Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Добавить статью  Контакт с автором  Наши опросы  Поиск  Тексты  Темы
 Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
О сущности

03/01/2010 21:00

Irina (sunlight)

Листы Сада Мории I "Зов", 1924
Зов, 20. Чистые мысли творят у сильных духом сущность явлений жизни.

Зов, 410. Чем утвердите меру дел ваших? Если дела имеют полезность для всего мира, то и мера хороша.
Чем утвердите качество дел ваших? Если дела полезны всему человечеству, то и сущность их хороша.

Озарение, 157.
Огонь опаляет несовершенные мысли. Как иначе собирать колыбель достоверных достижений? Очень важен опыт пропускания мысли через луч. Каждый выражает сущность своей ауры, но отдельные мысли бывают разноценны по духовной консистенции. Тогда тело мысли может быть испытано особым лучом. Присутствие внутренней духовности озарит мысль цветом ауры, но если мысль низкая, она под лучом сгорает. Получается не только испытание мысли, но и дезинфекция пространства.
Можно представить себе, как луч проникает пространство и находит прекрасные сокровища - но красные и оранжевые огоньки точно преступные отравители. Как же не очищать слои над Землёю, когда даже на глаз они дымно-оранжевого цвета?
Главное - уничтожить бациллы низких мыслей, которые заразительнее всех болезней. Заботиться надо не о произнесённых словах, но о мыслях. В течение одного слова десять мыслей рождаются.

Озарение, 166.
Явление даже земных вещей сохраняет около них особую атмосферу. Подобно как запасы событий в Наших Хранилищах сохраняют присущие им флюиды. Ещё до чтения можете проникаться сущностью настроения документа. Учение значительно углубится, когда прежде всего можно передать сущность явления. Ручаюсь, очень скоро можно освоиться чувствительным аппаратам. Чутьё развивается нормально допущением духа.

Озарение, 175.
Мировая мысль сообщает мировое решение, и построение Новой Страны может быть лишь в мировом понимании.
Разве Мы нуждаемся в красноречии? Путь прикасания духа гораздо мощнее. Когда увидите, как одним жестом производятся крупные решения, тогда станет ясно, как ценны слова не количеством и не внешнею формой, но внутренней сущностью.

Озарение, 275.
Часто даже Имя Христа или Будды затрудняет лёгкость принятия, но письмена на неизвестном камне легче привлекают искреннее внимание.
Надо ли пояснять, что лучшее следствие - когда вспыхивает искра духа. Потому знайте, когда лучше напомнить Имя или полезнее дать сущность Завета. Помните, когда будете на разных путях.

Озарение, 293.
Подвиг не есть отказ, но есть вмещение и движение.
Так, когда говорил - отказавшийся, нужно понять - вместивший. Невозможно представить сущность отказа, ибо около гнездится запрещение. Но вмещение показывает сознательное понимание.

Озарение, 328.
Установив сущность человека через зрачок глаза, Мы облекаем его привычками малых действий. Менее всего придавайте значение словам, как водам текущим. Малые действия, напитывающие всю жизнь, лучше обозначат свойство человека - из них вырастают большие. Мы не очень верим подвигам случайным. Со страху можно совершить подвиг мужества.
Нужны сознательные действия, лишь они ведут к Нирване.

Озарение, 355.
Мы знали маленькую девочку, у которой вспыхивало непреложно это знание, и даже болезнь не могла уничтожить это знание духа.
Формы преломлялись, но сущность оставалась незыблемой. Так продолжайте сущность в Бесконечность.

Община, 26.
Качество взгляда совершенно не оценено. Оно подобно лучу для фотографической фильмы. Надо вспомнить, что духовным взглядом мы устанавливаем облик стихийных духов. Так же точно физический взгляд задерживает в пространстве сеть света. Значение этой кооперации нужно знать. Каждое движение человека связано с сущностью стихий.
Ещё укажу, насколько важна была игра пифагорейцев при восходе солнца. Свет для звука является лучшим очистительным фильтром. Только одичание человечества может запереть звук в пыль темноты.

Община, 185.
Труден вопрос, что считать проявлением дела. Мы знаем, что дело в качестве, а не в объёме и количестве. Но новые люди часто не видят качества, и признак внешнего объёма для них заслоняет сущность. По легкомыслию они заняты раздуванием мыльного пузыря, и радугу разложения принимают за свет озарённости. Даже довольно опытные умы заняты механическим подсчётом, вместо сопоставления сущности. Как сказать им, что только качество озарит и утвердит их!

Община, 211.
Признательность есть оправа справедливости. Община должна знать сущность признательности. Каждое целесообразное действие не уничтожается, но несёт за собою признательность. Сущность признательности будет в приобщении к теснейшему созвучию сознания.

Община, 246.
Человек, осознавший сущность всех вещей, не нуждается в них. Сознание должно быть предметом первой заботы. Берите всё реально в пределах всей жизни. Несвободный, действующий для себя, погрузится в океан лживых течений.

Агни Йога, 152.
Сумейте определить настоящую сущность Наших желаний. Правда, поручения не легки физически, но зато они сокращают многие сроки будущего.
Учитесь понимать тягость окружающего, но будьте уверены, что ни один час не будет пропущен для пользы будущего строения. Часто кажущееся бездействие является смерчем движения.

Агни Йога, 192.
Йог находится под постоянным испытанием своего Учителя. Так же точно испытывает йог приближающихся к нему.
Поясните, что значат испытания холодом, голодом и всеми другими мерилами. Невежественный человек недоумевает, как может ощущение холода и голода исчезнуть? Но понимающий сущность вещей понимает, что ощущения не исчезают, но состояние духа может быть таким, что ничто не поколеблет его. Голодный может найти способ насыщения, если дух его не дошёл до звериного состояния. Холодный может согреться, до тех пор пока дух его понимает, для чего должен он защищаться, - иначе остаётся звериное раздражение, помутнение сознания и падение.

Агни Йога, 225.
Так нужно оценивать сущность каждого своего действия. Не надо надеяться, что завтра можно посадить сад новый.

