Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Об этичности

01/11/2006 02:36

ninniku

Я вот вчера вышел из форума с ощущением будто меня чем-то гадким облили. А понять не мог. И лишь вечером, когда вдруг рассердился на себя за это состояние, перед глазами встал этот вот отрывок, который Геннадий процитировал.

Письмо от 26 апреля 1992 года, на которое Вы ссылаетесь, подписано С.Н.Рерихом, но, опять-таки, написано настолько не в его стиле, что вызывает, мягко говоря, подозрения. Я знаю, что его мнение о Л.В.Шапошниковой было положительным, но отнюдь не настолько, как утверждается в этом письме. Так, несколько лет назад, она прилетела в Нью-Йорк, чтобы провести несколько недель с Кэтрин. Мы с Ингеборг Фричи встретили её в аэропорту и отвезли в Гринвич к Кэтрин. Однако, к моему великому удивлению, Людмила Васильевна провела там только одну ночь, так как повела себя таким образом, что Кэтрин и Инге немедлено и полностью прервали с ней всякие отношения. (Следующие две недели до ее возвращения домой Л.В. провела с нами в Музее). Сразу после отбытия Людмилы Васильевны из Гринвича Кэтрин позвонила С.Н.Рериху и порекомендовала удалить Людмилу Шапошникову из Фонда Рерихов. Святослав Николаевич ответил, что он и сам уже знает пороки Л.В., но уже не может ничего изменить. К проблеме, рассматриваемой сейчас, это непосредственно не относится, однако является частью фактической истории, которая противоречит и Вашим требованиям, и вообще стандартным претензиям МЦР.

 

И мне стало понятно, что вызвало такое состояние обгаженности. Вообще-то мне грешно тут возмущаться по этому поводу. Я эту девственность потерял в молодости. И подслушивал, и подглядывал (с помощью техники, конечно), записывал телефонные переговоры людей, читал их переписку, выведывал и письменно докладывал. Только это была моя профессия и читателей у меня было 2-3. Мои непосредственные начальники. Даже товарищи  никогда не знали, кто мне что сказал и что я где выведал.

Наши приказы и служебная этика запрещали нам делиться с другими тем, что тебе кто-то сказал по доверию. За это жестко наказывали и отстраняли от работы.

Когда я прочитал этот отрывок письма Д.Энтина, то понял, хотя и с опозданием, что здесь перейдены все границы этичности. Человек передает свой телефонный разговор с другим человеке о третьем, причем с резюме ещё одного лица. Никто не может это ни подтвердить, ни опровергнуть. Но сказано плохо. Описана ситуация так, что тень бросается на ЛВШ, но суть конфликта или даже просто недоразумения  не раскрывается. Приплетается СНР, но даже нет попытки понять, что он мог и хотел сказать своими словами. Все сделано так, чтобы бросить тень. Умышленно сделано, рассчитано на читателя, который ни при каких обстоятельствах уже не может докопаться до истины.

Два момента. Встретились два пожилых человека. Люди разных, диаметрально разных культур, несовместимого воспитания и жизненного опыта. Одна никогда не знала ни в чем нужды и страха, другая могла два года не вылезать из одного платья. (это точная и личная информация). Одна по воспитанию аристократка, другая - дитя советской тяжелейшей военной эпохи. Разве не могло между ними возникнуть недопонимание или отторжение? Да легко! Разные представления об этике поведения, о тактичности. Все могло быть.

А слова СНР? Да любой руководитель так поступит, когда один сотрудник ему жалуется на другого. И я так поступаю. Всегда говорю, да, конечно, у него есть недостатки, но уволить то я его не могу. Надо терпеть и срабатываться. А про себя думаю: НЕ тебе решать. Иди и работай.

А если он пойдет всем рассказывать, что вот, мол, начальник сказал, что тот-то человек порочный, плохой, я сочту его дураком. Правда на женщин это правило не распространяется. Они обязательно своим диалогом с начальником с кем-то поделятся. У меня женский коллектив наполовину. Я это знаю.

