Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Покаяние

01/09/2004 17:22

"cogito, ergo sum"

Доброго времени всем форумлянам и форумлянкам!

У меня появилось два вопроса: что такое покаяние? Когда и кому оно нужно?
Дискуссия о Ленине, как мне кажется, уже изрядно "обросла" другими темами и отклонилась от первоначального вопроса. Так может здесь и обсудим кое-что из off topic-ов? ;)

"cogito, ergo sum"

Ответить   
1 2
Автор Ответ
Rodnoy
№1  Re: Покаяние01/09/2004 19:15
Ответ на   Покаяние

Вещи я скажу довольно банальные - так что заранее звиняйте все, кого "прописные истины" такого рода могут раздражать (они могут просто не читать дальше)

c.e.s.> что такое покаяние?

Это (IMHO разумеется) устранение ("ниродха") тех или иных омрачений ("клеш")
"Устранение" - это "психо-аналитический" процесс выяснения причины (природы) этих клеш.
Т.е. это итеративный процесс актов анализа-переживания с заданной целью (т.е. "йога").

c.e.s.> Когда и кому оно нужно?

Повод к этому процессу появляется вследствие неудовлетворенности/дискомфорта/итд ("дукха") существующим положением дел (ну, т.е. 1-я Благородная Истина ;)). Дискомфорт - любого рода: от того, что мы привычно называем "страданиями" (попасть в заложники и/или подвергнутся пыткам и/или мучительной смерти и т.д.) до каких-то "тонких" видов неудовлетворенности (мимолетные огорчения, досада от того, что наши в футбол продули и т.д.).

Но это только повод Для кого-то достаточно заметить в себе легкое раздражение, и он начнет выяснять его причину... другому же нужно пройти конц.лагеря, чтобы задуматья об этом. Я бы сказал, что момент "когда" определяется степенью инертности мышления того или иного индивида

Поскольку этот процесс [устранения омрачений] - акт синтетический per se, то для успешного своего завершения он НЕОБХОДИМО должен включать в себя как "чувственную", так и "аналитическую" составляющие. Т.е. [даже правильные] "аналитические размышления", не подкрепленные опытной их проверкой, - не гарантируют успех. Равно как и "чувственный опыт" [, пусть даже искренний и идущий "от сердца"], не подкрепленный анализом, - так и останется очередным "слезным лобзанием икон" и, в лучшем случае, блокирует на рефлекторно-бессознательном уровне возможность тех или иных ["плохих", или "нежелательных"] действий (т.е. "вытеснится в подсознание"), а в худшем - укрепит "эго" сознанием своей "сердечности", "тонкости", "способностью к покаянию" и т.д.

САРВА МАНГАЛАМ!
 
Ответить
"cogito, ergo sum"
№2  Re: Покаяние01/09/2004 19:46
Ответ на   Re: Покаяние

_Вещи я скажу довольно банальные - так что заранее звиняйте все, кого "прописные истины" такого рода могут раздражать (они могут просто не читать дальше)_

Родной, а что делать тем, кто прочитал, и не понял, а потом перечитал ещё раз - и снова ничего не понял?

"cogito, ergo sum"
 
Ответить
Rodnoy
№3  Re: Покаяние01/09/2004 20:11
Ответ на   Re: Покаяние

c.e.s.> Родной, а что делать тем, кто прочитал, и не понял, а потом перечитал ещё раз - и снова ничего не понял?

Вообще-вообще ничего не понял?.. м-да, плохи мои дела... Может есть какие наводящие вопросы?

Ок. Я попробую по-другому... "Покаяние" - от слова "каяться". Т.е., грубо говоря, как минимум признаваться себе, что в чем-то был неправ. Но, как максимум, - и только это IMHO(!) можно считать покаянием - признаваться не просто под действием внешнего давления любого рода, но путем осознания причин, приведших к тому "нежелательному" действию, о к-м приходится сейчас "каяться" Вот когда человек осознал причину (т.е. прошел весь путь от первоначально-туманных гипотез до четкого понимания и следования этому пониманию) - вот тогда он и покаялся по-настоящему, ибо "осознание" в данном случае равносильно "устранению" (а это и есть несколько перефразированный путь "классической" Йоги). Весь этот процесс включает в себя все "побочные" промежуточные этапы: постепенное прекращение "плохих" действий и мыслей необходимо влечет за собой постепенное взращивание "благих" действий и мыслей и т.д. со всем спектром парамит и "умного делания"

А теперь прочтите мое предыдущее сообщение - сложилось или я все также безнадежен?..