Агни Йога, 336.
Нужно не бояться расширять деятельность, ибо это лучшее средство соизмерения. Сидя под одним деревом, можно думать, что оно средина мира, но раскидывая сущность духа своего по всему миру, уподобляемся Огню всепроникающему.

Агни Йога, 345. Совсем не так легко научиться мыслить. Трудно развить напряжение мысли, но ещё труднее достичь высокого качества помысла. Часто разумом человек твердит себе: "Буду мыслить чисто", но сущность его привыкла к эгоистическому мышлению. Тогда получается самая нежелательная форма мысли. Две птицы летят из разных гнёзд и не могут слиться воедино.

Агни Йога, 512.
Люди легче, нежели почвенные отложения, дают о себе свидетельства. Потому, отбирая огненных, смотрите на испытания, которые они не замедлят представить. Также при психической реакции явленный процесс нарастает.
Также человек углубляет начатое направление. Мало кто может скрыть свою сущность.

Агни Йога, 529.
Правда, о силе мысли говорят очень давно, но от этого сущность положения не изменилась.
Никто не следит за своими мыслями, не желает наблюдать причину и следствие мысли.

Беспредельность, ч.I, 9.
Не нравы народов нужно исследовать, но сущность сознания.

Беспредельность, ч.I, 30.
Выбор путей не прямо указуется. Предохранение и назначение утверждённого пути явлено, но сущность должна уявиться в человеке, и это назначит следствие.

Беспредельность, ч.I, 35.
Однообразие жизни делает сущность жизни столь лишённой красоты. Как же могла жизнь людей покрываться столь скучной, однообразной одеждой, тогда как разнообразие Космоса полно красоты? Когда Космоса сочетания так разнообразны!

Беспредельность, ч.I, 112.
Образование разных энергий соответствует мышлению человека. Самые тонкие энергии у духа, утверждающего красоту, явят формы соответственные. Тонкие энергии проявляются, отражая сущность, рождающую форму. Закон космический отвечает напряжению духа и стремится к осознанию тонких сущностей. Космический закон отражает явления всего мира форм. Ясное понятие утверждает ясное творчество.

Беспредельность, ч.I, 132.
Когда, на протяжении тысячелетий, дух ищет свою начертанную светилами линию и сущность его устремляется к гармонии, то Космический Магнит откликается и Космос получает самое высшее созвучие. Из этих созвучий получается космический аккорд! Чем выше сфера, тем выше сила притяжения, и так можно сознавать ту мощь Космического Разума. Мощь возрастает со сферами!

Беспредельность, ч.II, 201.
Сущность духа выявляется в устремлении.

Иерархия, 362.
Очень часто люди бывают встревожены более громом, нежели молнией. Также при событиях люди больше озабочены отзвуком, нежели сущностью.

Сердце, 26.
Знаете, что можно делать внушение на любом языке; таким образом наглядно доказывается смысл и сущность понимания без условных наречий. Считаю, уявление сердечного понимания есть необходимый шаг к приближению к Нам.

Сердце, 94.
Здоровье есть следствие прошлого, потому мудрее хозяину позаботиться о том, чтобы не создавать последствий.
Понять нужно сущность Учения, преображающего сердце. Если это неважно и не наполняет жизнь, то все слова и знаки обращаются в ненужный мусор.

Сердце, 113.
Нужно зажигать молодых подвигом, который преобразит их сущность и незаметно для них самих подготовит сердце для будущего совершенствования. Так нужно как можно проще и радостнее отплывать к Острову Белому, как иногда зовём Наше Место.

Сердце, 117.
Кто поймёт сущность труда непрерывного, кто укрепится сосредоточием на Иерархии, кто освободится от сложных формул, чтобы перенести в сердце средоточие, тот поймёт сущность будущего.

Сердце, 228.
Поистине, лишь язык сердца может дать сущность сущего.

Сердце, 288.
Пусть никто не надеется поспеть телесным путём. Карма не в теле, но в духе. Также правильно заметили, что удары по ауре прежде всего отражаются на глазах. Оболочка глаз утверждает сущность тонкого вещества.

Сердце, 594.
Кто однажды прикоснулся к Учению Огненному, тот меняет сущность свою вчерашнего дня.

Мир Огненный, ч.I, 219.
Огненное сердце есть сущность синтетическая, и она не может улечься в совершенно условные деления.

Мир Огненный, ч.I, 495.
Учитель умеет понять сущность характера ученика. Негоден учитель, пожелавший уравнять всех учеников; тем он себя унизит и совершит непоправимое злодеяние, насильствуя над кармою пришедшего к нему.

Мир Огненный, ч.II, 239.
Достаточно можно чуять насколько даже малая темная сущность может концентрировать вокруг себя многих сильных сотрудников. Не следует пренебрегать каждой возможностью удалять темные рассадники.

Мир Огненный, ч.II, 277.
Нужно сердечно почуять сущность происходящего. Так, например, может случиться, что от болезни излучение может потускнеть, но огненное сознание поймет, что природа излучения недурна и лишь от случайной болезни изменилась временно. Также может случиться, что излучение может подвергнуться внешнему влиянию, как бывает при одержании. Также лишь огненное сознание поймет истинную причину.

Мир Огненный, ч.II, 289.
Благословен, кто в сердце своем немедленно признает сущность Иерархии.

Мир Огненный, ч.II, 295.
Злоба неверия заливает Мир. Такая злоба самая лютая, ибо она состязается с сущностью бытия.

Мир Огненный, ч.II, 304.
Невыдача существа знания есть первое условие успеха. Нужно проникнуться сущностью собеседника, чтобы не ошибиться в его намерении.

Мир Огненный, ч.II, 341.
Мудрый Вождь, прежде всего, выслушает собеседника и лишь потом скажет свое мнение. Он выслушает не только, чтобы знать сущность мысли, но и понять язык собеседника.