И наконец, с детства меня мама учила: никогда не осуждай человека за глаза. Ему передадут. Никогда не передавай сам чужих разговоров о других - потеряешь доверие. Сочтут что ты трепло.

Как видно, у нас просто разное с Д.Энтиным воспитание. И просто в следующий раз, когда он станет делать замечание кому либо из участников форума о его плохом воспитании, я напомню ему его же письмо и скажу: у нас это тоже признак дурного воспитания. У нас разные взгляды на то, что явлется хорошим воспитанием.

И наконец, меня удивили хорошие, очень теплые строки Т.Книжник в статье об американской трагедии, адресованные Кэтрин Кэмпбел. Вероятно они заслужены. Но если вы откроете второй том Высокого пути и нажмете Ctrl+А, а потом введете слово АМРИДА, вы откроете для себя кое что новое и неожиданное, если ещё раньше не обратили на это свое внимание. Мне не понятно такое разночтение. Но чтот если ЛВШ ЗНАЛА то, что там было написано? Как она могла преодолеть это? Не могло ли это давить на её сознание так, как сейчас давит на мое?

Как бы там ни было, жутко противно от смакования этих слухов, сомнительных ситуаций, документов каких-то неподписанных и толкований вокруг них. Уважение к тем, кто все это использует в своих аргументах тает на глазах. И мне очень жаль, что среди этой публики оказались люди, которых я уважаю. Я лишь тешу себя надеждой, что они отряхнутся скоро, почувствуют в силу своей утонченности гнилость. Мне даже кажется, что кое кто и сам страдает от этого, но вот начитались и на сознание давит, не легко избавиться от лжи и полуправды, если её впустить в сознание.

 


Ответить   
1 2
Автор Ответ
Ирина2
№1  Re: Об этичности01/11/2006 04:17
Ответ на   Об этичности

А по мне Сережа - это ты сейчас вылил ушат помоев на уважаемого мною человека. И разглядывать их мне очень противно.
 
Ответить
ninniku
№2  Re: Об этичности01/11/2006 10:47
Ответ на   Re: Об этичности

Как заслужил. Ему значит можно?
 
Ответить
Георгий
№3  Re: Об этичности01/11/2006 12:25
Ответ на   Re: Об этичности

А "состояние обгаженности" у вас не возникает, когда вы читаете в письмах НК о том, что некий студен-хужодник был отчислен из учебного заведения за то, что продавал свои рисунки другим студентам? А другие факты, которые встречаются в личной переписке Рерихов, не вызывают у вас при чтении "состояние обгаженности" ? И, наконец, почему бы не оценить поступок самой ЛВШ?...
Если вам совсем уж гадко, то можете не отвечать. Не травмируйте свою психику.

Г.С.
 
Ответить
Александр
№4  Предложение01/11/2006 13:01
Ответ на   Об этичности

Да, Сергей, полностью с вами согласен - атмосфера на этом форуме очень тяжелая.
Он превратился в форум разборок, взаимонепонимания и взаимных обвинений.
Я уверен, не только сторонникам МЦР тяжка эта атмосфера. Но и для тех, для кого г-н Энтин представляется ... этаким земным Героем. Я говорю без иронии, серьезно. Я думаю, в этой атмосфере чувствуют себя вольготно только провакаторы.
Поэтому и хочу сделать следующее предложение. Всем.

Давайте остановимся на "достигнутом".
Геннадий задал вопросы, защитники МЦР на них ответили. Если остались какие-либо неотвеченные вопросы, я посмотрю и постараюсь максимально корректно на них ответить.
Накал страстей дошел до опасной черты. По моим ощущениям. И взаимные упреки и обвинения ничего не дадут - мы уже не раз обсуждали эти темы, все с тем же кругом участников ... И каждый остался на своих позициях. Неужели кому-то доставляет удовольствие сам процесс скандала?!

