Как развивать сердечность без наблюдательности, наблюдательность без внимательности, внимательность без сосредоточия, сосредоточие без равновесия, равновесие без любви?
Как развивать познания без устремления сердца к знанию?
Как воспитать ребенка внутри себя так, чтобы он стал способным воспитателем самого себя?
Как развивать просветление своего сердца, как учить свой дух бесстрашию, как генерировать в себе свет любви, красоты и просвещения, если не круглосуточным улучшением качества своего поведения во всех местах своего бытия?
Назим, Я ПРОСТО ОХРЕНЕЛ ОТ ТОЙ КАШИ, которая у тебя в голове. Столько вопросв невозможно разрешить сразу - надо выделить приортеты, а у тебя они перемешеныы как придется. Я человек не такой деликатный как ты, извини, типа. Поэтому позволю привести выписки из наставлений по боевым искусствам, МОЖЕТ ПОЛЕЗНОЕ ЧТО БУДЕТ.
Три принципа сознания и ощущение таковости
Три принципа
1. ПРЕБЫВАНИЕ В НАСТОЯЩЕМ МОМЕНТЕ 2. ОТСУТСТВИЕ ФОРМЫ 3. НЕЙТРАЛЬНОСТЬ
Одно ощущение
4. ОЩУЩЕНИЕ ТАКОВОСТИ
1. Пребывание в настоящем моменте
Будьте внимательными и чуткими к состоянию всех вещей. Настоящий момент это то, что мы можем наблюдать в действительности; мы еще не можем увидеть завтра, потому что оно не реально, и мы можем только вспоминать, что было вчера. Присутствовать важно здесь и сейчас; смотрите на вещи, как они есть. Чувствуйте и ощущайте ваше существование всем своим сознанием с концентрацией на всех ваших чувствах таким образом, чтобы окружающее вас открыло себя перед вами, позволяя природе говорить за себя. Это ощущение момента за моментом достигается путем превращения себя в приемное устройство для всех ваших чувств. Настоящий момент содержит в себе прошлое, настоящее и будущее, потому что то, что привело к возникновению данного момента, есть прошлое действие, и этот момент (причина) окажет влияние на будущее (следствие).
2. Отсутствие формы
Объекты ощущения образуются в результате фиксации восприятия. Но мы должны понять, что форма меняется с обстоятельствами, а это значит, что вместе с новыми обстоятельствами образуются различные формы. Все меняется и ничто не остается таким же на какой-либо период времени. Каждое движение переходит в следующее. Не существует линии границы между одним движением (приемом) и следующим. Скорее, одно движение следует за другим в соответствии с меняющимися обстоятельствами. Изменение это непрерывный процесс или поток. Вы должны быть способны двигаться вместе с существующей ситуацией или меняться без изменений, то есть быть бесформенным. Как мы можем сделать это? Ощущая процесс движения с осознанным сознанием, чтобы течь и наблюдать, и сливаться с этим движением. Признавая все, "как оно есть", вы сможете двигаться вместе с окружающим вас миром и быть бесформенным.
3. Нейтральность
Пребывание в гармонии. Недеяние. Никакого намерения. Пустое, и все же полное. Отсутствие привязанности.
НЕ ЖЕСТКОЕ И НЕ МЯГКОЕ НЕ БЫСТРОЕ И НЕ МЕДЛЕННОЕ НЕ СИЛЬНОЕ И НЕ СЛАБОЕ НЕ ВПЕРЕДИ И НЕ СЗАДИ НЕ ВВЕРХУ И НЕ ВНИЗУ НЕ НАЧАЛО И НЕ КОНЕЦ
В любой момент времени вы сможете стать частью комбинации каждого из выше указанных состояний. Быть нейтральным не означает быть в каком-то одном нейтральном состоянии. Состояние сливается с обстоятельствами настоящего момента, которые всегда изменяются для сохранения гармонии. Мы должны понять реальность, как она есть, и культивировать правильные действия и правильную полноту сознания, будучи искренним перед собой и другими. Когда вы нейтральны, вы спокойны, расслаблены, и у вас отсутствуют эмоции.