Мир Огненный, ч.II, 355.
Уже упоминалось, что некоторые народы приветствовали друг друга, обнюхиваясь. Скажут: «Какой собачий обычай!» Но даже в этом уродстве заключается память о психической энергии, когда люди посредством обоняния, ощущения, слуха и глаз определяли сущность пришельца. Теперь остался обычай рукопожатия, который не далек и от другого странного способа.

Мир Огненный, ч.III, 106.
Нужно особенно чуять и научиться распознавать то, чем связана сущность Владыки с сущностью ученика.
Так нужно помнить, что вибрации и Карма являются связующими звеньями на Пути к Миру Огненному.

Мир Огненный, ч.III, 157.
Царственный дух знает истинное Служение. Человек, устремляющийся к познанию Истины, вникает в самую основную сущность жизни.
Без этого явления вникания невозможно знать сущность всей жизни.

Мир Огненный, ч.III, 253.
Сущность человека может быть трансмутирована вызыванием лучших вибраций.

Аум, 187.
Если человек устремляется к Миру Высшему, он не будет совершать худых дел. Одно наименование — Мир Высший уже показывает, что все, сопряженное с ним, будет высоким. Пусть люди называют такое устремление разными именами, сущность его одна, и деятельность в нем всегда полезна человечеству. Не о внешней деятельности говорю, но о сердечном огне, который отеплит каждый труд прекрасным качеством.

Братство, 197.
Истинно, Учение Жизни является пробным камнем. Никто не пройдет мимо, не показав свою сущность. Кто возрадуется, кто ужаснется, кто вознегодует. Так каждый должен показать, что таится в глубине его сознания.


Ответить   
1 2 3
Автор Ответ
Irina (sunlight)
№1  сущность беспрерывности03/01/2010 21:38
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 871. Урусвати знает сущность беспрерывности.
Большинство людей страшится такого естественного качества. Люди изобретают много предположений, чтобы найти желанные перерывы бытия. Одни полагают, что сонливость есть уже такой перерыв, но они забывают, что сон есть обновление ритма и прикасание к Силам Высшим. Но другие идут еще дальше, надеясь, что так называемая смерть пресекает жизнь. Они не хотят понять, что уход от земного состояния есть лишь некоторые изменения сущности человека.

Явление беспрерывности есть красота Мироздания. Можно понять напряжение. Можно облечься в новое одеяние, но зерно духа живет в беспрерывности. Не только оно живет, но оно отвечает космическому магниту.

Неужели человечество находится в таком низком состоянии, что не осознает самый прекрасный закон восхождения? Не будем надеяться, что человек примет закон Мироздания. Пусть он прислушается к гармоническому голосу Природы. Пусть хотя бы допустит жизнь Надземную, так Мы найдем точку прикасания и сможем оздоровить сознание.

Мыслитель говорил: «Признайте беспрерывность, она приведет вас к Вратам Вечности».
 
Ответить
Irina (sunlight)
№2  сущность благодати03/01/2010 21:40
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 851. Урусвати знает сущность благодати.
Всеначальная энергия, благодать, психическая энергия, огненная энергия, прана, — много названий в разных веках, но смысл един. Жизнедатель, проводник творческой силы, побудитель к познанию, так люди могут понимать эту благодать. Но люди далеки от понимания основ Мироздания. Они спросят: «Если всеначальная энергия наполняет пространство, то почему она не воздействует на все человечество равномерно?»

Спрашивающий точно не знает, что нет двух людей подобных, не знает, что энергию нужно признать, призвать и принять. Невежда точно больной человек, требующий немедленного воздействия лекарства после первого приема, готов начать отрицать. Так же поступает непризнавший всеначальную энергию. Так же человек-невежда не понимает, что энергию нужно уметь призвать. Нужно напрячь чистую волю, чтобы возгорелся огненный магнит. Не может ожить такой магнит без упражнения воли.

Также трудно человеку принять благодать в земном быте, как райская птица будет она биться о клетку, теряя лучшие перья. Принявший благодать должен удержать на воле чудесную птицу, но как приручить ее, чтобы она не оказалась жалкой узницей? Люди много изобретали разные способы, чтобы приурочить свой быт к величию прекрасной энергии, но мало думали о прямом значении слова «благодать».

Мыслитель радовался, когда ощущал присутствие благодати. Он говорил: «Меня коснулась огненная птица, вестница Надземного Мира».
 
Ответить
Irina (sunlight)
№3  сущность благодушия03/01/2010 21:41
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 850. Урусвати знает сущность благодушия.
Два прекрасных понятия незаслуженно унижены невеждами; для них благодушный близок к слабоумному, и добродушный не заслуживает доверия. Между тем что может быть возвышеннее, нежели устремление ко благу, к добру? Лишь мудрый человек может направлять все свои силы ко благу. Он не пожалеет о таком стремлении в Надземном Мире, магнит добра привлечет к нему лучших спутников.

На Земле люди мечтают о сотрудничестве, но в Надземном Мире оно еще более ощущается. Оно укрепляет дух и умножает психическую энергию. На Земле люди пытаются всеми йогами возвысить сознание и приблизиться к Высшему Миру. Надземный Мир требует еще большего напряжения, чтобы получить продвижение. Постоянно, без перерыва, путник в Надземном Мире двигается вперед или назад, как камень, брошенный в бездну. Якорь блага будет очень надежным, но для того человек должен усвоить истинное благодушие. Оно поможет избежать раздражения, ярого гнева и злобы.

Пусть люди не подумают, что Мы говорим о ненужных предметах. Мир настолько обуян ненавистью, что спасательный круг блага необходим. Пусть человек поищет многие униженные и забытые понятия. Пусть научится применять их в истинном значении. Много добра может быть найдено в пыли веков.

Мыслитель утверждал: «Надень доспех благодушия и будь непобедим».
 
Ответить
Irina (sunlight)
№4  сущность верности03/01/2010 21:59
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 858. Урусвати знает сущность верности.
Адамант — так называли качество верности в древние времена. Верность, стойкость, непоколебимость представляют оплот против сомнения, шатания, предательства. Явление чудесное проявит излучение верности. Да, да, да — пора людям познать четкие отпечатки их излучений.