Я делаю это предложение не потому, что чувствую свою слабость или неуверенность. Я по прежнему уверен в правоте МЦР и за все время моего присутствия на этом форуме не встретил еще ни одного серьезного аргумента, который смог бы поколебать эту мою уверенность. Но я чувствую свою вину и сожалею о том, что я поддался на провакацию Романа, на его "девять кидалов", - и ответил, задев старую и наболевшую тему с публикацией Дневников Е.И. и роли в этом НЙ Музея. Думаю, что именно это вызвало такую своеобразную реакцию представителей НЙ Музея. За это я приношу всем свои извинения, и готов прекратить все подобные обсуждения. На двухсторонней основе.

Почему на рериховском форуме не обсуждаются темы по Учению Живой Этики? Неужели все противники МЦР настолько его ненавидят, что уже ни о чем другом говорить не способны? Я поднял одну тему по Учению - Принцип Иерархии. Точнее, меня вынудили поднять эту тему. Почему бы нам не развить её? Ведь ни одного ответа на тот мой "оффтопик" так и не поступило. Ни одного содержательного ответа. Давайте, желающие, выскажетесь на эту тему Учения - дайте свое её понимание, привидите цитаты из Учения, поправьте мое понимание, если я в чем-то ошибся ...

Я предлагаю ввести "табу" на обсуждение сторонников, сотрудников и действий любых организаций - будь-то МЦР, или НЙ Музей, или СибРО, и т.п. Естественно, добровольное "табу". И я призываю всех активных участников форума высказаться в этой теме - за или против он такого "табу". И почему за или против.

Надеюсь на ваш разум.
 
Ответить
Такур
№5  Re: Предложение01/11/2006 13:48
Ответ на   Предложение

Мысль здравая о табу на выяснение истинности во взаимоотношениях между организациями и личностями, официальными или неофициальными. У каждого из нас есть свой круг личной, персональной ответственности и деятельности. Но чуть ли не каждый прикоснувшийся к Учению считает свои долгом поставить точку на i в чужой дхарме. Потому и нет стремления к духовному, заняты привычными земными делами - посудачить о ближнем (и не ближнем).
 
Ответить
Михаил (_P)
№6  Re: Предложение01/11/2006 14:31
Ответ на   Предложение

Почему на рериховском форуме не обсуждаются темы по Учению Живой Этики? Неужели все противники МЦР настолько его ненавидят, что уже ни о чем другом говорить не способны? Я поднял одну тему по Учению - Принцип Иерархии.

По этому вопросу у нас как раз основные разногласия. 

 
Ответить
Александр
№7  Re: Предложение01/11/2006 14:49
Ответ на   Re: Предложение

Я думаю, разногласия не в Принципах, а в конкретике ...
Вот и обсудили бы ... не конкретику, а есть ли разногласия в понимании Принципов.
 
Ответить
Игорь В.
№8  Re: Предложение01/11/2006 14:56
Ответ на   Предложение

До тех пор, пока неприкасаемые будут изображать из себя Теургов, принятие табу на обсуждение их персон считаю преступлением перед будущим человечества.
 
Ответить
Roman
№9  Контрпредложение01/11/2006 16:40
Ответ на   Re: Предложение

Присоединяюсь к Игорю В. и от себя, как "провокатор, и прочее, и прочее", замечу:

тем, кто не вхож и не представляет собой никакую организацию рериховского толка, кто не чувствует падающую на его организацию тень деятельности других организаций, кто существует "сам и отдельно", — не престало выносить табу на обсуждение самых острых и самых наболевших тем Рериховского Движения.

Тем, кто не пытается объединяться с себе подобными, кому достаточно читать тихонечко книги Учения, никогда не выходя на общественную арену, чтобы попытаться "мыслить своим умом", как писала Е. П. Б., — тем нечего терять в результате патентований Знака со стороны отрицательно зарекомендовавших себя организаций, тем нечего опасаться того, что подобные организации сливаются с кругами власти и приобретают силу для их уничтожения. Одиночка есть одиночка. Теряет тот, кто часть чего-то. Вот тот никогда и не согласится на это ротозатыкательство.