4. Ощущение таковости
Ощущение таковости это "мудрость" не в смысле знания. Это не то, о чем мы можем услышать от кого-то еще, прочесть в книгах или выдумать сами, а то, что относится к реальному пониманию и взгляду непосредственно на природу, чтобы увидеть ее такой, какова она на самом деле. Сознание приходит через ощущения от контакта. Пусть контакт происходит с вниманием, и ощущение придет. Именно здесь мы должны осознать, на чем основываются наши действия. Основаны ли они на том, что мы думаем, или на том, что нас окружает. Для того, чтобы пребывать в ощущении таковости, вы должны не думать о своем "я", не осознавать, как образуется эго или "я", и не позволять нашему эго производить действия. Без знания действие происходит механически, из инстинктивного неприятия чего-либо и желания. Когда мы тренируемся или делаем что-то постоянно, не имея правильных идей, мы скатываемся к действиям, которые любим или не любим, к которым относимся положительно или отрицательно, и это всего лишь приобретение еще одной привычки. Накопление всех привычек, формирующих ваш характер, делает вас тем, кто вы есть. Как в буддизме, то, что мы называем "я", состоит из тела, чувств, ощущений и сознания. Это пять составляющих образуют человеческий характер и эго. Это вещи, к которым мы привязаны, и которые мы принимаем за то, что мы есть на самом деле. Поэтому, в ощущении таковости вы должны освободиться от своего эго, чтобы перестать думать о себе и осознать всеобъемлющую пустоту.
Это ощущение существует до того, как возникает какое-либо суждение и эмоция; и это есть знание природы, как она есть. Сохраняйте это ощущение; и тогда вы сможете реагировать и чувствовать в соответствии с ситуацией или условиями. Использование ощущений вместе с предыдущим опытом и оценкой разрушает нейтральность и ведет к борьбе в замешательстве. Мы объединяем шесть ФИЗИЧЕСКИХ принципов и три принципа СОЗНАНИЯ, чтобы достичь ощущения таковости. Это ощущение свободно от суждений и эмоций при наполненном сознании.
Концепции, используемые в процессе занятий илицюань 1. ОСОЗНАННОЕ СОЗНАНИЕ. Осознавайте всегда полностью включенным сознанием и не позволяйте подсознанию вызывать рефлекторные действия. В осознанном сознании мы должны быть способны различать концентрацию, и полную осознанность. Концентрация - это сосредоточение на объекте. Полная осознанность - это восприятие сознания, открытого для всего того, что присутствует. Вы не можете находиться в состоянии полной осознанности без силы концентрации. Сила концентрации поддерживает осознанность. Осознанность действует, как острая кромка ножа, а концентрация действует, как обратная кромка ножа, толстая и тупая, надавливая на которую, мы даем силу для проникновения и распознавания. Это значит, что концентрация содержится в осознанности, и что направив концентрацию на все чувства, и позволяя объекту, окружающей среде или обстоятельствам отражаться в вас, вы позволяете природе говорить самой за себя.
2.ПОТОК. Попытка "течь в потоке" без правильного осознанного сознания может превратиться в привязанность, а желание сознательно направлять движение можно будет рассматривать, как попытку предугадать. Понимая это, и сохраняя осознанное сознание, мы начинаем "течь в потоке" вместе с обстоятельствами, то есть, с процессом - не отталкиваясь и не сопротивляясь - непрерывно. Поток заключен в моменте, вместе с ситуацией данного момента, и только здесь вы можете найти истину природы. Помимо настоящего момента, не существует истины.
3.НАБЛЮДЕНИЕ. Если вы отстранитесь, и не будете течь в потоке, у вас не будет правильного момента, чтобы слушать ситуацию, ваши действия будут обусловлены всего лишь суждениями, основанными на вашем прошлом опыте. Следовательно, для того, чтобы наблюдать и чувствовать изменения ситуации, причину и следствия, а так же природу вещей (путь), вы должны плыть в потоке вместе с процессом изменений, наблюдая, и не фиксируя свое восприятие на объектах. По мере того, как вы наблюдаете и ощущаете момент, вы будете понимать истинную природу окружающего вас мира.