Лишь первичные опыты были произведены при изучении излучений, и такие начальные нахождения уже привлекли пытливые умы. Теперь, когда все аппараты утончились и усилились, ученые должны немедленно приступить к дальнейшим опытам. Значение изучения излучений громадно. Новая Эра нуждается в подтверждении тонких энергий.

Также медицина может развиваться, когда люди поймут, насколько благодетельны положительные качества и как вредительны излучения злобы. Дело в том, что излучение не погибает, но напитывает окружающее пространство. Люди ищут причину эпидемий, но пусть они найдут ее около себя. Кроме того, качество излучения имеет великое значение в Надземном Мире. Тонкое тело приходит с обычным для него излучением. Оно может быть творящим Магнитом, но может оказаться и отталкивающим чудовищем. Нелегко освободиться от такого мерзкого накопления. Потому благоразумно иметь спасительный свет около себя. Но для этого, прежде всего, нужно осознать Мир Надземный и устремиться к нему в полной верности.

Мыслитель советовал: «Помните, что верность есть прочный щит».
 
Ответить
Irina (sunlight)
№5  сущность веры03/01/2010 22:00
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 852. Урусвати знает сущность веры.
Говорят о слепой вере, но Мы утверждаем веру зрячую. Вера есть знание, но и знание делится на умственное и сердечное. Нелегко людям различать, где явлена граница такого знания, но они должны понять, что знание сердечное очень трудно приобрести, если не было накоплений надземных.

Поистине, невозможно преуспеть в Надземном Мире, если огненный магнит сердца не возгорелся. Нужно усвоить, насколько можно восполнить развитие такого магнита в Мире Надземном, ибо он должен просиять в жизни земной.

Много способов измышляли люди, чтобы искусственно возжечь магнит. Другие полагали, что лишь духовное развитие способствует развитию магнита, — они ближе к цели. Не могут телесные движения создавать духовность. Только мысленное упражнение дает возвышенное сердечное знание. Но как вы разъясните людям, что каждый день и час важен для надземного достижения? Ум мешает сердцу и уносит ценные прозрения.

Мыслитель говорил кратко: «Знаю, верю».
 
Ответить
Irina (sunlight)
№6  сущность вдохновения03/01/2010 22:02
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 848. Урусвати знает сущность вдохновения.
На разных языках это слово ясно обозначает воздействие извне. Люди любят слово «вдохновение» и даже злоупотребляют им, но очень редко хотят подумать о его происхождении.

Даже те немногие, которые понимают происхождение слова «вдохновение», разделяются во мнении. Одни допускают воздействие личное, но другие полагают, что некая энергия действует. Не будем спорить, ибо в каждом личном воздействии действует энергия, но пора человеку признать истинное значение слов, им произносимых.

Но может ли человек рассуждать о значении вдохновения без понимания Надземного Мира? Не может человек признать сотрудничества Высших Сил, когда он вообще их отрицает.

Явление слова «вдохновение» особенно часто встречается у художников и ученых. Причина понятна — такие деятели могут чаще получать воздействие из Надземных Сфер. Явление такое могло бы усилиться, если бы люди приняли его сознательно, но, к сожалению, Мир Надземный не признан.

Можно ли ожидать скорого его признания, когда люди поглощены ненавистью и разрушением? Но вдохновение еще не изгнано из словаря. Можно ждать, что найдется учитель, который в начальной школе пояснит великое значение вдохновения. Пусть малыши слышат о Надземном Сотрудничестве. Такое высшее воздействие не будет калечить творчество человека, но оно коснется его, как прекрасные крылья!

Мыслитель говорил: «Учитель, вдохнови меня на лучшее творчество».
 
Ответить
Irina (sunlight)
№7  сущность воздействий03/01/2010 22:03
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 872. Урусвати знает сущность воздействий.
Человек постоянно испытывает последствия многих воздействий; от астрохимических лучей, от космических токов до текущих мыслей человеческих — все может возвышать или подавлять сознание.

Спросят — «как же может действовать свободная воля, если человек порабощен такими различными воздействиями?» На такой вопрос вам придется часто отвечать: «Свободная воля решает главное направление деятельности человека. Если воля направляет его к добротворчеству, к Общему Благу, человек может развить столь сильный магнит, что самые мощные воздействия окажутся его помощниками».

Поистине, сердце, познавшее самоотвержение, может собрать вокруг себя прекрасный цветник воздействий; таким образом, химия опять сочетается с нравственностью.

Особенно сейчас можно наблюдать отравление излишком электричества и нагнетением так называемых радиоволн. Можно привести много примеров, как научные открытия оказываются отравою человечества, не только телесной, но и психической. Пора подумать о Мире Надземном и о значении психической энергии. Не устанем твердить об этих основах бытия. Они забыты человеком или же извращены до вредоносности. Нельзя явить легкомыслия в таких вопросах, где часто решается судьба планеты.

Мыслитель говорил: «Призовем добрые воздействия как верных союзников».
 
Ответить
Irina (sunlight)
№8  сущность воодушевления03/01/2010 22:04
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 849. Урусвати знает сущность воодушевления.
Прекрасное понятие воодушевления доказывает общение Высшего Мира с силами духа. Отрицающие дух и душу не должны употреблять слова «воодушевление», но они любят твердить его, не понимая его значения.

Отрицатели пользуются мыслями и словами, наполняющими надземное пространство, и в то же время не допускают существования незримой жизни, незримого воздействия. Неудивительно, что приходится говорить о понятиях, знакомых древнему миру, но теперь совершенно извращенных.

Люди древнего мира сложили много слов великого значения. Они уже знали, почему эти слова нужны человечеству, но века смели значение великих понятий. Мысль человеческая обратилась к быту и к мнимому развитию жизни. Невежество подкралось с неожиданной стороны. Ученость вместо расширения кругозора сузила его до невежественного отрицания.

Казалось бы, ученые должны искать, но не заниматься отрицаниями. Воодушевление должно сходить на сознание ученого, и он должен оценить все значение такого понятия, но он унизил руководство Сил Надземных и тем обессилил себя.

