305. Явлена лестница с изукрашенными ступенями, но почему нижняя ступень полна узора, но выше украшения становятся проще, и на последней ступени не видно никаких начертаний? Сделан узор так сложно, что занята вся поверхность. Или не нужен узор на верхней ступени? Истинно, Не Вижу узора наверху. Так просто думайте.
Кто смог бы помочь разобраться с сутью сказанного Учителем?
Спасибо, niniku! Ваша подсказка ассоциировала такую картинку - внизу Единое разорвано нами на куски(каждого видение рисует свой узор, разрисовывает Мир под себе) связь м/у которыми ещё не уловлена (или только улавливается). На более высоких ступенях частные бинеры становятся интегралами и линий узора становится меньше, они сливаются в предтечи Единства и так до полного слияния с Единым... Но кажется можно и по-другому понять сказанное...
Может так? "Внизу" мы достаточно сознательны и мир окружения воспринимается достаточно детально, мы смело рисуем узоры объяснений -понимания. Но чем тоньше планы ("выше" по лестнице) наша способность воспринимать-взаимодействовать с материей этих миров становится менее адекватной и наши рисунки становятся примитивней. Наступает такой момент, что уровень до которого дотянуло наше сознание почти не воспринимается им (отсутствие всякого рисунка, только смутные переливы ощущений). Поопонируйте, ninniku, вы качественнее чувствуете, что всё-таки лучше поясняет сказанное в параграфе? Или ещё есть варианты толкования?
Гармония не нуждается в украшениях и завитушках. Она проста и совершенна. Чем выше ступень, тем менее важен даже ее внешний облик, потому что ясно проступает суть. Все многотомные законы сводятся к простым фразам - "Не убий" , "Не укради" "Не возжелай чужого"
Я в данном параграфе не вижу ни одного места, где бы автор утверждал, что узоры существовуют или нет. Т.е. не говорится, что узоры "есть" или их "нет", но говорится лишь о том, что автор видит их в одном случае и не видит в другом. Кто-то другой будет видеть по-другому, что вполне нормально. Главное, что в данном случае не будет никаких бесполезных споров о том, что один видит нечто "правильнее", чем другой Что, на мой взгляд, действительно очень просто
Стас: "Есть две лестницы, на самом деле. В АЙ упоминается одна - которая светлая."
Иерархия одна и нет другой. Другая – это недоразумение – ошибка природы. Когда на планете начнут по настоящему наводиться порядок, то "другая" иерархия будет уничтожена, как не нужный хлам. Естественно, весь сброд, примкнувший к "другой" отправится вслед за своими иерархами.
Суть сказанного Учителем находится в последние три слова цитируемого, а именно Так просто думайте.
Думаю, сказано не только думайте просто, но просто думайте, ведь вся цитата состоит из стимулирующих вопросов, на думанье даже кажущейся мне ответ склонен больше к рекомендации «просто думать» чем «думать просто»
Потому просто думаю, что все наши думы «в низу» как разнообразные точки зрения, наносятся нами, на материю поверхности пространства шары еденной Истины, которые «с верху» выглядят как узор да и так сложно, что занята вся поверхность. .
Потому кажущейся нам, пока живущим у подножья «лестницы», трудностей хаотичного переплетения мыслей и действия наших, с верхних ступеней той же «лестницы» выглядят они как узорные украшения, примерно как лесные массивы и поляна вокруг у подножья величавой горы с уходящей вершины в космические просторы беспредельности. Видимая снежная белизна нижней высоты этой горы Истины лишь простая украшения величеству.
Еще пример: практические полеты наших разнообразных дум (точки зрения) могут быть дольше наших носов, птичьих полетов и даже полетов аэроплан ... что занята вся поверхность , планеты или «шара Истины?». Но очень редки взоры дум наших с открытого космоса, откуда не видно никаких начертаний. лишь голубая (живая) планета бытует в пространстве вокруг лучезарного светила.
в вопросе: ... но почему нижняя ступень полна узора, но выше украшения становятся проще, и на последней ступени не видно никаких начертаний? думается мне, что подчеркнутое мною можно рассмотреть как ответ. Ведь Красоте Высшей Истины как безусловной любви не потребны украшения и начертания каких-то условностей, она как солнце просто сияет «эликсиром жизни».
Думаю, что благостно нам, если мы могли видеть сложные узоры низа (подножия горы) как возможностей воли в создания из них в наши сознания «перьев криля» (основы опытов) духа нашего. Пролетев на самом деле до верхних ступеней «лестницы» Истины надобности в какие-то узоры, украшения и начертания отпадут. Ибо все они, могут нами быть как крылатые опыты колоченными в огненные криля духа и в его свободные путешествия в беспредельные просторы вечно живущей Любви.
.."в вопросе: ... но почему нижняя ступень полна узора, но выше украшения становятся проще, и на последней ступени не видно никаких начертаний? думается мне, что подчеркнутое мною можно рассмотреть как ответ. Ведь Красоте Высшей Истины как безусловной любви не потребны украшения и начертания каких-то условностей, она как солнце просто сияет «эликсиром жизни»." =================
Хороший пример узоров - рериховские форумы. Столько пустой болтовни - мама не горюй.
Сегодня перечитывал тексты Н.Д. Спириной, в тексте "Храм Истины" есть строки
"Мы поднимаемся по белым ступеням и невольно замечаем их особенность. Нижние ступени густо украшены причудливой резьбой, но чем выше, тем узор становится проще, а на последней, самой верхней ступени уже нет никаких рисунков. Так, чем ближе к Истине, тем меньше причудливых узоров человеческих измышлений; а на самом верху - величие и тайна Простоты."
Полный текст можно найти тут (во второй половине текста!)