Потом, могут ли быть на форумах рериховской тематики иные табу, кроме этических, в обсуждении острых моментов развития РД? Давайте замолчим все факты умаления и откровенной агрессии по отношению к нам, всё, возмущение о чем живет в нас все эти годы! И кто мы после этого будем? В какой дыре тогда окажется наша совесть?

Аналогия: "Идет бой, противник атакует, твои товарищи терпят потери. А тут тебе и говорят: "Давай, брат, обсудим с тобой ряд философских вопросов, а то вся эта битва неприятна и порядком поднадоела"...

Александр, у меня встречное предложение: заведите отдельные ветки и темы по вопросам Учения, где все желающие будут их обсуждать. Ведь это право у каждого из нас есть. А рот народу не закрывайте.
 
Ответить
Такур
№10  Re: Контрпредложение01/11/2006 17:46
Ответ на   Контрпредложение

"Потом, могут ли быть на форумах рериховской тематики иные табу, кроме этических, в обсуждении острых моментов развития РД? Давайте замолчим все факты умаления и откровенной агрессии по отношению к нам, всё, возмущение о чем живет в нас все эти годы! И кто мы после этого будем? В какой дыре тогда окажется наша совесть?"

К летящему снаряду грязь не пристает.
 
Ответить
Roman
№11  Re: Контрпредложение01/11/2006 17:53
Ответ на   Re: Контрпредложение

К летящему снаряду грязь не пристает.

Н. Рерих: "Сопротивление злу"...
 
Ответить
Rodnoy
№12  о душе...01/11/2006 17:58
Ответ на   Об этичности

Ninniku,

У меня чувство гадливости возникает при чтении очень многих Ваших писем и почти всех писем Александра, особенно, когда вы оба упоминаете "ненавистные" Вам имена Мне приходится определенным образом настраиваться перед прочтением ваших писем... дабы не замараться... но все равно душ после вас принять очень хочется.

И это, кстати, не наезд на Вас лично или на Александра и прочих мцр-овцев - это моя реакция на тот мцр-овско-совковый метод, к-му вы все следуете по примеру вашего Патрона. И у меня сразу же возникает горькая улыбка, когда вы и вам подобные начинаете говорить об "этике" Но что поделать, это ваш raison d'être... видимо, "прошивка на фанатизм" у вас всех находится где-то на аппаратном уровне...

Это я вам от души, "по-нашему, по-Бразильски" (с)...

P.S. Впрочем, вполне пойму и приму любые замечания Модератора на этот счет.

САРВА МАНГАЛАМ!
 
Ответить
Naazimm
№13  Иерархия не есть начальствования!01/11/2006 22:16
Ответ на   Предложение


Иерархия не есть принуждение, она закон мироздания.
Не угроза, но сердечный зов и предупреждение, и наставление ко благу.

Живая Этика – из введение в «Иерархия»


 
Ответить
Yury F
№14  Моё мнение01/11/2006 23:56
Ответ на   Предложение

Атмосфера на этом форуме формировалась не без Вашего с Ninniku участия. А желание разобраться возникает всякий раз, когда МЦР и его сторонники примеряют наряд иерархов.

Александр, Вы сетуете на взаимное непонимание и в том же абзаце, не удержались от колкости в адрес своих оппонентов, попутно упомянув каких-то провокаторов. Так может Вы определитесь и выберете что-то одно: либо понимание, либо колкости?

Накал страстей дошел до опасной черты. (По Вашим ощущениям….) По моим ощущениям, он уже зашкаливает. И это правильно, что Вы не слагаете с себя ответственности за происходящее.

Я делаю это предложение не потому, что чувствую свою слабость или неуверенность. Я по прежнему уверен в правоте МЦР и за все время моего присутствия на этом форуме не встретил еще ни одного серьезного аргумента, который смог бы поколебать эту мою уверенность.

Поскольку Вы не выдвинули ни одного серьёзного аргумента, который смог бы заставить Романа (и не только его) усомниться в своей позиции, то он (и не только он) имеет столько же оснований заявить о своей правоте.