Достаточно сказано о сознательном творчестве, когда человек делается ясновидящим и яснослышащим, но для такого достижения человек, прежде всего, должен осознать, какую мощь он выявляет и какое сотрудничество ему готово помочь, тогда человек имеет право утверждать воодушевление.

Мыслитель советовал даже в обычном быту не забывать воодушевления.
 
Ответить
Irina (sunlight)
№9  сущность вреда злоречия03/01/2010 22:06
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 866. Урусвати знает сущность вреда злоречия.
Давно пора перестать отделять нравственность от биологии. Давно пора признать всеначальную энергию. Давно пора понять значение эманаций и вибраций. Но, вопреки очевидности, человечество пытается отрицать простейшие законы Природы.

Человек много раз слышал о вредоносном химизме зломыслия и злоречия, и тем не менее мир наполняется зломыслием. Никто не желает признать, что такая злобная сила может породить эпидемии вырождения и прочие бедствия.

Пора взглянуть на действительность глазом истинного ученого. Пора в школах сказать о губительном вреде злоречия, но мир обеднел учителями, и некому предупредить малышей о значении злоречия. Они и дома слышат немало злобных проклятий. Но учитель должен указать с медицинской точки зрения о непоправимом вреде зломыслия.

Не только пьянство и наркотики разрушают организм, но зломыслие не менее открывает вход для всевозможных зараз. Злобный человек обезоружен от всех губительных влияний. Не Мир Надземный, но Тьма окружит его. Пора понять, что зло есть разлагающая сила, и во зле не народится здоровое потомство.

Мыслитель уходил на базар, предупреждая: «Спешите освободиться от оков зломыслия». Глупцы смеялись над ним.
 
Ответить
Irina (sunlight)
№10  сущность готовности03/01/2010 22:07
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 874. Урусвати знает сущность готовности.
Йог пламенеет готовностью к добротворчеству. Во всех условиях жизни следует быть готовым к явлению добротворчества. Если нельзя совершить подвиг в теле, то всегда возможен мысленный подвиг.

Наверно, вас спросят: «Какое значение имеет мысленный подвиг?» Отвечайте: «В Надземном Мире все подвиги мысленные, таким образом, и в земной жизни мысленные подвиги имеют значение. Ведь полная готовность к подвигу зарождается в мыслях, и так она готова проявиться при малейшей к тому возможности».

Потому Мы высоко ценим человека, готового к подвигу. Можно утверждать, что такое пламенное сознание подобно спасительному огню Маяка. Можно представить себе, как далеко светит такой огонь готовности! Он обладает целительными качествами и широко помогает заблуждающимся путникам; так твердо запомним, что готовность к подвигу уже есть часть его.

Может ли подвиг совершится без мысленной готовности? Нужно создать прочный доспех для победы, и пусть и днем, и ночью пылает великодушная готовность к подвигу.

Мыслитель советовал: «Будьте готовы к подвигу!»
 
Ответить
Irina (sunlight)
№11  сущность допущения03/01/2010 22:08
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 854. Урусвати знает сущность допущения.
Человечество распадается на допускающих и отрицающих. Первые несут в себе зерно Нового Мира; вторые порождают космический сор. Если бы кто-то пожелал провести границу этого разделения, он бы поразился извилистым проводом деления.

Особенно поразительно, что среди отрицающих оказываются великие деятели и ученые. Им не приходит на ум, что их творчество может увеличиваться освобождением от темного самозапрета. Лишь в Надземном Мире они поймут, насколько сами мешали своему продвижению.

Но в земном быту такие отрицатели безнадежны. Только сильное потрясение может вернуть им широту кругозора. Потому следует обращать внимание особое на детей, сознание их еще не засорено.

Кто-то думает, что Мы даем нравственные поучения, но они забывают, что мы даем основание Огненной Йоге. При естественном развитии ее, необходима нравственная основа жизни. Только чистое сердце может не испепелиться огненной связью с Высшими Силами. Не нужно забывать, что люди нуждаются в постоянном напоминании и они могут воспринимать наставления в различных состояниях и в различных выражениях. Поистине, Учитель должен быть зорок и находчив.

Мыслитель советовал: «Осмотри твои затворы, умеешь ли открыть их?»
 
Ответить
Irina (sunlight)
№12  сущность дружелюбия03/01/2010 22:11
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 845. Урусвати знает сущность дружелюбия.
Светлые излучения дружелюбия будут добрым проводником как на Земле, так и в Надземном Мире. Мысленная энергия и очевидное излучение исключают возможность ярых заблуждений. Конечно, и в земной жизни дружелюбие создает новые возможности. Если даже врагу послать взгляд дружелюбия, это не будет знаком слабости, наоборот, признаком преимущества.

Так нужно воспитывать народ в осознании пользы дружелюбия. Пусть не сразу поймут всю ценность такого качества, но все же произойдет несомненное возвышение сознания. Еще раз при таком воспитании будет упомянуто о вреде ненависти и мести. Особенно такое упоминание необходимо теперь, когда злоба и взаимная ненависть окутывают Землю губительным покровом.

Не думайте, что такие напоминания суть отвлеченные нравственные поучения. Планета больна, и люди способствуют ее разрушению. Потому соберем крохи дружелюбия и наполним пространство посылками дружелюбия. Мы не будем знать, к кому дойдут добрые зовы, но они принесут общечеловеческую пользу.

Мыслитель советовал: «Пошлите добрые зовы. Они дойдут по своему назначению».


Надземное т.I, 855. Урусвати знает сущность дружелюбия.
По природе своей йог дружелюбен. Он пытливо исследует каждое явление, и, если найдет долю добра, он будет судить от этой доли. Но если йог почувствует космический сор, он отметет его, зная, что такой упадок может быть преображен огнем. Йог понимает, что невозможно оценить явление по его мимолетному состоянию, потому он смотрит происходящее в различных его проявлениях, прежде чем судить о сущности.

Уразумейте такое основание для дружелюбия. Лучше ошибиться в сторону добра, нежели опрометчиво осудить. Но сердце йога не обманет, и космический сор будет непреложным для чутких вибраций.