4.ОТРАЖЕНИЕ. Это подобно способности зеркала отражать. Способность отражать такова, что вы не тянетесь за предметами, чтобы достать их, и не притягиваете их к себе, зеркало охватывает все, оно не фиксируется на восприятии и не держится за какой-либо образ, идею, или концепцию. В процессе отражения мы должны смотреть внутрь себя, чтобы расстворить себя (эго) и начать течь в потоке, охватывая все.
5.СЛИЯНИЕ. Обладая осознанным сознанием, вы можете течь в потоке, наблюдая все то, что отражается, и понимая ситуацию вокруг вас такой, как она есть. Растворить себя, значит быть вместе с природой для достижения гармонии. И все же, в этом состоянии люди могут взаимодействовать с природой. Субъект и объект все еще существуют, за исключением того, что субъект расширился, включив в себя все остальное. Слияние происходит в момент, когда вы понимаете всеохватывающую пустоту и растворяете всякую двойственность
Илицюань воплощает свою философию как боевой практике так и в повседневной жизни. Внешне все люди выглядят одинаково, различаясь лишь наполненностью сознания. Поскольку внешних различий между двумя людьми нет, важны различия внутренние. Кто-то ходит, находясь мыслями в другом мире, даже не осознавая что он идет. Он может думать о различных моментах своей жизни и при этом забывает, что он делает в настоящем, в то время, как другой полностью находится в текущем моменте. Чтобы видеть истинную природу вещей, необходимо всегда полностью находиться здесь-и-сейчас, что является единственным состоянием сознания, позволяющим человеку слиться с происходящим.
Объединить тело и сознание Слиться с противником и окружающей средой Видеть и чувствовать происходящее, оставаясь и телом и сознанием - нейтральным, не имеющим формы и находящимся здесь-и-сейчас. Освободиться от эмоций, таких, как гнев, жадность, эгоизм, ненависть, и т.д. Все эмоции проистекают из намерений, искаженных в основе своей. Для того, чтобы развивать осознание, мы должны понять, как возникает осознание. Оно возникает, когда встречаются шесть органов чувств (глаза, уши, нос, язык, тело, сознание) и шесть объектов чувств (форма, звук, запах, вкус, касание, мысль).
От чувства точки контакта, которое развивает Илицюань, зависит, будет ли ваше ответное действие диктоваться привычкой, наработанным рефлексом, что только увеличивает невежество, так как рождается из накопленного предыдущей жизнью опыта, или условиями данной конкретной ситуации.
Чтобы достигнуть осознанности, важно понимать разницу между, собственно, осознанностью и сосредоточением. Сосредоточение ограничивает ваше внимание на одном объекте. Осознанность - это отражение происходящего, оно использует сосредоточение для того, чтобы окружить все ваши чувства этой полнотой сознания.
Назим, Я ПРОСТО ОХРЕНЕЛ ОТ ТОЙ КАШИ, которая у тебя в голове.
Стас! Прежде чем комментировать твою выписку мне хотелось бы узнать, что есть ОХРЕНЕНИЕ, какие ощущения и в каких местах или органах тела человека те ощущения происходят? Также, каковы они, в смысле степени приятности и неприятности или по степени полезности и не полезности?
Стас, прежде чем приступить к изучению наставлений по боевым искусствам моему низшему «я» хочется научиться от Вас искусству заглянуть внутрь головы всякого человека и всяким головастым существам, чтобы как Вы, быть проницательным и видеть истинность сущности тех разных веществ, которые скрыты от глаз под черепушкой головы.
Столько вопросв невозможно разрешить сразу - надо выделить приортеты, а у тебя они перемешеныы как придется.
Скажите Стас, почему в этой Вашей полтора строки столько опечаток? Это от внимательности к Вашему читателю, или из-за того, что Ваш читатель лучше поймет Вас и ваши изложения с такими опечатками, и Вы как бы, таким образом, повышаете внимательность сознания Вашего читателя на боевое сосредоточие их духа?