Почему на рериховском форуме не обсуждаются темы по Учению Живой Этики?... Кто Вам это сказал?! Обсуждаются, Александр. Так что не надо приписывать ненависть противникам скандальной политики МЦР. Если Вы считаете эту организацию фокусом, то это Ваше личное дело. Но если Вы берётесь утверждать это публично, то имейте терпение выслушать иную точку зрения и не торопитесь с выводами.
Вы предложили обсудить Принцип Иерархии?... Александр, любую тему нужно развивать. Развивайте, а не зазывайте.

Я против "табу" на обсуждение любой темы. Причина в том, что Живая Этика касается всех сфер жизни. Иначе и быть не может. С попыткой Ninniku заменить Живую Этику на принципы чекистов я не согласен в корне.

Надеюсь на ваш разум.

Я тоже.
Юрий Федосов.
 
Ответить
ninniku
№15  Re: о душе...02/11/2006 04:19
Ответ на   о душе...

Вы так нас воспринимаете. Это ваше право. А у меня нет такого же восприятия вас лично. Нормальное отношение.
Я обратил внимание на то, что человек совершил поступок недостойный. Так не могут поступать воспитанные и этичные люди.
Но я ещё раз обратил внимание на ущербность самой информации, сделанной публичным достоянием. Очевидной её целью было бросить тень на другого человека, а сущность самого события могла быть и другой. Даже на этот конфликт, если это был конфликт, а не недоразумение, можно смотреть добрым взглядом.
Те добрые слова, которые были написаны о К.Кэмпбел в стать сотрудника МЦР Т.Книжник как раз свидетельствуют, что обиды на неё никакой нет. Мы не знаем, что в самом деле произошло между этими двумя женщинами, но тема якобы конфликта между ними излюбленный аргумент ваших сторонников. Я неединожды его встречал в разное время, но впервые задумался над причиной, послужившей началу этих пересудов.
И теперь, если кто-то будет ссылаться на это письмо Д.Энтина, я буду реагировать соответствующим образом.
На передачу слов других лиц, сказанных в личной беседе по доверию, без их согласия, смотреть добрым взглядом не хочется.
Что же вас так возмутило?
 
Ответить
ninniku
№16  Отклик02/11/2006 05:32
Ответ на   Предложение

Александр, вы зря извиняетесь. Не было в ваших словах чего-либо, что можно было бы назвать провокацией, поставой, чем-то там ещё специфическим. Даже пытаясь что-то объяснить, вы были изначально в глухой обороне. Конечно, вас оттуда выманивали всеми возможными способами, чтобы обнаружить слабые личные стороны. Очевидно же, что никакая аргументация не принимается. Атаковать нужно учиться.
Но ведь и мы с вами на их аргументацию смотрим, не принимая. Не знаю, что интересует в этой дискуссии вас. Меня интересовали причины формирования такой позиции. Лично я уяснил многое. Но обещал об этом не говорить, чтобы не возбуждать и не травмировать тех, кому я все-таки симпатизирую несмотря ни на что.
Для меня стали очевидными истоки формирования такой отрицательной позиции по отношению к МЦР. Здесь были участники, образ мышления и жизненная позиция в целом которых мне более или менее понятны. В силу того, что я их знаю много лет.
Их приходится принимать такими, какие они есть. Другими они не будут и никогда не будут признавать МЦР и ту роль, которую он играет. Не будем питать иллюзий, что мы что-то можем изменить. Но понять обязаны. Условно я назову их друзьями. Мы не можем закрыться от них. От них вся боль. Но и им не менее больно. Поэтому тут нужно просто быть бережнее.

Позиция же ещё одной категории понятна ещё отчетливее. Это преследователи. Этих тоже не изменить. Но это как раз и не нужно. Они должны делать свое дело. С ними можно входить в столкновение, но нужно беречь себя, следить за эмоциями и не впускать их глубоко в сознание. Иначе отравит. Впрочем, что касается меня, то у меня оно как-то перерабатывается и идет на пользу. На них можно упражнять свою силу, если есть желание. Оттачивать позицию, проверять свои бреши. Здесь нет смысла извиняться. Мы должны понимать с кем имеем дело. Щадить их тоже не следует, поскольку они не будут щадить нас и то, что нам дорого.