Надземные вибрации могут безошибочно определять упадок существа человека. Можно со временем применить такие тонкие вибрации и в земном бытии. Но невозможно ждать скорого применения таких утонченных аппаратов. Можно видеть, в каком огрубении находится человечество, и невозможно пробивать чешую невежества, тем не менее, эволюция совершается.

Мыслитель утверждал: «Сохраните дружелюбие, как факел во тьме».
 
Ответить
Irina (sunlight)
№13  сущность забвения03/01/2010 22:12
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 846. Урусвати знает сущность забвения.
Мудрые говорят: «Ничто не исчезает, все имеет причину». Если нечто потонуло в глубине сознания, значит к тому есть причина. Исследуем ее и найдем, что забвение было благотворно.

Люди удивляются — почему давно забытое нежданно выплывает из сознания? Но к тому тоже имеется причина. Может быть, нежданные вибрации пробудили спавшее явление, или человек нуждается признать давно прожитое, или Надземные Руководители признали необходимым напомнить человеку о его ответственности.

Конечно, Мы не имеем в виду позорную забывчивость, происходящую от распущенности. У Нас считают такую распущенность опасным пороком. Дети должны быть ограждены от возможности впасть в распущенность.

Люди часто ссылаются на забывчивость, не зная, в каком пороке они себя обвиняют. Забвение есть закон Природы, оно собирает сокровища в сознании, но оно бережно хранит до часа сужденного.

Поистине, невозможно человеку помнить все подробности прошлого, только в Надземном Мире они станут спасителями или обвинителями. Каждую мелкую подробность невозможно осудить или признать. Деятель стремится вперед, но для него забвение есть лишь хранение сокровищ. Он знает, что придет час и молния озарения блеснет.

У Нас ценят, когда деятель умеет распорядиться накопленным достоянием. Мы готовы помочь призвать из хранилища нужные вибрации.

Мыслитель говорил: «И забвение приму как дар».
 
Ответить
Irina (sunlight)
№14  сущность любви к будущему03/01/2010 22:14
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 861. Урусвати знает сущность любви к будущему.
Давно сказано, что жизнь есть поток непрерывный. Можно сказать, что жизнь есть полет в будущее. Люди страшатся будущего, иные печально примиряются с неизбежностью его, и лишь очень немногие любят будущее. Такие люди могут по справедливости называться крылатыми. Они чуют, как незримые крылья несут их над Землею. Они могут открывать великие истины и быть живыми учеными. Они чуют, что ничто из их открытий не пропадет.

Они встречают каждый день как новую возможность. Они любят победу, они могут противиться невежеству.

Откуда же нарождается у таких деятелей готовность к непрерывному труду? Любовь есть мощный двигатель. Любовь — магнит и начало преуспеяний. Любовь к будущему будет самым мощным двигателем, и она охраняет деятеля от сонливой лени. Любовь дает понимание Надземного Мира.

Люди часто говорят о встречах с близкими в Надземном Мире. Они не любят будущее, как огненную победу, но хорошо, что они ради близких мечтают о Мире Надземном. Но как может быть прекрасен путь Надземный для деятеля, устремленного в будущее! Он не потеряет часа, чтобы искать решение проблем, занимавших его в земной жизни, и он найдет высших Руководителей.

Мыслитель говорил детям: «Любите будущее — крылья вырастут».
 
Ответить
Irina (sunlight)
№15  сущность любви к Природе03/01/2010 22:15
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 862. Урусвати знает сущность любви к Природе.
Агни-Йог любит Природу, в малейших и величайших проявлениях ее он усматривает красоту; он чует величие, насыщающее пространство. Йог познает, что для него Природа есть окно к дальним мирам и вход в Мир Надземный.

Необходимо твердить людям о значении Природы, ибо многие вообще не умеют наблюдать Природу и не видят значения ее в жизни. Так нужно наблюдать на детях явление тяготения к Природе и особенно к Небесам.

Можно наблюдать два противоположных типа, и каждый учитель должен помочь тем, в ком горит огонь, ведущий к мирам дальним. Проявление таких способностей указывает на ценное накопление в прежних жизнях. От таких детей следует ожидать труд на Общее Благо; такое понятие зажигается восторгом перед величием Мироздания. Но часто взрослые презирают наиболее ценные черты малышей. Урусвати помнит, как ее прекрасное видение было осмеяно. Так многие замечательные проявления высших энергий кажутся невеждам пустым бредом. Давно пора истинным ученым придти на помощь малышам, глаза и уши которых открыты.

Мыслитель говорил: «Полюбите Природу, и она научит вас восхождению».
 
Ответить
Irina (sunlight)
№16  сущность мгновенного озарения03/01/2010 22:16
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 865. Урусвати знает сущность мгновенного озарения.
Давно сказано: «В едином вздохе переносимся в Надземный Мир». Простой совет, но около него накопилось много недоумений.

После плотной пищи люди вздыхают, но никуда не переносятся; также вздыхают при бытовых невзгодах, но не переносятся в Мир Надземный. Человек вздыхает при гневе и раздражении, но лишь глубже врастает в землю.

Лишь очень немногие понимают, что озарение требует многих условий. Прежде всего нужна тишина сердца, но такое спокойствие нелегко. Также трудно понять, что химизм озарения весьма сложен, извне и изнутри утверждается связь с Высшим.

Человек не может осознать рассудком, когда и почему произойдет благое сочетание. Рассудок — плохой советник! Он вместо помощи может ввести в заблуждение. Только сердце может чуять священную тишину, и в таком устремлении созидается истинное чувствознание.

Явление сверхчувствования у людей опытных может наполнять всю жизнь, не отвлекая от труда и творчества. Самое высокое качество будет наполнять труд такого просветленного деятеля. Прекрасное озарение нисходит на сердце, и человек преображает жизнь в непрерывный подвиг.

Мыслитель утверждал: «Держите вход чистым, чтобы Вестник мог войти».
 