САРВА МАНГАЛАМ!
 
Ответить
Сергей Мальцев
№4  Re: Покаяние01/09/2004 20:14
Ответ на   Re: Покаяние

На мой взгляд, покаяние - это когда человек (или общество) осознают, что что-то делали неправильно и делают из этого надлежащие выводы - меняют соответствующим образом свои взгляды на те или иные вещи...

В словаре Ожегова есть такое определние:

ПОКАЯНИЕ. Добровольное признание в совершённом проступке, ошибке.
 
Ответить
Андрей С.
№5  Re: Покаяние01/09/2004 20:35
Ответ на   Покаяние

Возможно, эти слова Учения более понятны, и натолкнут на некоторые размышления:

Слово "раскаяние" отсутствует в словаре Сензара. Оно заменено известным вам выражением "разумное сотрудничество". Обдумайте ипокритскую природу понятия раскаяния. Для народа легче всего явить существо раскаяния на медицинском примере. По испорченности мышления человек наносит рану своему собрату, но ни мысли, ни слова не залечат эту рану. Придется рядом упорных действий соединить порванную ткань. Для восстановления целесообразности придется проявить разумное сотрудничество. Последствие действия можно заживить лишь действием. Никакие словесные утверждения, никакие клятвы не имеют значения.

Кто же познал свое неразумие, пусть покроет его действительным разумием. Исчерпать неразумие можно разумным сотрудничеством.
Платное отпущение раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое преступление?
(Агни-Йога, 52)
 
Ответить
"cogito, ergo sum"
№6  Re: Покаяние01/09/2004 22:25
Ответ на   Re: Покаяние

Может есть какие наводящие вопросы?

По ходу, может быть и будут. ;)

А теперь прочтите мое предыдущее сообщение - сложилось или я все также безнадежен?..

Сложил. То есть, это осознание причин, приведших к тому "нежелательному" действию, о к-м приходится сейчас "каяться" - это что-то типа “индульгенции”, которую человек выдаёт сам себе?
И ещё: непонятно, почему получается постепенное прекращение "плохих" действий?

"cogito, ergo sum"
 
Ответить
"cogito, ergo sum"
№7  Re: Покаяние01/09/2004 22:27
Ответ на   Re: Покаяние

На мой взгляд, покаяние - это когда человек (или общество) осознают, что что-то делали неправильно и делают из этого надлежащие выводы - меняют соответствующим образом свои взгляды на те или иные вещи...

Сергей, я часто вижу как “осознание” меняется на другую крайность, после которой снова требуется “осознание”, но с последующим возвратом к тому, от чего каялись в предыдущем осознании. И так далее и т.п. А выход где?

"cogito, ergo sum"
 
Ответить
"cogito, ergo sum"
№8  Re: Покаяние01/09/2004 22:31
Ответ на   Re: Покаяние

Возможно, эти слова Учения более понятны, и натолкнут на некоторые размышления:

Да, Андрей, это наталкивает!
Действительно, "разумное сотрудничество", IMHO, не в пример полезнее лицемерного раскаяния. А «Платное отпущение раскаявшегося грешника...» ведь может быть и не за деньги. Я правильно понимаю?

"cogito, ergo sum"
 
Ответить
Rodnoy
№9  Re: Покаяние02/09/2004 00:27
Ответ на   Re: Покаяние

c.e.s.> То есть, это осознание причин, приведших к тому "нежелательному" действию, о к-м приходится сейчас "каяться" - это что-то типа “индульгенции”, которую человек выдаёт сам себе?

Я не совсем понял, причем тут "индульгенция" - не могли бы пояснить, что Вы имели в виду?