Нужно ещё понимать, что процессом управляем только мы. Не они, все вместе взятые. Именно мы объявляем начало боя. И в нашей власти и воле его прекратить тогда, когда считаем нужным. У них на это сил нет.
Поэтому ваш призыв - он бесполезен. Лишь в вашей и моей власти прекратить все. Если мы откажемся подерживать дискуссию, она заглохнет или сменит знак. Есть ещё Игорь. И он тоже обладает этой властью и мы можем его просить. Поэтому ваш призыв прекратить прения адресован мне, вам и ему. Других сторонников МЦР тут нет.
Поэтому мы начинаем бой и мы его прекращаем. Нужно это очень отчетливо понимать. Преследователи не могут так поступать. Они не могут сами и добровольно выйти из этого боя. И пока мы поддерживаем огонь, они будут в нем гореть.
Я обещал Другу прекратить бой и я его прекращаю. Сделано достаточно для этого раза. Выбор только за вами и Игорем. Если и вы выйдете из него, костра больше не будет.
 
Ответить
Ирина2
№17  об обещаниях.02/11/2006 06:26
Ответ на   Re: о душе...

оффтопик:
Серррррррргей, где твои обещания?С кем я позавчера договорилась не обсуждать более ни МЦР, ни Нью-Йорский музей?
 
Ответить
геннадий
№18  К истории вопроса02/11/2006 06:37
Ответ на   Re: о душе...

Ниннику: Мы не знаем, что в самом деле произошло между этими двумя женщинами, но тема якобы конфликта между ними излюбленный аргумент ваших сторонников. Я неединожды его встречал в разное время, но впервые задумался над причиной, послужившей началу этих пересудов.

В январе 2002-го года МЦР начал давить на "Сферу". Узнав, что одинм из главных действующих лиц выступает г-н Моргачев, которого Энтин знал в течение многих лет и считал своим другом, Д.Энтин пишет ему ЛИЧНОЕ письмо. Через несколько дней Л.В.Шапошникова публикует свой бестселлер "Предатели", в котором это ЛИЧНОЕ письмо обильно цитирует и разносит Энтина в пух и прах (вам с вашей чувствительной душой я читать не советую, будете чувствовать себя обгаженным долгое время). Уверен, вы по достоинству оцените поступок Моргачева и Шапошниковой с этической точки зрения. Именно после этого письмо Энтина стало достоянием общественности.

Так бы оно может и дремало себе в течение долгого времени, если бы не ваш соратник Александр. Пытаясь доказать лживость г-на Энтина он начал распространять о нем то, что вам так противно - слухи, которые проверить невозможно. Он, например, пишет:
"С г-ном Энтиным Святослав Николаевич никогда серьезных вопросов не обсуждал, все дела вел через Кэтрин, как члена Совета директоров НЙ Музея и своего друга." Догадайтесь, откуда он почерпнул свои "знания"? Правильно, из статьи Л.В.Шапошниковой. Он продолжал настаивать, примерно так, как это делаете сейчас вы. Поскольку ни Александр, ни ЛВШ доверием у меня не пользуются, я решил сам взглянуть на это письмо. Именно тогда я и обнаружил, что ЛВШ, оказывается, обходит один "интересный" эпизод молчанием. В своих ответах ниже по ветке я указал Александру на этот момент, но он тогда так и не нашелся, что ответить...

Так эта история началась. Вы всё так же возмущены моим неэтичным поступком или начали смотреть "добрым глазом"? Вопрос риторический , и потому я продолжу ...

 
Ответить
Rodnoy
№19  о преградах...02/11/2006 07:10
Ответ на   Re: о душе...

Ninniku,

Если ответить кратко, то я не люблю фанатиков, а особенно фанатиков-иезуитов.