Ответить
Irina (sunlight)
№17  сущность мирового самоодурманивания03/01/2010 22:17
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 888. Урусвати знает сущность мирового самоодурманивания.
Вдумайтесь спешно, вдумайтесь! Человечество никогда не было настолько отравлено, нежели в настоящее время. Люди не желают понять, что всякие напитки, курения, всевозможные яды разлагают человеческую природу. Люди не хотят осознать, что при отравлении они не могут породить здорового поколения. Люди не признают, что отравленным дыханием они заражают пространство. Люди не желают понять, что в таком безумном состоянии они готовят себе ужасное существование в Надземном Мире.

Как могут невежды признать такую истину, если они вообще отрицают Мир Надземный? Не следует утешаться, что существуют некоторые учреждения, посвященные оздоровлению человечества. Такие начинания, как малые островки в необозримом океане.

Не однажды Мы твердили об отравлении планеты, но такой зов остается криком в пустыне. Люди озабочены изобретением новых вредоносных веществ. Люди наполнены злобой и забывают отравленные излучения зла. Не только о других не мыслит одурелое человечество, но даже инстинкт самосохранения замолкает. Не думайте, что Наши предупреждения преувеличены.

Мыслитель говорил: «Друзья, твердите об оздоровлении жизни».
 
Ответить
Irina (sunlight)
№18  сущность мышления03/01/2010 22:18
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 869. Урусвати знает сущность мышления.
Вы уже слышали об искусстве мышления, о расширении сознания, о мысленном приказе, но теперь нужно усвоить основное качество мысли. Мышление является обострителем психической энергии. Оно нагнетает ее и устремляет в пространство. Чем сильнее такая посылка, тем мощнее будет ее встреча с потоком всеначальной энергии.

Таким образом человек будет постоянным проводником самой мощной энергии. При этом можно сопоставить взрыв энергии с физическим током, чем короче будет посылка, тем сильнее будет взрыв. Потому Мы советуем мыслить кратко, чтобы образовать целый ряд повторных взрывов. Такая повторность будет наиболее мощной, но и к краткости выражения нужно приучаться. Некоторые люди могут мыслить долгими периодами, и в конце получается стоячая вода вместо бурного потока.

Следует помнить, что энергия мысли есть энергия огненная, потому сравнение со взрывом будет уместно. Также нужно знать, что даже самые обычные мысленные посылки делаются кратко. Каждый знаком с явлением внушения, и для успеха должно уметь послать приказ самый краткий.

При знакомстве с Надземным Миром краткость и четкость мысли будет добрым проводником. Невозможно начать бормотать бессвязно, когда вы ищете лучшую дорогу. Дети должны уже понять значение краткости и четкости в словах и в мыслях.

Мыслитель утверждал: «Пусть взрывы мысли вольются в великий поток вихрей».
 
Ответить
Irina (sunlight)
№19  сущность надземных мер03/01/2010 22:20
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 842. Урусвати знает сущность надземных мер.
Исследователи надземной науки часто изумляются, почему сроки земные не совпадают со сроками надземными? Такое обстоятельство иногда повергает малодушных в сомнение. Лишь при глубоком изучении условий Надземного Мира человек понимает, что надземные меры не могут вполне совпадать с мерами земными.

Даже на Земле человек, стоящий на вершине горы, будет иначе мыслить и чувствовать, нежели кто-то, находящийся в глубокой долине. Тем различнее будут меры надземные; там будут основы по существу, и указание будет в связи с событиями. Потому лишь пытливый наблюдатель может усмотреть внутреннюю связь многих событий, как бы сопровождающих главное указание.

Нередко такие побочные события могут быть как бы совершенно незначительными и посторонними, и только внимательный зоркий глаз усмотрит связь показательную. Тогда такой непредубежденный ученый скажет: «Поистине Мир Надземный близок к земному, но горние меры должны быть наблюдаемы заботливо». Так можно понять, что язык Надземный не может быть тесным языком Земли.

Сердце постоянно указывается как средоточие сущности человека. Только сердце может прислушиваться и понимать легкие касания Надземного Мира, нужно помнить это.

Мыслитель говорил: «Учитель, научи понимать шепот Надземный».
 
Ответить
Irina (sunlight)
№20  Сущность Нереченная03/01/2010 22:21
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 859. Урусвати знает Сущность Нереченную.
Делимость всего Сущего беспредельна, но в каждой отдельной части можно найти нечто малейшее, нереченное. Старые мыслители-алхимики называли это нечто — «Сокровищем Матери», «Оком Юпитера», «Твердью Победы». Теперь наука пришла к пониманию, что такая основная частица подлежит исследованию.

Спрашивают: «Как алхимики, при несовершенстве аппаратов, могли познать тончайшую частицу бытия?» — Конечно, только путем психического познания. Твердим о таком старом примере, чтобы напомнить, что самые совершенные аппараты нуждаются в участии психической энергии. Пусть наука пытается разрешить трудные проблемы, но пора признать значение психической энергии.

Люди часто пытаются хвастать своим неверием, и безразлично сваливают воедино многие несравнимые понятия.

Мыслитель говорил кричащим о своем неверии: «Можете не верить, но вы должны знать».
 
Ответить
Irina (sunlight)
№21  сущность обновления03/01/2010 22:22
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 873. Урусвати знает сущность обновления.
Редко кто умеет радоваться обновлению сознания. Большинство страшится малейшего намека на обновление. Окружающие помогают омрачить каждый просвет обновления.

Попытайтесь пояснить человеку, что его сознание обветшало и нуждается в обновлении, — вы лишь усилите враждебность собеседника. Нужды нет, что он сам твердит о движении всего сущего, о постоянном развитии основ, он все же испугается слова «обновление», точно оно выбивает почву из-под его ног. Таким образом, обновление является как бы пробным камнем, на нем можно испытывать, способен ли человек совершенствоваться?

Также можно исследовать, открыто ли сознание к Надземному Миру? Человек способный к пониманию Надземного Мира, будет другом обновления. Очищение основ необходимо при каждом мировоззрении. Не нужно полагать, что нечто недвижно, ибо все движется и развивается. Только таким убеждением можно радостно вступить в Мир Надземный. Только так можно подвигаться и обновлять сознание.