А я привелу пример, поясняющий, что я имел в виду... Допустим, я заметил, что будучи раздраженным, я говорю всякие резкие слова, о к-х потом жалею (но это еще НЕ покаяние). Это осложняет мою жизнь так или иначе, ибо я плохо схожусь с людьми и т.д. В какой-то момент я решаю отследить, что же меня конкретно раздражает, есть ли нечто общее во всех этих случаях раздражительности или они никак с собой не связаны и т.д. Сначала я лишь "регистрирую" события, пытаясь наблюдать и отследить момент возникновения раздражения, мысли к-е этому предшествовали и эмоции к-е я при этом испытывал. Но даже столь малый шаг уже дает предпосылки к более отстраненному - т.е. эмоционально НЕВОВЛЕЧЕННОМУ - анализу ситуации. По той простой причине, что я начинаю постепенно ОБЪЕКТИВИРОВАТЬ проблему (т.е. свою раздражительность), выделять ее из своего "внутреннего потока". Что, в свою очередь, естесственным образом снижает мою раздражительность, ибо мое внимание (или, если хотите, "психическая энергия") уже - пусть и частично - но отвлечено от собственно раздражения и занято "регистрацией". Т.о. я постепенно пресекаю действие "нежелательных" ("плохих") с моей точки зрения действий и мыслей и заменяю их "желательные". Одной "регистрации" событий, конечно, недостаточно - в какой-то момент последует обобщение накопленных фактов и т.д. Разумеется, я сразу же или даже в каком-то обозримом будущем, вряд ли смогу найти "причину причин". Но на каком-то этапе я волей-неволей оторвусь от частностей и попытаюсь выявить более общие причины, могущие лежать в основе любой моей проблемы: раздражительности, невнимательности, каких-то моих фобий и т.д. и т.п. Постепенно я выстрою для себя более-менее связную систему взглядов, - постоянно опирающуюся на мой каждодневный опыт "регистрации" и анализа. Т.е. у меня есть шанс выработать со временем "правильное воззрение", опираясь на к-е, я могу достичь целей, к-е я ставлю перед собой. Сами эти цели по ходу опытной проверки моего "воззрения" ("в практике каждого дня") могут и будут корректироваться и уточняться, равно как и само воззрение... Категории и понятия, казавшиеся ранее абстрактными и "оторванными от жизни", могут обрести со временем (а могут и нет) конкретно-практический смысл, наполнившись "материей опыта" и открывая таким образом новые горизонты познания

...но также может быть, что на каком-то уровне своих изысканий я остановлюсь и успокоюсь, пока какая-то следующая проблема не обратит на себя мое внимание

САРВА МАНГАЛАМ!
 
Ответить
Читатль
№10  Re: Покаяние02/09/2004 07:15
Ответ на   Покаяние

Родной всё правильно написал. Хочется отметить, что изначально и в христианстве, скорее всего, было так. По сути, покаяние равно гнозису - познанию себя, что аналогично познаванию законов падшего/искажённого творения и освобождению от его влияния. По-гречески, покаяние звучит как metanoia - "изменение мышления". А современный русский термин, кажется, от слова "Каин"?
 
Ответить
Сергей Мальцев
№11  Re: Покаяние02/09/2004 08:47
Ответ на   Re: Покаяние

Сергей, я часто вижу как “осознание” меняется на другую крайность, после которой снова требуется “осознание”, но с последующим возвратом к тому, от чего каялись в предыдущем осознании. И так далее и т.п. А выход где?

А пример можете привести? Насколько понимаю, осознание происходит в результате познания причин и вытекающих из них следствий. Т.е., в целом, степень познания увеличивается - и поведение становится более основанным на основных законах природы. А при знании основных законов природы, по идее, мы меньше подвержены действию "случайных факторов", доставляющих несчастье.
 
Ответить
hc
№12  Re: Покаяние02/09/2004 08:54
Ответ на   Re: Покаяние

Слово-то русское, посмотрим, что оно означает...