А если чуть подробнее, то:

О Вас, Александре и Игоре - лично - я ничего не знаю, - кроме того, что было написано на форумах за последние несколько лет под этими никами. И, если честно, и не хочу ничего знать - мне все равно во что вы (все) верите Мой подход основан на познании метода, идеи - мне все равно, КТО эту идею высказывает. Я иду от идеи к личности (авторитету) - если идеи, высказываемые данной личностью, представляют для меня интерес, то я стараюсь узнать больше об этой личности. И по этой причине, вы, после всех идей, высказанных вашими никами на форумах за все эти годы, не представляете для меня абсолютно никакого интереса... И именно по этой причине, для меня представляют большой интерес, например, ЕПБ, Рерихи, Даниил Энтин - они все высказывают хорошие идеи, а потому есть стимул узнавать о них больше

Вы и Александр - фанатики-иезуиты, Игорь пока что просто фанатик, но у него еще есть шанс сойти с этой столбовой дороги, ведущей к мракобесию, у вас двоих - уже вряд ли... (я уже много раз объяснял и показывал на примерах, почему я так считаю, поэтому не хочу повторяться)

Мне с вами говорить абсолютно не о чем - я знаю наперед, что вы скажете и как это "обоснуете"... и это все настолько затхло-церковно, казематно-душно и солдафонски-гэбэшно, что я уже пояти и не читаю ваших сообщений (не касающихся МЦР и/или НЙ Музея)... бывает, иногда просматриваю, но каждый раз понимаю, что опять зря потерял время...

Говорю же я с вами по одной простой причине - ее хорошо описал Геннадий не так давно, отвечая на Ваш вопрос (чтобы вы не морочили голову нормальным людям, не фанатикам)...

Так что вы (все) не представляете для меня практически никакого интереса - ни личного, ни профессионального, ни философского, ни досужего и т.д...

САРВА МАНГАЛАМ!

 
Ответить
Rodnoy
№20  уточнение...02/11/2006 07:20
Ответ на   о преградах...

Rodnoy> Так что вы (все) не представляете для меня практически никакого интереса - ни личного, ни профессионального, ни философского, ни досужего и т.д...

На всякий случай, поясню: в фразе "вы (все)" под словом "все", как это должно быть ясно из контекста письма, я конечно же имел в виду эту "единосущную троицу": Ninniku, Александра и Игоря... Еще добавлю, что и всех остальных фанатиков: мцр-овских, христианских, мусульманских и прочая и прочая и прочая

САРВА МАНГАЛАМ!

 
Ответить
геннадий
№21  Ниннику об этичности Л.В.Шапошниковой02/11/2006 07:28
Ответ на   Об этичности

(из выступления Л.В.Шапошниковой на международном общественно-научном симпозиуме «Рериховское движение: актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте», прошедшего в МЦР 21-22 июня 2002 г., г. Москва):

"Энтин как директор Музея Николая Рериха в Нью-Йорке также претендовал на наследие, которое было передано С.Н. Рерихом России в лице МЦР. Чтобы не быть голословной, я остановлюсь на нескольких примерах, которыми тем не менее не исчерпывается деятельность этого господина.
В 1990 году, когда я работала в Бангалоре с наследием Н.К. и Е.И. Рерихов, туда пришло письмо Энтина, которое мне показал Святослав Николаевич. Письмо пестрело выдержками из посланий Д. Попова в нью-йоркский Музей. Попов, которого я тогда едва знала, сообщал обо мне подробности, которые не были известны даже мне.
“Мне сейчас собираться в Москву или подождать до завтра?” – спросила я Рериха.
Святослав Николаевич улыбнулся и сказал, что своих решений он не меняет. Что же касается самого письма, то он никогда не считал Энтина солидным человеком. На том мы и порешили. В 1991 году я приехала, по приглашению тогдашнего вице-президента Музея Кэтрин Кэмпбелл, в Женеву на конгресс “Короны Мунди”, известной вам всем организации, созданной Рерихами в Америке. На конгрессе присутствовал и Д. Энтин. На первом же заседании меня спросили в упор, почему Святослав Рерих передал свое наследие в Россию. Я объяснила. Все были удовлетворены. А Энтин молчал и отводил глаза в сторону."