Поэтому позволю привести выписки из наставлений по боевым искусствам, МОЖЕТ ПОЛЕЗНОЕ ЧТО БУДЕТ.
Мне не хочется придираться к Вашим словам, но мне хочется правильно понять Вас и чисто для знания русского языка знать смысловое значение слова «позволю»? Это «позволю» в смысле того, что Вы позволяете кому-то «привести выписки….» или кто-то внутри Вас позволяет Вам «привести выписки….»? Точнее, мне хотелось бы знать, кто кому позволяет «привести выписки….» в данное Вами словосочетание?
Назим, Я ПРОСТО ОХРЕНЕЛ ОТ ТОЙ КАШИ, которая у тебя в голове.
Друг мой Стас!
Сами знаете, что ревность и ее муть не есть друг путника тем более, духовного воина.
Если Вы сердечно сложите свои обе ладони у своего сердца и непредвзято, но внимательно прочтете мои вопросы, думаю, Вы сами поможете себе осознать, зачем и во имя чего ведете свой, по-моему, бессмысленный и не содержательный бой с великим само/опустошением.
Разве эти вопросы: «Как развивать сердечность без наблюдательности, наблюдательность без внимательности, внимательность без сосредоточия, сосредоточие без равновесия, равновесие без любви; как развивать познания без устремления сердца к знанию; как воспитать ребенка внутри себя так, чтобы он стал способным воспитателем самого себя; как развивать просветление своего сердца, как учить свой дух бесстрашию, как генерировать в себе свет любви, красоты и просвещения, если не круглосуточным улучшением качества своего поведения во всех местах своего бытия; или нечто другое шепчет в Ваше ухо о вкусе корня Хрена так сильно, что Вам становится так хреново, что сообразительность Вашего сознания так ОХРЕНЕЛа, что даже человеческая сердечная любовь у других людей ассоциируется у Вас как каша, и то, как вредоносная или не оздоровительная?
Просто клава западает. а я стучу быстро и она за мной не успевает. Иногда регистр переключается - и получается большими буквами. Но на форумах, как известно, допускаются опечатки. Так что я не вижу криминала тут - разобрать - то можно смысл.
"Поэтому позволю привести выписки из наставлений по боевым искусствам, МОЖЕТ ПОЛЕЗНОЕ ЧТО БУДЕТ.
Мне не хочется придираться к Вашим словам, но мне хочется правильно понять Вас и чисто для знания русского языка знать смысловое значение слова «позволю»? Это «позволю» в смысле того, что Вы позволяете кому-то «привести выписки….» или кто-то внутри Вас позволяет Вам «привести выписки….»? Точнее, мне хотелось бы знать, кто кому позволяет «привести выписки….» в данное Вами словосочетание? " -------------------- Назим, в моем посте есть более значашие слова, например - "МОЖЕТ ПОЛЕЗНОЕ БУДЕТ"..., а ты какие-то второстепенные вещи только видишь.
Насчет "позволю себе", так - это оброт речи, и только. И задумываться здесь кто-кому и чего не стоит.
Ну, пропустил слово "себе", - не ахти какое преступление. Просто у меня реще и руки не успевают за мыслью. Я несколько лет не писал на форумах, поэтому навыки пропали. Вот я с тобой недельку тут пообщаюсь - и все наладится.
А насчет выписок из наставлений, то хоть они и из боевого искусства, тем не менее говорят о состоянии сознания, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, в терминологии АЙ - расширении сознания. Дело в том что они выкристализовывались очень долго, прежде чем увидели свет, поэтому для людей ищущих они очень даже могут представлят интерес. Принимать ихи или не - дело личное. Но принять к сведегнию - невредно.
Назим, Я ПРОСТО ОХРЕНЕЛ ОТ ТОЙ КАШИ, которая у тебя в голове.
Друг мой Стас!
"Сами знаете, что ревность и ее муть не есть друг путника тем более, духовного воина.