Вот В.И. Даль говорит, что
КАЯТЬ, каивать кого, стар. (хаять?) порицать или осуждать, корить и увещевать; заставлять каяться. Старого не бьют, мертвого не кают. Не наше дело попа каять: на то есть другой поп. Много кающих (кающихся), да мало воротящих (воротящихся). Поп попа кает, а сам мигает."

И
"Каяться, сознавать проступок свой; жалеть о том, что сам сделал; корить самого себя, со смирением. | Сознаваться кому в своих грехах. Каяться кайся, да за старое не принимайся. | Олон. исповедываться. Я попу каялся. Согрешающих видим, а о кающихся Бог весть. Давидски согрешаем, да не давидски каемся. Каялась лиса, исповедалась лиса, и заговелась! Не кайся, рано вставши, а кайся, рано женившись. Бабы каются, а девки замуж собираются. Не кайся, рано вставши, да молод женившись. Доброму делу не кайся. Сделав добро, не кайся. За все кайся, только за добро не кайся (не жалей, не попрекай, не помни). Девице позволено согрешать, иначе ей бы не в чем было каяться, раскольн. Во сне Бога молит, во хмелю кается. Вскаешься, да поздно. Докаялся ли до чего? Закаялся, от воскресенья до поднесенья, пить. Искаялся, высох. Покаялся, да не воротишь. От греха не откаешься. Покайся, повинись. Все перекаялись, а все грешат. Прокаялся с неделю. Раскайся в грехах своих, пожалей, повинись и не греши. Каянье ср. длит. каета, кайка ж. об. действ. по знач. глаг. Кайка-то есть, да воротьки-то нету! Каетою не вернешь (не воротишь). Каятины ж. мн. то же, кайка. Много каятин, мало воротин. Каятин много, да обращенья нет. Волчья кайка да лисья незнайка. Каятельный, к кайке, к покаянию относящ. Каяльщик м. -щица ж. кайщик, -щица, кто кается. Кайчивый человек, склонный к раскаянию, но слабый."

А также
"КАЯТЬ, каивать кого, стар. (хаять?) порицать или осуждать, корить и увещевать; заставлять каяться. Старого не бьют, мертвого не кают. Не наше дело попа каять: на то есть другой поп. Много кающих (кающихся), да мало воротящих (воротящихся). Поп попа кает, а сам мигает. Каяться, сознавать проступок свой; жалеть о том, что сам сделал; корить самого себя, со смирением. | Сознаваться кому в своих грехах. Каяться кайся, да за старое не принимайся. | Олон. исповедываться. Я попу каялся. Согрешающих видим, а о кающихся Бог весть. Давидски согрешаем, да не давидски каемся. Каялась лиса, исповедалась лиса, и заговелась! Не кайся, рано вставши, а кайся, рано женившись. Бабы каются, а девки замуж собираются. Не кайся, рано вставши, да молод женившись. Доброму делу не кайся. Сделав добро, не кайся. За все кайся, только за добро не кайся (не жалей, не попрекай, не помни). Девице позволено согрешать, иначе ей бы не в чем было каяться, раскольн. Во сне Бога молит, во хмелю кается. Вскаешься, да поздно. Докаялся ли до чего? Закаялся, от воскресенья до поднесенья, пить. Искаялся, высох. Покаялся, да не воротишь. От греха не откаешься. Покайся, повинись. Все перекаялись, а все грешат. Прокаялся с неделю. Раскайся в грехах своих, пожалей, повинись и не греши. Каянье ср. длит. каета, кайка ж. об. действ. по знач. глаг. Кайка-то есть, да воротьки-то нету! Каетою не вернешь (не воротишь). Каятины ж. мн. то же, кайка. Много каятин, мало воротин. Каятин много, да обращенья нет. Волчья кайка да лисья незнайка. Каятельный, к кайке, к покаянию относящ. Каяльщик м. -щица ж. кайщик, -щица, кто кается. Кайчивый человек, склонный к раскаянию, но слабый."
 
Ответить
drug bolgar
№13  Re: to "cogito, ergo sum"02/09/2004 08:57
Ответ на   Покаяние

Почему Вас заинтересовало покаяние? Вы собрались принести покаяние и не знаете, что это и как это, или как?
 