Ниннику:
Когда я прочитал этот отрывок..., то понял, что здесь перейдены все границы этичности. Человек передает свой ... разговор с другим человеком о третьем. Никто не может это ни подтвердить, ни опровергнуть. Но сказано плохо. Описана ситуация так, что тень бросается..., но суть конфликта или даже просто недоразумения не раскрывается. Приплетается СНР... Все сделано так, чтобы бросить тень. Умышленно сделано, рассчитано на читателя, который ни при каких обстоятельствах уже не может докопаться до истины.

Ниннику: И наконец, с детства меня мама учила: никогда не осуждай человека за глаза. Ему передадут. Никогда не передавай сам чужих разговоров о других - потеряешь доверие. Сочтут что ты трепло.

Ниннику: Как видно, у нас просто разное с [ЛВШ] воспитание. ... У нас разные взгляды на то, что явлется хорошим воспитанием.

Ниннику: Как бы там ни было, жутко противно от смакования этих слухов, сомнительных ситуаций. Уважение к тем, кто все это использует в своих аргументах тает на глазах.

Ниннику: Я обратил внимание на то, что человек совершил поступок недостойный. Так не могут поступать воспитанные и этичные люди. Но я ещё раз обратил внимание на ущербность самой информации, сделанной публичным достоянием. Очевидной её целью было бросить тень на другого человека, а сущность самого события могла быть и другой. Даже на этот конфликт, если это был конфликт, а не недоразумение, можно смотреть добрым взглядом.

Ниннику: НА ПЕРЕДАЧУ СЛОВ ДРУГИХ ЛИЦ, СКАЗАННЫХ В ЛИЧНОЙ БЕСЕДЕ ПО ДОВЕРИЮ, БЕЗ ИХ СОГЛАСИЯ, СМОТРЕТЬ ДОБРЫМ ВЗГЛЯДОМ НЕ ХОЧЕТСЯ.


Так или примерно так Ниннику мог бы оценить с точки зрения этичности публичное выступление Л.В.Шапошниковой, если бы сам умел следовать принципам, которые здесь проповедует. Мог бы, но ведь принципы ему нужны не для того, чтобы им следовать, а чтобы заткнуть рот оппонентам. Этика, однако ...

 
Ответить
ninniku
№22  Re: К истории вопроса02/11/2006 07:31
Ответ на   К истории вопроса

И в личном письме было написано так, чтобы бросить тень на известное обоим лицо. Просто так, между делом, вскольз, а вы там делайте выводы сами.
Тот о ком пытаются сплетничать вправе поступать со сплетником так, как считает нужным. В том числе и огласить все, чтобы знали с кем имеют дело.
Можете продолжать. я закончил.
 
Ответить
ninniku
№23  Взаимностью не отвечу02/11/2006 07:36
Ответ на   уточнение...

Я вас понял. Но для меня такие как вы представляют пока определенный интерес.
 
Ответить
ninniku
№24  Благодарность02/11/2006 08:47
Ответ на   Ниннику об этичности Л.В.Шапошниковой

спасибо за цитату. Очень к месту. Так и надо поступать. Молодец Людмила Васильевна.
 
Ответить
ninniku
№25  Re: об обещаниях.02/11/2006 11:10
Ответ на   об обещаниях.

Я свое обещание держу. И больше не слова. Родному ответил, потому что он обо мне написал, а не о чем-то другом. А Геннадия просто захотелось поблагодарить. Чесслово. Он меня порадовал. Но если где там, что вякнул лишнее, то каюсь! Больше не буду! Все. Каюк теме! На этот раз. С моей стороны, за других не отвечаю.
Потом то все равно придется вернуться. Но не сейчас. И возможно не здесь. А пока, как там между Чуковским и Райкиным, что я выложил выше. Сударыня! Я вас уважаю!!!
 
Ответить
1 2

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.