Мыслитель говорил: «Представим себе, как преуспеют миры, если человек допустит радость обновления!»
 
Ответить
Irina (sunlight)
№22  сущность отдыха03/01/2010 22:24
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 857. Урусвати знает сущность отдыха.
Мы уже говорили, что отдых есть смена труда, но нужно иметь в виду иные полезные отдохновения. Такими будут: общение с Надземным Миром, обогащение познания, созерцание величия Природы и творчество человека. Одни назовут такое отдохновение расширением сознания, другие — освобождением от эгоизма, третьи — победою духа, — и все будут правы. Восторг возвышенных восприятий может преображать жизнь, если человек сумеет сохранить в себе такие целебные вибрации.

К сожалению, весьма редко люди могут воспользоваться такими истинными ценностями, обычно ярая злоба помешает заметить наиболее прекрасное. Человек, вместо сужденного отдохновения, погружается в раздражение и вредит не только себе, но и всему окружающему.

Следует в школах объяснять, в чем заключается отдохновение, приносящее здоровье духа и тела. Пусть молодые строители жизни найдут равновесие труда и отдохновения. Пусть они найдут время помыслить о Мире Надземном. Они, может быть, начнут с насмешки, но затем простая логика заставит подумать глубже. Может быть, они начнут мыслить от астрономии, или химии, или от любой отрасли физики, и они натолкнутся на нечто им неизвестное. Особенно теперь, когда люди начинают мыслить об энергиях, можно ожидать, что пытливые умы поймут ширь возможностей, преображающих бытие. Но люди еще далеки от свободы мысли. Пусть мысль освободит угнетенных рабов.

Мыслитель говорил: «Труд — освободитель, но мысль — путеводитель».
 
Ответить
Irina (sunlight)
№23  сущность психожизни03/01/2010 22:25
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 868. Урусвати знает сущность психожизни.
Даже невежды и тупые упрямцы не могут отрицать существование психического мира, но пытаются скрыть его под нелепыми наименованиями. Конечно, нельзя ожидать, чтобы такие двуногие могли осознать великое значение психожизни. Даже более развитые люди не умеют применять психожизнь во всем ее значении.

Нужно усиленно напоминать человечеству, что эволюция усиливает работу психожизни. И нужно научиться уловлять вибрации такой высшей энергии.

Человек знает, что психическая энергия спасает его от болезней, сомнений и уныния. Но, кроме таких важных врагов, психическая энергия может преображать все существование. Также психическая энергия вводит человека в Надземный Мир. Утверждая новое сознание, можно усмотреть влияние психической энергии на всех подробностях быта, но для этого следует явить уважение к такому основному явлению.

Человек слишком занят механическими сторонами жизни и лишает себя мгновения озарения. Может человек найти минуту, чтобы мысленно переключиться на высшую тональность, но для этого нужно освоить значение психожизни.

Опять Мы предлагаем школьным учителям указать на красоту психожизни. Многие ли из учителей могут сами сознать значение психожизни? Пусть человечество облегчит существование учителей, чтобы они могли уяснить себе сущность психожизни. Теперь мир находится в таком смущении, что необходимо твердить о начале психожизни.

Мыслитель утверждал: «Мир Психический стучится у входа, спешите открыть».
 
Ответить
Irina (sunlight)
№24  сущность радости03/01/2010 22:26
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 843. Урусвати знает сущность радости.
В древней Индии была община врачей, называвшихся — «творители радости». Они утверждали, что для удачного исцеления больной должен быть окружен радостью. Они познали целебность чувства радости, привлекающей лучшие вибрации, земные и надземные; таким путем самочувствие больного было возвышаемо, и лечение протекало удачно.

Врачи других школ насмехались над творителями радости. Невежды не допускали, что качество вибраций может способствовать телесному лечению. Невежды не могли представить себе пространственную мощь, привлекаемую психическим воздействием. Такое воздействие не должно было быть приказом, но праздником духа. Можно признать, что радостный рассказ врача уже располагает больного к доверию.

Не только механическое лекарство, но и тончайшая магнетизация, окружающая явление лечения, дает сотрудничество лучших сил больного. Не только около больного, но и во всем творчестве жизни не забывайте целебность радости. Найдите находчивость призвать радость даже в трудные дни. Найдите силы сотворить радость, ибо в пространстве много возможностей зажечь костер радости. Поистине, радость лучшая путеводительница в путях надземных.

Мыслитель говорил: «Учитель, приобщи к Радости Надземной».
 
Ответить
Irina (sunlight)
№25  сущность расширения сознания03/01/2010 22:27
Ответ на   О сущности

Надземное т.I, 860. Урусвати знает сущность расширения сознания.
Около этого понятия особенно много недоумений и непонимания. Неопытные исследователи полагают, что такое расширение происходит извне, и счастливый получатель лишь с признательностью принимает высший дар. Такие испытатели забывают закон свободной воли. Они будут огорчены, если узнают, что расширение сознания происходит не извне, но изнутри.

Лишь огненный магнит сердца, воспламененный высоким мышлением и устремлением, привлечет высшие энергии. Мощь высших энергий преображает сознание и делает его восприимчивым к познанию законов бытия. Люди не оценивают магнит сердца и тем умаляют свое значение.

Невозможно предположить, что Высшие Силы будут насиловать свободную волю. Наоборот, красота в том, что человек оказывается зачинателем своего восхождения, но сотрудничество проявится в зависимости от силы и чистоты мышления. Так, человек сам подготовляет свое положение в Надземном Мире.

Явление Учителя происходит соответственно уровню мышления путника. Сказано: «Как можем спасти утопающего, если покров одежды не позволяет удержать его тело?» Особенно важно явление расширения сознания, направляющее в будущее. Человек с расширенным сознанием понимает прошлое как переход к будущему.

Мыслитель говорил: «Устремитесь к будущему, оно зовет».
 
Ответить
1 2 3

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.