Ответить
vd
№14  Re to "Читатль" on sbj of Покаяние02/09/2004 09:04
Ответ на   Re: Покаяние

You wrote:

А современный русский термин, кажется, от слова "Каин"?

Are you serious? Or are you Atlantean?
 
Ответить
ллр
№15  Re: Покаяние02/09/2004 09:38
Ответ на   Покаяние

Всю ветку не смотрела, поэтому извиняюсь, если повторюсь.
Если говорить упрощенно, человек, как часть Природы, ориентирован на выполнение выраженной в Законах Природы Воли Творца. Это обобщенно, но все можно свести к химическим процессам и взаимодействиям на элементарном уровне, то есть уровне элементов. Но в своем микроКосме человек такой же Бог, и он переориентирует часть Природы по своему хотению. То есть блокирует химические и алхимические процессы, и даже перенаправляет. По большому счету - покаяние- это возвращение процессов к первоначальному эволюционному направлению. Все остальное -ерунда. Как уж это происходит, каждый уникален. Но управляющим, конечно, является направление мышления. Так пока думаю, возможно, ошибаюсь
 
Ответить
evklid
№16  Re: Покаяние02/09/2004 10:03
Ответ на   Покаяние

Р. Штейнер и его последователи (см. особенно С. Прокофьев "Духовные судьбы России и грядущие мистерии святого Грааля") раскрывают аспекты покаяния и прощения, которые интересно сравнить с Агни-Йогой (АЙ). Согласно Штейнеру, в структуре Высшего Я есть элемент, соответствующий принципу Христа (конечно, этот элемент можно назвать иначе, напр., Буддхи). Излияние энергии этого принципа в личность и его действие в сознании воспринимается нами как совесть. Подлинное покаяние наступает, когда энергия Высшего Я очищает и преобразует (хотя бы в некоторой степени) личность и делает невозможным (хотя бы на некоторое время) прежний образ действий.

Штейнер сообщает, что восточно-европейские народы, и особенно русский народ, имеют конфигурацию души, весьма способствующую контакту энергии Христа с личностью. Отсюда развитая совесть у русских, и т. д.

Конечно, оборотной стороной этой медали является то, что у других народов конфигурация души является иной и они могут не иметь совесть в таком же обьеме, как русские, но ничего плохого в этом нет: они зато имеют другие ценные качества. В частности, совесть как-то не в ходу среди восточных народов, в свете чего не удивительно, что в АЙ раскаяние не котируется. (Кажется, Штейнер делает более резкое заявление: он утверждает, что восточные народы оказались невосприимчивы к благотворным энергиям Христа.)

По-видимому, Штейнер упустил из виду другой замечательный народ - еврейский. Согласно эзотерической интерпретации еврейской истории, договор, заключенный между Богом и соборной душой еврейского народа на горе Синай, является краеугольным камнем, на котором зиждется мировой порядок. (Конечно, экзотерическая интерпретация состоит в том, что Бог даровал “избранному народу” так называемую обетованную землю, а народ в обмен обязался соблюдать данный Богом закон.) С тех пор, увы, в историии еврейского народа с удучающим постоянством повторялась одна и та же схема - отпадение от Бога, наказание, раскаяние, новый договор, и т. д. по новой. Но и русский "народ-богоносец", конечно, тоже отличился, нечего сказать (Солженицын указывает, что нельзя всю вину за происшедшее при Ленине и Сталине сваливать на большевиков: ведь кадры-то лагерных надзирателей и т. д. охотно поставлял тот самый Иван Стотысячный).



 
Ответить
ллр
№17  Re: излияние02/09/2004 10:13
Ответ на   Re: Покаяние

эвклид: Согласно Штейнеру, в структуре Высшего Я есть элемент, соответствующий принципу Христа (конечно, этот элемент можно назвать иначе, напр., Буддхи). Излияние энергии этого принципа в личность и его действие в сознании воспринимается нами как совесть. Подлинное покаяние наступает, когда энергия Высшего Я очищает и преобразует (хотя бы в некоторой степени) личность и делает невозможным (хотя бы на некоторое время) прежний образ действий.

