце и учитель второго. Был главным учителем в передаче Лонгчен ньинтиг. Принимал важное участие в образовании несектарного движения Риме в буддизме. Насколько я понимаю: сейчас Труды и Сострадание Намкая Норбу Римпоче наиболее значительны и фантастически сострадательны для людей Запада: много и много учений, объснений, даже создал и разработал курс наподобие западного типа со многими уровнями (Санти Маха Сандха), для духовно-йогической работы и совершенствования для западных людей… Впрочем это очень круто, и для людей с теософским или индуиским бэкграундом – очень сложно, -- было очень сложно и для меня подойти…
Каждый желающий может прочитать подобные определения: ДУГПА (Тибет.) Букв., "Красные Шапки", секта в Тибете ...
О религии Бон тоже крайне превратные представления, ибо в бон только первые уровни связаны с шаманизмом, а верхнии уровне – это совершенный дзогчен и учение бодхичитты, родственное буддизму, -- насколько я понимаю. Ссылка
О самих желтых шапках очень поверхостное представление, ибо то что в теософских статьях называется шаммарской верой и не буддизмом (!), то на саммом деле – высшая суть буддийских учений и представлений – Дзогчен (по учениям и термам Драгоценного Гуру Римпоче)!
---
Это и ответы на посты:
Намкхай Норбу -- воплощение Другпа? Re: Намкхай Норбу -- воплощение Другпа?
---
Намо Будда! Намо Дхарма! Намо Сандха!
|