Если Вы сердечно сложите свои обе ладони у своего сердца и непредвзято, но внимательно прочтете мои вопросы, думаю, Вы сами поможете себе осознать, зачем и во имя чего ведете свой, по-моему, бессмысленный и не содержательный бой с великим само/опустошением.
Разве эти вопросы: «Как развивать сердечность без наблюдательности, наблюдательность без внимательности, внимательность без сосредоточия, сосредоточие без равновесия, равновесие без любви; как развивать познания без устремления сердца к знанию; как воспитать ребенка внутри себя так, чтобы он стал способным воспитателем самого себя; как развивать просветление своего сердца, как учить свой дух бесстрашию, как генерировать в себе свет любви, красоты и просвещения, если не круглосуточным улучшением качества своего поведения во всех местах своего бытия; или нечто другое шепчет в Ваше ухо о вкусе корня Хрена так сильно, что Вам становится так хреново, что сообразительность Вашего сознания так ОХРЕНЕЛа, что даже человеческая сердечная любовь у других людей ассоциируется у Вас как каша, и то, как вредоносная или не оздоровительная?" ------------------------------------------------------------------------
Ревность вооще ни причем - брось. Это не ко мне.
Насчет боя, да еще опустошительного ... то, видимо ты живешь в каких-то иллюзиях полных. Хотя и сам ты не так давно за отсутствия оного ставил мне на вид - полистай свои посты - найдешь. Воощем каша у тебя в голове.
Меня долго не было на форумах , и вернувшись, я полистал их немного и ......охренел Прошло столько времени, а все осталось таким же или почти таким же...серым, скажем так., чтобы не обижать никого особо..
Теперь твои "вопросы": Мое мнение - чушь полная. Можешь обижаться, но я именно так и вижу их.
Например: "сосредоточие без равновесия" - опять таже картина. Ой как долго надо стучать по клаве, чтобы все это изложить - не представляешь.
"внимательность без сосредоточия" - тут все наоборот: вначале внимание, а потом сосредоточение, и ника иначе. телега не бежит впереди лошади, ну хоть тресни тут. Воощем, НАБОР СЕНТИМЕНИТОВ - вот что я увидел в твоих "вопросах".
На самом деле, последовательность в последних двух должна быть такая,(именно послндовательность - она может быть и спропусками) :
Внимание - сосредоточение - равновесие.
Если бы ты почитал те выдржки из наставлений, ТО там это хорошо, хоть и кратко, приведено - нуждно только суметь увидеть.
Посему равновесие стоит последним здесь? В АЙ говорится, что равновесие - высшее качество духа. Понимаешь - высшее. Делай выводы сам дальше, что откуда следует. Но это я привел тебе, чтобы ты сразу понял, что ты тут не разобрался еще. Но дело за малым., как говорится. БЫЛО БЫ ЖЕЛАНИЕ.
Ну а теперь немного о равновесии, поскольку мне есть немного что сказать здесь, ИМХО.
Задумайся: что необходимо, чтобы сохранять равновесие? Да и что такое равновесие? Возьмем самый просто уровень - уровень равновесия физического тела. На уровне эмоциональном и ментальном - по принципу "Как внизу - так и наверху".
ТАК ВОТ, равновесие - это баланс, баланс сил, которые пытаются нарушить равновесие и сил, которые их компенсируют. Если этого нет, то равновесие сразу же нарушится. Правда ведь?
А теперь возникает вопрос: С какого момента ты будешь применять компенсирующую силу? Если ты этим никогда не занимался специально, то тогда, когда начнешь уже падать или спотыкаться. Например, ты стоишь в автобусе и он трогается - ты начинаешь балансировать, если не держишься за поручни. Понаблюдай за собой и ты увидишь, ЧТО КОГДА ТЫ УЖЕ СТОИШЬ НА НОСКАХ ИЛИ ПЯТКАХ _ ТЫ ТОЛЬКО ТОГДА НАЧИНАЕШЬ ЧТО_ТО ПРЕДПРИНИМАТЬ.