Так элемент или принцип ? Что вот так "под душем" энергии  Высшего Я и очищаемся?

 
Ответить
Анна
№18  Re: Покаяние02/09/2004 11:46
Ответ на   Покаяние

Доброго!

У меня появилось два вопроса: что такое покаяние? Когда и кому оно нужно?

Я еще не успела прочитать все ответы (с переходом на другую работу интернет ограничен), поэтому могу с кем-то повториться.
На мой взгляд, покаяние – это не просто осознание своих ошибок, это еще просьба о прощении ошибок. Кроме того, мне кажется, что можно сюда добавить не только ошибки, но и свои собственные обиды – их осознание и прощение тех, кто их причинил.
Кому нужно? Всем. Без исключения.
Когда? Всегда. Каждую минуту, каждое мгновение отдавать себе отчет в своих действиях, в своих мыслях, поступках. Зачем нам новые кармические завязки – со старыми бы разобраться. Ведь кармический узел может завязаться даже с незнакомым человеком, про которого мы плохо подумали, грубо ответили (к примеру: в общ.транспорте вам на ногу наступили, а вы злобно – вот свинья!). Кроме того, все наши обиды, все наши ошибки тяжелым грузом лежат на нашем духе,  не давая ему подняться в высь. Следовательно – надо от них избавляться – каяться.

Еще мне думается, что покаяние – это избавление от наработанной  в этой жизни Кармы, ведь, как я понимаю, развязка узла происходит и при покаянии, если оно от всего сердца, т.е. если есть истинное раскаяние в сделанных ошибках и прощение всех обидчиков. Как Вы думаете?
 
Ответить
evklid
№19  Re: излияние02/09/2004 17:08
Ответ на   Re: излияние

ллр: Так элемент или принцип ? Что вот так "под душем" энергии Высшего Я и очищаемся?

evklid: Указанный элемент Высшего Я является проводником для принципа Христа.
 
Ответить
evklid
№20  Re: излияние02/09/2004 17:22
Ответ на   Re: излияние

ллр: Что вот так "под душем" энергии Высшего Я и очищаемся?


evklid: Да, согласно и Штейнеру, и христианской доктрине, покаяние неотделимо от очищения и хотя бы частичного преображения (просто осознания недостаточно). Вот некоторые описания сущности покаяния в хр. традиции:

"Покаяние есть очищение совести. Покаяние есть завет с Богом об исправлении жизни. Покаяние есть примирение с Господом через совершение благих дел, противных прежним грехам. Покаяние есть помысел самоосуждения." (преп. Иоанн Лествечник)

"Великий пост - настоящая школа покаяния, в которой каждый человек должен ежегодно учиться углублять свою веру, пересматривать свою жизнь и, насколько это возможно, ее изменять." (прот. Александр Шмеман)

"Итак, суть покаяния - изменение, "переплавление", внутренняя перемена человека. Именно эту суть выражает сам термин: греческое метанойя означает буквально "перемена ума"."





 
Ответить
Rodnoy
№21  Re: Покаяние02/09/2004 17:34
Ответ на   Re: Покаяние

Анна> На мой взгляд, покаяние – это не просто осознание своих ошибок, это еще просьба о прощении ошибок.

Просьба к кому?

САРВА МАНГАЛАМ!
 
Ответить
Читатль
№22  Re: Re to "Читатль" on sbj of Покаяние03/09/2004 04:54
Ответ на   Re to "Читатль" on sbj of Покаяние

Тут я не знаю. Слышал в проповеди одного священника, что "раскаяться" - значит перестать быть Каином. Значит, и покаяние от того же корня .
 