Так вот, мастер - он это делает значительно раньше. Почему? А просто он более точно чувчтвует момент разбаланса. И вот тут то собака и зарыта. Вопрос в том, какое минимально усислие ты можешь отследить. Это как зоркий глаз.
И если ты не присутствуешь в моменте, то еще и всегда будешь запаздвать по времени. Так вот в боевых искусствах (внутренних), как раз и учат концентрации - осознанности и увеличению чувствительности.
И только от уровня их развития достигается или не состояние равновесие, ИЛИ ВЕРНЕЕ, его степень.
Блин столько на клаве настучал - но ты все равно, ВИДИМО ЗА ЖЕЛУДИ ВОЗЬМЕШЬСЯ.
Но я, по крайней мере пытался честно тебе что-то сказать разумное.
Назим, Я ПРОСТО ОХРЕНЕЛ ОТ ТОЙ КАШИ, которая у тебя в голове.
Стас! Прежде чем комментировать твою выписку мне хотелось бы узнать, что есть ОХРЕНЕНИЕ, какие ощущения и в каких местах или органах тела человека те ощущения происходят? Также, каковы они, в смысле степени приятности и неприятности или по степени полезности и не полезности?
Стас, прежде чем приступить к изучению наставлений по боевым искусствам моему низшему «я» хочется научиться от Вас искусству заглянуть внутрь головы всякого человека и всяким головастым существам, чтобы как Вы, быть проницательным и видеть истинность сущности тех разных веществ, которые скрыты от глаз под черепушкой головы.
====================================================== Да не лез я в твою черепушку. Я просто охренел от той каши, которую прочитал, тем более от тебя, кто тут живет уже не первый далеко год и написал такое.
Есть старый ангдот: В сельской школе учитель физики долго объяснял непонятливым ученикам как работает ламповый радиоприемник. В конце урока один ученик спрашивает: "А как вы туда керосин заливаете?" И учитель охренел.
Теперь ты понимаешь что я имел ввиду под словом ОХРЕНЕЛ.
Назим, Я ПРОСТО ОХРЕНЕЛ ОТ ТОЙ КАШИ, которая у тебя в голове.
Стас! Прежде чем комментировать твою выписку мне хотелось бы узнать, что есть ОХРЕНЕНИЕ, какие ощущения и в каких местах или органах тела человека те ощущения происходят? Также, каковы они, в смысле степени приятности и неприятности или по степени полезности и не полезности?
Стас, прежде чем приступить к изучению наставлений по боевым искусствам моему низшему «я» хочется научиться от Вас искусству заглянуть внутрь головы всякого человека и всяким головастым существам, чтобы как Вы, быть проницательным и видеть истинность сущности тех разных веществ, которые скрыты от глаз под черепушкой головы.
====================================================== Да не лез я в твою черепушку. Я просто охренел от той каши, которую прочитал, тем более от тебя, кто тут живет уже не первый далеко год и написал такое.
Есть старый ангдот: В сельской школе учитель физики долго объяснял непонятливым ученикам как работает ламповый радиоприемник. В конце урока один ученик спрашивает: "А как вы туда керосин заливаете?" И учитель охренел.
Теперь ты понимаешь что я имел ввиду под словом ОХРЕНЕЛ.
Наблюдай свои ощущения и поучайся у них, ибо так начинается самопознание. И стань твердо на первую ступень лестницы. Вырастай как цветок, бессознательно, но с горячим желанием раскрыть свою душу небесам. Так правильно стремиться вперед. Вечное одно должно открыть твою скрытую силу и красоту, а не желание роста. В первом случае ты будешь развиваться в преизбытке чистоты, во втором — силы твои будут скованы могучей страстью к личному росту.
1961 г. 162. Учитель иногда допускает волны темных воздействий, чтобы могли извлечь из этого опыта полезный урок и умножить знания. Обращается на пользу положительно все. Вчерашний опыт этого порядка очень поучителен. Научимся радоваться и тому, что отмечены тьмою. Пусть тьма гниет для цветов Света.