Ответить
ллр
№23  Re: очищение излиянием03/09/2004 05:02
Ответ на   Re: излияние

ллр: Что вот так "под душем" энергии Высшего Я и очищаемся?


evklid: Да, согласно и Штейнеру, и христианской доктрине, покаяние неотделимо от очищения и хотя бы частичного преображения (просто осознания недостаточно). Вот некоторые описания сущности покаяния в хр. традиции:

А что такое осознание  по Вашему ? В АЙ говорится, что  знать-означает этим стать. Или знать и осознать-это разное?

evklid:"Покаяние есть очищение совести. Покаяние есть завет с Богом об исправлении жизни. Покаяние есть примирение с Господом через совершение благих дел, противных прежним грехам. Покаяние есть помысел самоосуждения." (преп. Иоанн Лествечник)
"Великий пост - настоящая школа покаяния, в которой каждый человек должен ежегодно учиться углублять свою веру, пересматривать свою жизнь и, насколько это возможно, ее изменять." (прот. Александр Шмеман)

"Итак, суть покаяния - изменение, "переплавление", внутренняя перемена человека. Именно эту суть выражает сам термин: греческое метанойя означает буквально "перемена ума"."

Я немного уточню вопрос. Вы сказали на нас изливается энергия Высшего Я. Если так постоянно изливается, то почему уже все не очистились под этим излиянием ? Или не на всех изливается ?

 
Ответить
evklid
№24  Re: очищение излиянием03/09/2004 08:53
Ответ на   Re: очищение излиянием

ллр: А что такое осознание по Вашему ? В АЙ говорится, что знать-означает этим стать. Или знать и осознать-это разное?

evklid: Да я ничего особенного не имел в виду и употребил слово "осознание" в обыденном смысле как понимание человеком того, что то, что он совершил, дурно.


ллр: Я немного уточню вопрос. Вы сказали на нас изливается энергия Высшего Я. Если так постоянно изливается, то почему уже все не очистились под этим излиянием ? Или не на всех изливается ?

evklid: Должно изливаться на всех, т.к. каждый человек имеет индивидуальную монаду (частицу Абсолюта). Благодаря деятельности монады все люди имеют самосознание, которое представляет собой свет монады, отраженный в человеческой личности. Самосознание является даром монады, который все люди получают при индивидуализации. А вот более высокие монадические качества (неэгоистическая любовь, светлый ум, воля к добру) человек должен выработать в себе самостоятельно в процессе длительной эволюции. Монада постоянно помогает, но эволюция идет страшно медленно. Например, ныне живущие люди из числа менее развитых индивидуализировались "всего" 13 миллионов лет тому назад; за эти 13 миллионов лет многие из них еще не вышли из пеленок и продолжают мыслить и существовать в категориях личных интересов и потребления материальных ценностей.
 
Ответить
ллр
№25  Re: очищение излиянием03/09/2004 10:26
Ответ на   Re: очищение излиянием

ллр: Я немного уточню вопрос. Вы сказали на нас изливается энергия Высшего Я. Если так постоянно изливается, то почему уже все не очистились под этим излиянием ? Или не на всех изливается ?

evklid: Должно изливаться на всех, т.к. каждый человек имеет индивидуальную монаду (частицу Абсолюта). Благодаря деятельности монады все люди имеют самосознание, которое представляет собой свет монады, отраженный в человеческой личности. Самосознание является даром монады, который все люди получают при индивидуализации. А вот более высокие монадические качества (неэгоистическая любовь, светлый ум, воля к добру) человек должен выработать в себе самостоятельно в процессе длительной эволюции. Монада постоянно помогает, но эволюция идет страшно медленно. Например, ныне живущие люди из числа менее развитых индивидуализировались "всего" 13 миллионов лет тому назад; за эти 13 миллионов лет многие из них еще не вышли из пеленок и продолжают мыслить и существовать в категориях личных интересов и потребления материальных ценностей.

Это верно, но , наверное, не стоит забывать на каких планах личность имеет этот Свет.  Может ли она сказать, что она что-то имеет. Да ничего она не имеет, ибо на тех планах личности, как таковой нет. А то, что личность имеет, все это смертно. То Высшее, что внутри-лишь в потенциале, а то что вне -недостижимо, ибо невместимо Бесконечное и Неделимое  в конечное.  Как же тогда "энергия Высшего Я" может излиться?

 
Ответить
1 2

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.